Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Штайгер Татьяна Викторовна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программное обеспечение к данной программе: Л.И. Пензулаева, И.А. Помораева, В.А. Позина, О.Б. Дыбина, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, А.А. Грибовская, В.В. Куцакова, О.А. Соломенникова, Н.С. Варенцова, В.П. Новикова, Н.А. Карпухина и другие на усмотрение педагогов. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

для детей средней группы  (4 –5 лет) на 2013-2014 учебный год.

Месяц

Неделя/число

Тема

Дополнительные тематические мероприятия

Примерное развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Работа специалистов

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Инструктор по ФИЗО

Педагог-психолог

Тифлопедагог

Сентябрь

02--13

 

Обследование.

Месячник безопасности ПДД

Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Заполнение диагностических карт.

16-20

Овощи, огород, труд взрослых.

Расширять  представления о овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей. Приучать детей к работе на огороде. Расширять представления о труде взрослых.

Изготовление поделок из овощей.

.

23-27

Фрукты, сад, труд взрослых.

Расширять  представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик) и экзотических. Различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты. Рассказать о пользе фруктов. Расширять представления о труде взрослых в саду.

Познавательно-тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде».

Октябрь

Ноябрь

30-04

Хлеб, злаки, труд хлебороба.

Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Формировать представление у детей о том, что выращивание хлеба – тяжелый труд.

Выставка детских работ из соленого теста.

07-11

Осень, деревья осенью.

Расширение представлений детей об осени. Расширять представления о кустарниках и  деревьях: елка, сосна, береза, клен. Уточнить представления об основных частях растений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, листопад и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Выставка

 детских работ из природного материала

«Осень разноцветная».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник «Осень».

14-18

Лес, грибы, лесные ягоды.

Формировать у детей представления о грибах (маслята, опята, сыроежки, мухомор и др.) и лесных ягодах (малина, смородина, земляника и др.). Учить различать по цвету, форме, съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Рассказать о пользе несъедобных грибов для жителей леса, о пользе  ягод для организма человека, несъедобных ягод для птиц.

Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами или грибами».

21-25

Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц.

Формировать представление у детей о диких животных (окрас, строение, способ передвижения: хищные – травоядные, способ защиты) о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), насекомых (название, окрас, способы передвижения) как готовятся к зиме. Формировать знания об особенностях поведения зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Изготовление коллективной работы, альбома детских рисунков по теме.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Кукольный театр по сказке «Зимовье»

28-01

Я и моя семья.

Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком, представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.      Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи».

04--08

Месячник пожарной безопасности

Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Инструктор по ФИЗО

Воспитатель Тифлопедагог Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь  - враг»

Я-человек. Предметы гигиены. Охрана здоровья.

Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены».

11-15

Одежда, обувь, головные уборы.

День матери

Формировать представление у детей об  одежде, обуви, головных уборах: названия, материал, сезонность. Познакомить с составными частями предметов одежды. Познакомить с профессиями швеи, портной. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Сюжетно- ролевая игра « Оденем Таню на прогулку».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник «День матери»

18-22

Мой дом. Строительные профессии.

Расширять представления о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Расширять представления о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к

 различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Познакомить с профессией строитель.

Конструирование «Улицы города и деревни».

25-29

Мебель, части мебели.

Активизировать употребление в речи названий мебели, их частей материалов, из которых они изготовлены. Продолжать употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с назначением предметов мебели и их частей.

Строительная игра « Построим мебель для куклы Маши».

Декабрь

02-06

Посуда, продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь.

Смотр конкурс по ПДД

Расширить представления о продуктах питания, профессиях: повар, кондитер, пекарь. Активизировать употребление в речи названий посуды, их частей материалов, из которых они изготовлены. Продолжать употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с назначением посуды и их частей. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Алины».

09-13

Зима, изменения в природе

Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тает. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Выставка

детского творчества «Волшебница зима.

16-20

Зимние забавы.

Знакомство с зимними видами спорта. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Веселые старты на улице.

23-27

Новый год. Игрушки.

Новый год

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к  участию  в праздниках. Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края.

Выставка детских работ.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник Новый год

Январь

30-10

Зимние

Каникулы. Обследование.

Единый день безопасности дорожного движения. Операция «Каникулы».

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Прощание с елкой

13-17

Зимующие птицы.

Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам. Прививать эстетические чувства.

Экологический досуг.

20-24

Домашние птицы.

Продолжать расширять представление о домашних птицах и их детенышах:

внешний вид, среда обитания, повадки, размножение, значение для человека. Закрепить знания об отличительных признаках.

Игра с макетом

«Птичий двор».

27-31

Домашние животные и их детеныши.

Продолжать расширять представление о  домашних  животных и их детенышей, условиях, в которых они живут. Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Продолжать расширять  представления о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Выставка детских рисунков «Забавные животные».

Февраль

03-07

Дикие животные и их детеныши.

Сине-голубая Гжель

Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять  представления о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой

Театрализованное представление «Рукавичка».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Логоритмическое занятие «Путешествие в лес»

10-14

Зоопарк.

Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, размножение-детеныши, значение для человека. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Игры с макетом «Зоопарк».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед Праздник «Масленица».

17-21

Транспорт. ПДД, профессии.

Формировать представления о грузовом – легковом, общественном и специализированном транспорте. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Расширять представления о профессии шофёра Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Спортивное развлечение по ПДД.

24-28

День

защитника Отечества. Рода войск.

23 февраля день Защитника Отечества

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Март

03-07

Профессии родителей.

Выставка детских работ по ПДД

Расширять  представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Продолжать расширять представления о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Приобщать к труду взрослых.

Физкультурный досуг «К нам весна шагает…»

10-14

Мамин праздник.

Международный женский день

Расширять представления о празднике и женских профессиях (швея, медсестра, воспитатель и т.д.). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Изготовление подарков для мам.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник 8 Марта.

17-21

Профессии в детском саду.

Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.  Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Выставка детского творчества.

24-28

Неделя театра..

24 марта  всемирный День Театра

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство  детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Драматизация

русской народной сказки

31-04

Весна сравнение с зимой.

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Выставка детского творчества.

Апрель

07-11

Уголок природы (по возрасту).

7апреля Всекузбасский День Здоровья неделя здоровья

Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Закреплять представления  детей о  комнатных растениях, их названиях и составных частях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни  растений (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Расширить и уточнить представление детей об аквариумных рыбках, их видах. Формировать знание о строении и частях тела рыб. Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам. Приобщать детей к помощи взрослым.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Весенний праздник.

14-18

Космос. Части суток.

Расширять представления о солнце (солнце – источник света). Где находится солнце утром, днём и вечером. Почему нельзя долго смотреть на солнце. Игры с солнечными зайчиками и зеркалами. Планета Земля (почему на Земле бывает день и ночь?). Первый космонавт Ю.А. Гагарин (для чего учёные изучают космос). Развивать умение  определять солнечную и пасмурную погоду. Дать элементарные представления о луне, звёздах. Познакомить с понятиями «облака» и «тучи».

Выставка детских работ.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики

21-25

Перелетные птицы.

Расширять представления о  перелетных птицах (чем питаются, почему улетают), Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц. Учить любоваться красотой окружающей природы.

Выставка детских работ.

28-02

Мой край, город. Обследование.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Знать:  название города, в котором мы живем, дорогу в детский сад, главные предприятия города, где работают родители. Уточнить домашний адрес детей.  Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут.  Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Рассказать о некоторых государственных праздниках.

Спортивное развлечение «Россия – Родина моя спортивная».

Заполнение диагностических карт.

Май

05-09

День победы.

9 мая

День победы

Расширять представления о празднике 9 мая – День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, любви к Родине.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник, посвященный дню победы «Мы в мире, дружбе будем жить».

12-16

Растения луга и сада. Обследование.

Расширять представления детей о растениях луга, леса, сада (мак, тюльпан, георгин, роза, ирис, нарцисс, гладиолус, ландыш, фиалка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник), их строении форме, цвете. Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.

Выставка детского творчества. Заполнение диагностических карт

19-23

Насекомые.

Расширять представления  о  насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить любоваться красотой окружающего мира.

Продуктивная деятельность (рисование на камушках разных насекомых).

26-30

Рыбы. Обитатели водоемов.

Расширять представления об обитателях рек, морей и океанов. Познакомить с лягушкой. Обогатить предметные представления детей о внешнем виде речных и морских рыб и животных. Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого.

Дидактическая игра «Река, озеро, море».

02-06

Лето. Летние забавы.

1 июня День Защиты детей

Расширение представлений детей о лете.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...