Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кируш Анна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belochki.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у белочки

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

Материалы к занятию

Снежинки разной геометрической формы из цветной бумаги, пенечки разной высоты и толщины (по количеству детей), дерево, грибы-муляжи на нитке (десять штук), шишки на нитке (девять штук), рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами, блоки Дьенеша — четыре набора с карточками-схемами для построения дорожек, шапочки — зайчик, белочка, бельчонок, карточки с цифрами 1—10.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребенок в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.

Воспитатель: Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?

Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передавала приглашение, так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти.

Воспитатель: С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.

Зайка: Конечно, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке мимо оврагов и сугробов.

Дети строятся в колонну за Зайкой.

Дети (поют):

Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
(2 раза) 
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
(2 раза) 
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
И снова наши ножки
Шагают по дорожке.

Зайка: Мы уже пришли, вот Белочкин домик.

Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас.

Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон какие снежинки наверху висят — нежные, воздушные, а какие легкие: дунешь на них — тотчас закружатся.

Дети и воспитатель тихонько дуют на снежинки.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета снежинки?

Воспитатель: Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и пенечки, Белочка — заботливая хозяйка, приготовила пенечки для гостей. Интересно, хватит ли нам пенечков? Как узнать? Что нужно сделать?

Дети считают пенечки и сравнивают их с количеством детей.

Воспитатель: Пенечки одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети сравнивают (высокий, низкий, толстый, тонкий)
(Дети усаживаются на пенечки.)
— Дети, какой формы пенек? На какое геометрическое тело он похож?

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (Грибы и шишки.) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей.) 
Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке?
(Дети считают: 10 штук.) Принесите карточку с цифрой 10.
А шишек сколько Белочка заготовила?
(Дети считают: 9 штук.) Ваня, неси карточку с цифрой 9. Чего у Белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное, Белочка грибы больше любит.

Зайка: Белочка пригласила и птичек на день рождения. Я вам расскажу, каких и сколько, а вы считайте, пальчики загибайте.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках —
Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Детки, у вас, наверное, ручки озябли. Белочка такая заботливая хозяйка, что оставила для вас рукавички. Но утром была метель и часть рукавичек ветром унесло. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару вон там, на лужайке. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы подобрали.

(Дети рассматривают рукавички, а потом греют щеки, нос.)

Воспитатель: Дети, мы не позаботились о подарке для Белочки. Давайте сделаем ей сюрприз, украсим Белочкину поляну цветными льдинками.

Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветные узоры по схеме.

Воспитатель: Но где же Белочка? Да вот и она со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок.) Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Становись в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить. (Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки.)

Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок — чудесные узоры на моей полянке!

Воспитатель: Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Хорошо мы провели время? (Ответы детей.) До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Интегрированное занятие «Цирк» Математика и физкультура

Ход занятия:Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии....

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....