самоанализ НОД "В поисках клада"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бакиева Ольга Владимировна

Самоанализ.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять  место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

Анализ занятия

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные  методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

•        игра «Загадки-отгадки»

•        игра «Из какой сказки?»,

•        игра «Буквы заблудились»,

•        анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации животных.

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –звуковой анализ слова клад.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку:

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_svoego_zanyatiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

Анализ занятия

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные  методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

•         игра «Загадки-отгадки»

•        игра «Из какой сказки?»,

•        игра «Буквы заблудились»,

•        анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации животных.

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –звуковой анализ слова клад.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку:

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

НОД по образовательной области познание «В поисках клада».(Самоанализ)

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....