Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
план-конспект занятия по теме

Еремкина Наталья Александровна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

«Праздник мыльных пузырей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного  вида    д/с №11 «Теремок»

п. Псебай

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Карапузы»

 «Праздник мыльных пузырей»

Подготовили:

Педагог – психолог

Еремкина Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования по ИЗО  Дягилева Наталья Сергеевна;

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Данилова Елена Валерьевна

п. Псебай

 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

Труд

Социализация

Физическая культура

Здоровье

Познание

Чтение детям художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Цель: 

сохранение психологического и физического здоровья  детей и родителей; гармонизация межличностных внутрисемейных отношений.

Задачи:

- создание положительной эмоциональной обстановки;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

- развитие зрительного восприятия у детей (цвет, форма, размер);

- развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе;

- снятие эмоционального напряжения.

 

Материалы:

- маленькие  шарики - синий, красный, желтый и зеленый;

- 4 обруча -  синий, красный, желтый и зеленый;

- набор мыльных пузырей – по количеству детей;

- музыкальный центр;

- краски, альбомные листы.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а у нас светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Раздается стук в дверь. В  зал  входит Петрушка (хореограф).

Петрушка: Здравствуйте! Я – весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

 Психолог:       К нам сюда пришел Петрушка!

                           Развесёлая игрушка!

                           Где Петрушка, там и смех,

                           Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка:       Здравствуйте, детишки!

                           Девчонки и мальчишки!

                           Здравствуйте, родители!

                           К вам приехал в детский сад,

                           Всех вас видеть очень рад!

(Дети  и родители здороваются с Петрушкой).

Приглашаю вас на праздник мыльных пузырей!

Там нас ждет веселье, смех, много радости для всех!

2.Основная часть.

Психолог:  

- Петрушка приглашает вас на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите:  у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Разноцветные шарики нужно собрать и сложить их в свои домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Соберите все красные шарики и положите их в красный домик.

Дети  с помощью родителей ищут красные шарики и складывают их в красный обруч.  Психолог  следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.

Петрушка (хореограф):

- Молодцы какие! Правильно выполнили задание. Теперь можно и на праздник «Мыльных  пузырей» отправиться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три – смотри!

 Петрушка  начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.

Психолог  читает стихотворение:

                         Осторожно, пузыри…
                        Ой, какие..!
                        Ой, смотри!
                       
Раздуваются!
                         Блестят!
                       
Отрываются!
                       
Летят!

Психолог предлагает родителям с детьми  самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. 

В конце упражнения психолог задает вопросы:

- Сколько пузырей мы с вами выдули? (много).

- Какой формы пузыри? (круглые). Все вместе руками показывают  круг.

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие). Руками показывают большие и маленькие круги.

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, желтые, зеленые и т.д.).

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались). 

 Передвигаются по залу, кружатся, поднимаются  на носочки и приседают.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети  с родителями берутся за руки и встают в круг. Повторяют за психологом и Петрушкой, не спеша отступают назад:

Психолог и Петрушка:   Надувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Продуктивная деятельность детей и родителей.

Упражнения на развитие мелкой моторики. (Рисование пальцами).

Педагог дополнительного образования по изо деятельности:

- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый.

 Дети  с помощью родителей  вместе рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Родители вместе с детьми садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

Все рассматривают рисунки, психолог с Петрушкой  хвалит детей за работу.

4. Прощание.

Психолог:  Мы сегодня прекрасно провели время, подружились с Петрушкой, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.

До свидание, Петрушка! Спасибо тебе.  

Дети  и родители  прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, совершенствовать умения и навыки  рисования красками при помощи пальцев....

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста "Праздник мыльных пузырей".

Конспект проведения досуга в группе раннего возраста на тему  "Праздник мыльных пузырей"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...