Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Презентация 2 младшей группы "Б" МБУ детский сад №153 "Олеся" г. Тольятти

    Тришина Юлия Юрьевна

     

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!   

     

             Хочу вас пригласить в гости к себе в группу и  немного рассказать о своей группе и о     предметно - развивающей среде в нашей группе.      

             Большую часть времени в детском саду дети  проводят в группе, поэтому можно сказать, что  группа для них второй дом, и  развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.  Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально - практического взаимодействия  с  взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. И поэтому ДОУ  должно предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.  Во  время пребывания детей в ДОУ решаются конкретные образовательные задачи, вовлекающие  детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивается  любознательность, творчество, коммуникативные  способности детей.  И нам, педагогам,  второй младшей группы , МБУ детского сада №153 «Олеся», г.Тольятти   очень хочется, чтобы в нашей  группе детям   было комфортно и чтобы  наши дети  с удовольствием шли в детский сад.  А чтобы  комфортность порождала покой, радость, интерес, чувство удовольствия, то  организация    развивающей среды должна осуществляться на основе возрастного состава детей, психологической характеристики группы  и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста .

                Под предметно - развивающей  средой следует понимать естественную и комфортабельную обстановку, правильную, целесообразную, удобную, информационно- экспериментальную, настраивающую на эмоциональный лад и обеспечивающую гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром,  рационально - организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.               «Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества» - высказывается  М.Н. Полякова 

              Для того чтобы  предметно – развивающая   среда нашей группы соответствовала данному высказыванию мы   изучаем  методическую литературу, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. В связи с этим  при организации  предметно-развивающей среды мы  придерживаемся  современных требований,  Федеральных  Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации, а также мы   стараемся учесть все  санитарно-гигиенические  нормы, не забывая о возрастных особенностях детей. Мы так же взяли во внимание  и то, что при формировании предметно-развивающей среды необходимо: избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами; создавать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова).    Разные образовательные программы дают конкретные рекомендации относительно предметного оснащения образовательного процесса и связаны только с  непосредственно- организованной  деятельностью, где на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые так же  следует учитывать при организации предметно-развивающей среды. Наше ДОУ работает по программе «Развитие» Л.А.Венгера,  поэтому   при организации предметно - развивающей среды в своей группе,   мы также вносим что-то из этой программы (схемы- планы  по ориентации в пространстве, схемы по конструированию, карточки по наблюдениям за изменением в природе и другое).  

           Формируя  предметно-развивающую среду  в нашей группе мы так же опирались на принципы: индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; информативности и  вариативности, интеграции;

     полифункциональности,  разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования (гибкого зонирования);  сочетания привычных и неординарных элементов  педагогической целесообразности;  динамичности (трансформируемости, доступности, безопасности);   эстетичности и красоты; учета половых и возрастных различий детей (гендерного подхода); активности,   самостоятельности; творчества;  открытости – закрытости.    Построение  предметно - развивающей среды в нашей группе с учетом этих принципов дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.

           В ходе  организации предметно - развивающей среды нам приходится  быть не только педагогами, но и дизайнерами, художниками-оформителями, конструкторами, психологами, строителями,   чтобы подбирать  удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.   При  зонировании  помещения   нами были   сформированы  разные центры, где нами размещены  материалы для оснащения всех видов деятельности и обеспечения  возможности  развития  познавательных способностей детей  не только в непосредственно- организованных формах деятельности , но и в различных играх: сюжетно- ролевых, дидактических, подвижных, строительно-конструктивных, режиссерских, театрализованных, игр- экспериментирования, в группе имеется  много наглядных пособий. Расположение разных центров мы стараемся  создать  таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. В группе используется различная мебель, в том числе разно-уровневая (пуфики и мягкий модуль, которые легко передвигаются).   Мебель подобрана   и установлена нами   с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Каждый  ребенок может найти для себя  удобное и комфортное место для индивидуальных и групповых занятий,  исходя из  своего эмоционального состояния: ребенок может находиться отдаленно от детей и взрослых или же рядом, а так же  предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Все предметы убранства и оборудования в группах гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для группы мы стараемся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Мы считаем, что предметно- развивающая  среда не должна создавать только внешнюю красоту, поэтому    интерьер группы  и игрушки должны быть удобны в повседневном использовании,  предметы для игр хранятся  у нас в свободном доступе   на полочках открытых и закрытых шкафчиков и стеллажах,  игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры.  И  мы  своевременно изменяем  предметно - развивающую среду, внося новые атрибуты к играм, игрушки, игровое оборудование, развивающие игры, наглядные пособия  в соответствие с уровнем развития ребенка,   отбирая их  по количеству и качеству, в зависимости от интересов детей и наших, педагогов,  творческих замыслов.

                  В своей работе в общении с детьми  и родителями  мы, педагоги,  придерживаемся положения: «Не рядом, не над, а вместе!», «Педагог-родители-дети»,  поэтому  привлекаем  наших детей и родителей   участвовать в создании и изменении предметно- развивающей среды в соответствии с   интересами детей , игровыми замыслами (это- выставки творческих работ, в игровой комнате  и в приемной комнате (раздевалке), и многое другое), из констукторов, кубиков,  мягкого модуля дети строят конструкции по своему замыслу в игре и т.д.) Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок, та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности . Общая задача родителей и педагогов  – сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выражение, шутку, радость и веселье. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей.  Родители  помогли нам изготовить магнитную школьную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, сенсорному, изобразительному воспитанию, уголок природы, эмоциональный уголок, помогают в   ремонте  игрушек, мебели, группы. А мы только рады любой помощи со стороны родителей  в создании предметно – развивающей среды в группе!  С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть  психологический уголок уединения, где дети могут посидеть и посмотреть групповой или семейный альбомы, позвонить родителям по телефону, просто посидеть на мягких пуфиках. Есть у нас и кафе «Сказка», куда  дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым,  чаем с конфетами. А в уютной «Парикмахерской» дети любят проводить свое свободное время, как девочки, так и мальчики. В «Магазине» дети учатся первым азам экономики и правилам  покупки товаров, а также взаимному общению  продавец-покупатель. Все это способствует приобщению детей к взаимодействиям с социумом. Так же хочется отметить уголок природы, где совместно с родителями созданы все условия для ознакомления с природоохранной темой, есть мини- лаборатория, много комнатных растений, раньше в группе был  живой  аквариум, а сейчас мы его заменили на «сухой» аквариум,  подобран  валеологический материал. В этом уголке есть и пейзажная картина, которую мы оформляем в зависимости от текущего (сезона, осень, зима, весна, лето)   Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров, ширма, а в музыкальном уголке очень много разных музыкальных «шумелок, стучалок, бренчалок»  - из бросового материала, которые  мы сделали совместно с родителями. Физкультурный уголок  насыщен физкультурным оборудованием в соответствии с рекомендациями Т.Н.Дороновой и Н.А.Коротковой.  На наш  участок детского сада мы выносим спортивно-игровое оборудование (стандартное и нестандартное) для ор­ганизации двигательной активности воспитанников, на нем так же есть и стандартное оборудование. И здесь мы не обходимся без помощи родителей,они   мы привлекаем  родителей к    уборке   на участке и облагораживанию нашего  участка , а в зимнее время к постройке ледяной горки, фигур из снега и заливки мини катка, а так же  к изготовлению кормушек и скворечников  для птиц.     

        Для родителей   в комнате приема детей (раздевалке) нами оформлены стационарные информационные уголки, из которых родители  узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.  Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, мы сообща составляем график помощи родителей, обговариваем  каждое мероприятие, решаем  проблемы. Между  нами, педагогами,  и родителями   царит    атмосфера мира и теплых взаимоотношений, доверительные отношения. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от нас, педагогов и родителей, и мы, бесспорно, несем ответственность за здоровье и будущее наших детей.

           Таким образом, можно сделать вывод, что предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.  Она   несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка,  способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и  имеет  воспитательное значение,  развивающие характер,  дает  возможность каждому  ребенку испытывать и использовать свои способности, позволяет   проявлять самостоятельность, способствует утверждению уверенности в себе,   стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества, помогает  утверждать себя как активного деятеля. Она воспитывает и развивает его, предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности. В формировании предметно-развивающей среды нам, педагогам,  не обойтись без активного участия и помощи родителей. В  нашей группе  предметно-развиваюшая  среда так же  выступает   условием творческого саморазвития личности ребенка.  Так как,   созданная нами  предметно-развивающая среда способствует обогащению учебно-воспитательной работы с детьми , обеспечивает целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия  наших воспитанников,  вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей,  стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы –  т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

            Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов

    1. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

    2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

    3. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.

    4. Доронова. Т.Н.,Короткова Н.А. "Материалы и оборудование для детского сада".М.,2003

    5. Железнова С.В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г.

    6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

    7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

    8. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.

    9. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.-128с.

    10. Новоселова С.Л.,  “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.

    11. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

    12. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России. М., 1996

    13.  Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003

    14. письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";

    15. письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");

    16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;

    17. Требования ФГТ к среде ДОУ (проект) 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_gruppy_-1_chast.ppt2.65 МБ
    Office presentation icon prezentaciya_gruppy_-2chast.ppt1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наши праздники

    Слайд 2

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Совместное создание предметно-развивающей среды

    Слайд 3

    Основные направления взаимодействия с семьёй Побуждение к развитию творческого потенциала взрослого человека принципы равенства позиций в образовательном процессе Изучение условия жизни, индивидуальные особенности семьи и ребенка Создание опору на личный опыт и индивидуальные потребности Выступление посредником между семьей и дошкольной организацией работать таким образом, чтобы родитель смог Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми Изучение потребности родителей в образовательных услугах Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры Знание нормативных документов, с которыми необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру Быть эмоциональной поддержкой ребёнку. Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка Уметь преодолевать авторитаризм и видеть мир с позиции ребёнка стремление к использованию диалоговых форм Работа с семьями воспитанников (лицами их заменяющими)

    Слайд 4

    Система работы с детьми Формирование основ двигательной культуры Профилактика нарушений осанки Обеспечение двигательной активности Обеспечение дыхательной активности Укрепление здоровья с помощью закаливания Упражнения для укрепления мышечного корсета Утренняя гимнастика Воздушно – контрастные ванны Оздоровительный бег Спортивные праздники Физкультурные досуги Неделя здоровья Прогулки - походы Физкультурные развлечения Музыкально –ритмическая деятельность Упражнения на тренажерах Упражнения на снятие мышечного напряжения Упражнения для стопы Ходьба по массажным дорожкам Поднимание мелких предметов пальцами ног Игровые упражнения Спортивные и подвижные игры Физминутки и двигательные разминки. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Обливание ног Обтирание мокрой варежкой Ходьба по солевым дорожкам Разминка в постели после дневного сна Самомассаж Дыхательная гимнастика Логоритмика Психогимнастика Релаксация Музыкально-речевой тренинг Схема «Работа педагогогов по охране жизни и здоровья воспитанников»

    Слайд 5

    Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников Психофизическое развитие воспитанников Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности Соблюдение всех гигиенических норм Предупреждение неблагоприятных и опасных ситуаций Соблюдение Сан Пин 2003 Учить детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием Обучение основам безопасности Формирование чувства осторожности при встрече с незнакомыми людьми, животными, растениями, веществами Привлечение детей к коллективным формам организации двигательной активности Обогащение двигательного опыта разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр, содействие правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого Освоение дошкольниками основ культуры гигиены и двигательной деятельности Приобщение детей к здоровому образу жизни Исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние ребенка Создание благоприятных условий для полноценного физического развития Предупреждение детского утомления чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Рациональный двигательный режим Закаливание и оздоровление дошкольников Рациональная организации режима дня Схема «Работа педагогов по охране жизни и здоровья детей младшего возраста»

    Слайд 6

    Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т.о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя. Организация ходьбы босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске, специальному резиновому коврику с шипами после дневного сна В отсутствие детей организация сквозного проветривания групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком Тщательно следить чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 град) В присутствии детей организация углового проветривания групповой комнаты и спальни, при этом следить за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну. Следить за тем , чтобы дети были одеты по погоде, в случае потепления убедить детей одеть менее одежды Организовывать прогулки при температуре не ниже 20 град в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе Во избежании переохлаждения обязательно организовать двигательную деятельность: подвижные игры, спортивные, народные, , общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физкультуре на воздухе. Организация одевания и раздевания детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну) Проветривание спальни перед сном детей не менее получаса Организация полоскания рта и горла водой после каждого приема пищи, постепенно снижая температуру воды на 1 град, доведя ее до 18 град Обучение детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтей, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем Организация дневного сна без маек, если температура воздуха в спальне 18 град. Температура под одеялом – 38-39 град, т.о. проснувшись, ребенок получает контрастную ванну . Воздушные ванны Организация детей на прогулку Водные процедуры Организация сна детей В течение дня неоднократно предлагать детям походить босиком по покрытому и не покрытому полу Через 15 мину после того, как заснет последний ребенок открывать форточку. За 30 мин до пробуждения закрываем ее Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и соответствующей одежде Подъем организуем по мере пробуждения детей Схема работы по организации закаливания и оздоровления детей»

    Слайд 7

    Нормативно-правовая база Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » от24.07.1998№124-ФЗ Закон РФ « Об образовании » от !0.07.1992 №3266-1(в редакции ФЗ от 18 .07.2011) « Декларация прав ребенка « принята резолюцией 1386т( XIV )Генеральной Ассамблеей ООН от 20.10.1959(извлечения) Конституция РФ(извлечения), с изменениями на 01 .06.2007г. Трудовой кодекс РФ от 12.09.2008 №197-ФЗ (ред.от 22.11.2011) Приказ Минобрнауки РФ от24.03.2010 №209 « О порядке аттестации педагог. работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 №16999) Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 » Об утверждении Типового положения о ДОУ » Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 №223-РФ (принят ГД ФС 08.12.19 8 . Письмо. Образования РФ от 14.03.200 №65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. 9. « Конвенция о правах ребенка « (одобрена Ген.Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) 10. Постановление Главного гос. саитарного врача РФ от22.07.2010 №91 (ред.от 20ю12ю2010) « Об 2.4.1.2660-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в ДОУ 11. Продолжительность рабочего временипедаг.работников » -Комментарии к ст.Трудового Кодекса 12. Письмо Мин образования РФ и Пролфсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 №20-58-196/20-6/7 « О порядке исчисления зар.платы работников образовательных учреждений » 13. Педагогическая аттестация в Самарской обл. РФ

    Слайд 8

    Методическая литература Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, Пед диагностика по по программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, Физкультурные занятие в ДОУ для для 2 мл группы, Л.И Пензулаева Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, И.А. Астаськова «Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина М.: Просвещение, 2007, Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» .Н.Н.Авдеева, Л.О. Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»; А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г. И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Из-во: Мозаика – Синтез 2007г. З.В. Лиштван «Конструирование» Москва. Просвещение1984г. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе». Из-во Воронеж 2008г; В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Из-во «Просвещение» 2008г. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа; Л.Ф.Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» и др. «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комарова, М.: Мозаика- Синтез, 2006; А.Н.Малышева

    Слайд 9

    Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов 1. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. 2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4 3. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. 4. Доронова. Т.Н.,Короткова Н.А. "Материалы и оборудование для детского сада".М.,2003 5. Железнова С.В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г. 6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; 7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. 8. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г. 9. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010 10. Новоселова С.Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г. 11. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. 12. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России. М., 1996 13. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003 14. письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье"; 15. письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"); 16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91; 17. Требования ФГТ к среде ДОУ (проект)

    Слайд 11

    Очень надеемся на то, что вам понравится наша группа и у нас в гостях! .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная тематика родительских собраний для 2 младшей группы детского сада

    Здесь представлены примерные темы родительский собраний, которые можно использовать во 2 младшей группе...

    Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

    Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....

    Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

    Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

    Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

    Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

    2 сценария на 8 марта для 2 младшей группы детского сада

    Скоро праздники и ,уважаемые коллеги, пора писать сценарии для утренников, посвященных 8 марта. Возможно эти сценарии кому-то пригодятся...