«Проявление индивидуальности детей среднего дошкольного возраста »
консультация по теме

Мозжина Татьяна Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Проявление  индивидуальности»

   

 Самый  активный период определения жизненных планов ребенка- это возраст 4-6 лет. Можно предположить, что в это время определяется , будет  ли ребенок счастлив в жизни.

        Маленький человек начинает понимать, кто он есть на  самом деле, девочка  он или мальчик, что ему нравится, а что нет. Многие родители считают, что для них пришло время  выбора занятий ребенку. Все было бы хорошо, если бы родители учитывали пожелания самого ребенка…

        Устраивая ребенка  в дорогие и престижные кружки, многие родители не замечают при виде чего у их чада на самом деле загораются глаза.

«Ничего, вырастут – спасибо скажут!» – убеждены такие взрослые.

Родители! Будьте осторожны! Избегайте «конструировать» или « лепить» ребенка по собственному образцу и по своему желанию. Помните  о том, что он – совершенно особая личность. Он – это не  вы в детстве. Если мама  мечтала  стать балериной , но не стала, это не значит, что  надо из  дочки сделать «приму». Ребенок имеет право на свои собственные интересы и пристрастия.

Нетрудно  догадаться , что ключевыми словами будут:

  1. «Ты мне нравишься таким, какой ты есть».
  2. «Когда ты еще не родился, мы с мамой (папой) ждали  именно тебя».
  3. «Мне интересно  твоё мнение».
  4. «Как ты считаешь, что лучше для тебя?».

Круг общения ребенка  расширяется. Ребенок приобретает опыт в умении налаживать взаимоотношения  с детьми и взрослыми, учится быть сильным, отвечать за себя быть независимым. Идет активный поиск себя.

        Если сейчас  не дать возможности  ребенку развиваться так, как  свойственно только ему, - значит, он никогда не проявит свою индивидуальность. Поэтому нужно обращаться  с ребенком особенно деликатно, чтобы не растоптать нежные ее ростки.

Какие еще слова необходимы  в этом возрасте?

  1. «Я понимаю тебя».
  2. «Ты прекрасно растешь. Мне нравится».
  3. «Ты можешь быть сильным и в то же  время попросить о помощи, когда это нужно».
  4. «Мне понятно твое волнение беспокойство)».
  5. «Я помогу тебе, но не буду этого делать  за тебя».

Главные задачи ребенка  в детском возрасте:

Освоиться  в играх

Научиться  радоваться жизни

Творчески раскрыться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей среднего дошкольного возраста

У детей среднего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий....

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...

Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо с...

Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Доклад для коллег на тему: "Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности"....

Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы "Бабочки"

В презентации очерчиваются причины возникновения тенденций к агрессивному поведению.  у детей среднего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации способов практического разрешения агрес...