Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Никитина Людмила Викентьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение    общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

Тема: «Теремок»

Составила:

Воспитатель

Никитина Л. В.

г. Волжск, РМЭ

2012

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: 

  1. обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;
  2. развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  3. воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра  «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», , просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.


Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.  

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем  друг за другом,

Лесом  и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

/Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик./

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

/Дети называют сказку – «Теремок»/

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да!/

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два,  три

Сказка в гости к нам приди!

/Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /

Воспитатель: Кто это? /Мышка./

Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей./

/Воспитатель показываю маску лягушки./

Воспитатель: Кто это? /Лягушка./

Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей./

/Воспитатель показывает маску зайца./

Воспитатель: Кто это? /Заяц./

Воспитатель: А как прыгает  зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей./

/Воспитатель показывает маску лисы./

Воспитатель: Кто это? /Лисичка./

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей./

/Воспитатель показывает маску волка./

Воспитатель: Кто это? /Волк./

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей./

/Воспитатель показывает маску медведя./

Воспитатель: Кто это? /Медведь./

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей./

Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми  цветами, растущими на полянке вокруг теремка.  Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

2.Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:  А, я зайчик-побегайчик. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька  бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

/Дети встают полукругом возле теремка./

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

/Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка./

3.Составление теремка из отдельных фигур

4.Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /
Поднимают ручки высоко вверх./
Вот такая!
Окошки большие – /Р
аздвигают руки широко в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! /
(Стучат кулачком о кулачок./
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
 /"Зовут" рукой к себе./ 
Будет в доме веселей! /
Хлопают в ладошки./

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

5.Аппликация «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!  А сейчас выходите поиграть!

6.Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /
Присели, встали руки вытянуты./
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. /
Поклон./
Там и мышка  /
Руки перед собой, бег на носочках./
И лягушка,  /
Присели./
Зайчик  /
Прыжки./
С лисонькой –подружкой /
Повертели «хвостиком»./
Серый волк –зубами щелк /
Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. /
Поклон./
Но набрел на теремок
Мишка косолапый /
Изобразить мишку./
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. /
Кулачок об кулачок./
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались /
Бег по кругу./
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. /
Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

7.Рефлексия.

/Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу./

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы, ребята!

/Выполненные работы выставляются на стенде./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по ФЭМП  «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: ·        закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...