"Поезд в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Столярова Виктория Витальевна

"Поезд в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЕЗД  В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТОЛЯРОВА В.В.


Цель: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы к занятию: эмблемы,2 альбомных листа, фломастеры, клей, кисточки, прямоугольники из бумаги, большие и маленькие кругляши из мозаики, карточки с буквами, овощи и фрукты, картинки с изделиями филимоновских и  дымковских   мастеров, с хохломскими изделиями и изделиями городецких мастеров, ватман, разделённый пополам, листочки с разными заданиями.

Предварительная работа:  закрепление счета, сложения и вычитания, геометрических фигур, состав чисел, закрепление звукового анализа слова, беседы-из чего вариться суп, закрепление символов для обозначения свойств фигур, умение различать изделия филимоновских мастеров от дымковских и хохломские изделия от изделий городецких мастеров..

Ход занятия:

Дети делятся на 2 команды. Для этого каждый из детей выбирает карточку. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой кверху. Дети подходят и берут по одной карточке. У тех, у которых  на карточке гласная буква будут одной командой, у которых согласная - другой командой. Затем назначается капитан команд. Для того чтобы выбрать название команды капитанам предлагается вытащить одну из эмблем. Дети расходятся по командам и отправляются в воображаемое путешествие на поезде. За каждый ответ дети получают большую или маленькую кругленькую деталь из мозаики. Так же засекается время, на каждую остановку  даётся 2-3 минуты.

Первая остановка. «Знайка».

На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1 /3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зеленого и желтого цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.

Вторая остановка. «Домик».

На столе у каждой команды листик с числовым домиком. Каждой команде нужно  заполнить домики, так чтобы на  каждом этаже сумма чисел равнялась  номеру домика.

Задание капитану. Капитан должен отгадать загадку на тему «Весна». Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весна)

 Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...(Гнездо)

Третья остановка. «Изобрази животное».

Один ребенок из одной команды идет в  другую  команду, та команда показывает карточку с  каким-либо животным. Затем он его должен изобразить как можно точнее, так, чтобы его команда смогла отгадать.

Четвертая остановка. «Угадай-ка».

У каждой команды на столе лежит листик с нарисованными символами. По этим символам нужно нарисовать фигуру. Каждая фигура имеет по 3 свойства: цвет, размер и форма.

Пятая остановка. «Ням-ням».

Одной команде предлагается «сварить» борщ, а другой щи. На столах находится кастрюля, а овощи, необходимые для приготовления борща, находятся на других столах.

Кроме этого на столе лежат и такие овощи, которые для борща не нужны, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберет все необходимое.

Физкультминутка: «Делай, как я».

Ходит по двору индюк.  (Руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием ног).

Полетел над полем  жук. (Взмахи руками).

По цветку ползет паук, (Движения рук вперед и к груди)

Обломал он старый сук. (Присесть, хлопок).

Шестая остановка. «Находка».

У каждой  команды на столах листочки с заданием. На листках изображены несколько человечков. Нужно найти двоих одинаковых человечка.

Седьмая остановка. «Заколдованное слово».

У каждой команды на столе листик с примерами. Задача каждой команды решить примеры и отгадать слово.

Восьмая остановка. «Искусство».

У одной команды на столе лежат картинки с изображениями изделий филимоновских мастеров и дымковских мастеров. У другой картинки с изображением хохломских изделий и  изделий  городецких мастеров. Нужно найти картинку с заданным изделием.

Девятая остановка «Звуки»

На столах у команд лежат схемы. Нужно догадаться какое одно из двух слов подходит к данной схеме.

Десятая остановка. «Человечек».

Для этого задания потребуются большой лист бумаги (0,5 ватманского листа) и фломастеры.

Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной - мальчика, другой - девочку). Рисовать должны одновременно все. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.

Вот и закончилось путешествие. Подсчитываются  кругляши, которые собрали команды. У кого больше те и победили. Все  дети получают по небольшому сувениру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление под лестницей - поезд "В страну сказок"

ПОЕЗД  "В СТРАНУ СКАЗОК"(оформление под лестницей)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10991405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Как гов...

Родительское собрание по теме:«Путешествие на поезде по стране «Говорим и развиваемся»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19857589","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...

НОД по познавательному развитию "Путешествие на поезде в Страну Здоровья" в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и правилах пользования ими, о режиме и ритмах дня, расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, р...