Детско-взрослый проект «День Святого Валентина»
проект (старшая группа) по теме

Шимкова Нина Анатольевна

 Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

Задачи: Учить детей принимать осмысленное активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят. Побуждать детей проявлять творчество и инициативу в подготовке и проведении праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_sv.valentina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

                                         компенсирующего вида № 32 «Айболит»

 

Детско-взрослый проект

«День Святого Валентина»

Старшая группа

                                                        Шимкова Н.А., воспитатель первой

                                                        квалификационной категории;

                                                        Януш Л.И., музыкальный руководитель

                                                        первой квалификационной категории.

г. Усть-Илимск

2009 г.

Паспорт проектной работы

 Название проекта:  « День Святого Валентина»

Авторы проекта:  Шимкова Н.А. (воспитатель)

                                Януш Л.И. (музыкальный руководитель)

Участники проекта:  воспитатель, музыкальный  руководитель, дети старшей группы, родители.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая,, изобразительная, ручной труд, конструирование, театрализованная, музыкальная, игровая.)

Тип проекта – групповой, творческий, познавательный.

Форма проведения – занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.

Продолжительность – краткосрочный (с 9 по 13 февраля)

Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.

Предполагаемый результат – на основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о традициях его проведения.

 Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

Задачи: Учить детей принимать осмысленное активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят. Побуждать детей проявлять творчество и инициативу в подготовке и проведении праздника. Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, Но историю возникновения этого праздника дети не знают.

«День святого Валентина»

Модель развлечения

старшая группа

День в детском саду начинается с назначения Валентина и Валентины. В шляпу кладут записки с именами девочек, а в другую – мальчиков. Валентин и Валентина должны ухаживать друг за другом, подарить что-либо в знак любви.

   На праздник входят парами под весёлую музыку.

Ведущая. Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки, Ивана Купалы. На крещенье - гадают, на Ивана–Купала – обливались водой, искали клады, а на  Масленицу - пекли блины.

   Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, забавный, необычный – Валентинов День. Святой Валентин – покровитель всех влюблённых. А вы, дети, любите кого-нибудь? А что значит любить?

Издавна принято своим возлюбленным дарить цветы. Вот мы сейчас и составим букет. Игра «Кто скорее составит букет».

 Ведущий. Сегодня на нашем празднике будут звучать песни, стихи о дружбе и любви. А какие пословицы вы знаете о дружбе и любви?

 Пословицы::

Лёня.     Друга ищи, а нашел – береги.

              Любовь хоть и мука, а без неё скука.

Алёна.   Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

              Не славится красавица, а тому кто нравится.

Андрей. Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.

               Нет лучше игры, чем в переглядушки.

Алина.   Где любовь да совет там и горя нет.

               Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.

Ваня.      Без друга в жизни туго.

               Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.

Олеся.    Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

               Вместе тесно, а врозь скучно.

Даниил. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

               Любовь сильнее страха.

Песня о дружбе.

Стихи про дружбу.

Игра «Подбери туфельку для Валентины»

 Танец «Буги-вуги»                     1.

Ведущая. Принято считать, что одни взрослые имеют право влюбляться, а над ребятами хихикают и дразнятся «тили-тили тесто, жених и невеста». Бывает такое? Только это глупо и некрасиво. Потому что человек может полюбить и в этом возрасте. А такому человеку можно только позавидовать. Его жизнь освещена самым лучшем в мире чувством. Когда человек влюбляется, он говорит только красивые слова.

Игра «Назови красивые слова».

Ведущий. Танцуют все.

Танец прыг-скок».

Ведущий. Дети, а вы знаете, что такое частушки? Конечно, это маленькие весёлые песенки.

 «Веселые частушки»

Ведущий. Ой, а кто это там кричит?

На метле въезжают Баба яга и Чёрт.

Б.Я. Стоп машина. Кажется куда-то попали. Ой, куда же мы, Чёрт, попали.

Чёрт. Да, смотри, старая, чего они тут расселись?

Б.Я. Так ты у них спроси.

Чёрт. Чего это вы тут расселись? Рассказывайте быстро, а нетто … у-ух!

Ведущая. У нас праздник, Валентинов День, День всех влюблённых. Видите как много в зале влюблённых. А вы случайно, не хотите выбрать себе Валентинку? У нас в корзинке остались записочки.

Б.Я. Хотим! Хотим!

Чёрт. Ещё и спрашиваешь.

Чёрт. Ба-ба Яга! Ничего не понимаю. Это ты моя Валентинка?!

Б.Я.  Ч-ч-ч-ч-ё-ё-ё-о-о-р-р-т. Значит это ты?! И что же мы должны делать?

Ведущая. Вы должны заботиться друг о друге, говорить красивые слова, дарить подарки.

Игра «Найди свою Валентину»

Ведущий: Теперь Чёртушка, говори ласковые слова своей Валентине.

Чёрт. Да легко, раз плюнуть. Я много знаю таких слов.

Б.Я. Чёрт старый, облезлый!

Чёрт. А Ты  карга старая.

Б.Я. Чучело рогатое.

Ведущий. Стоп! Стоп! Так не годится. Послушайте какие слова знают наши дети.

Игра «Назови ласковые слова».                                                      2.

Б.Я. Да, да мы научились. Я буду тебя называть Чёртушка, лапушка.

Чёрт. А я тебя – Бабулечка, Ягулечка, красотулечка.

Б.Я. Вы там что-то про подарки говорили?

Игра «Наряди свою Валентину».                                                        

(Чёрт наряжает Бабу Ягу)

Игра  «Бабка Ежка»

Ведущая. Дарим вам Валентинки от всей души.

Б.Я. Чёрт. Спасибо!!!

Ведущая. Сегодня все дети особенно добрые и внимательные друг к другу. Очень хочется чтобы так было всегда.

«Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды»

 Песня. «Настоящий друг»

Работы с детьми над проектом  «День Святого Валентина»

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

День

Режим дня

I.

Создание игровой ситуации

П/и «Ручеек»

Чтение рассказов о дружбе

Чтение сказок

Анкета «Мои друзья»  Разучивание инсценировки «Баба Яга и черт»

Развивать образное мышление, способность принимать решения.

Воспитывать интерес к художественной литературе, учить  полностью отвечать на вопросы.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание  сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразит. Стихи

Понедельник

1 половина дня





2 половина дня

II.

Беседа об истории праздника и  традициях его проведения.

Беседа  о том, как дома отмечают этот праздник.

 Разучивание песен о дружбе, частушек.

Разучивание танцев «Буги-вуги», «Прыг-скок»

с/р игра «Семья»

П/игра «Зеркало»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Найди другую половинку»

Работа над инсценировкой

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжета игры

Развивать воображение творческую фантазию.

Формирование художественно-речевых исполнительских и  умений, развивать способность к творческому перевоплощению выразительно, с юмором выполнять роль

Вторник

1 половина дня












2 половина дня









Заучивание  стихов о дружбе, любви. Чтение сказок. Заучивание пословиц о любви и дружбе.

Рисование,

П/и «Бабка Ежка»

Чтение сказки

Лепка «Валентинка»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Назови  красивые слова

Уточнить представления детей о  жанровых особенностях, назначении пословиц, учить осмысливать переносное значение  образных слов и словосочетаний.

Стимулировать у детей творчество изготовления Валентинок.

Доставить детям радость от встреч со сказкой, игрой.

Среда

1 половина дня





2 половина дня

Беседа по методу трех вопросов.

Реклама моей семьи

П/и «Чья туфелька!.

Изготовление поделок

Чтение рассказа и беседа .

С/р игра «Семья»

Д/и «Сиамские близнецы

«Копилка комплементов»

Отражать в с/р играх содержание литературных  произведений.

Развивать творчество. Фантазию.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжетные игры. Согласовывать индивидуальный, творческий замысел с партнерами- сверстниками

Четверг

1 половина дня







2 половина дня

III.

Развлечение «День Святого Валентина» Выставка Валентинок, рисунков, фотовыставка «Любовь кольцо».


Доставить детям радость от встречи с праздником

Пятница

1 половина дня

Приложение.

Частушки

Раньше мальчиков водили

Подстригаться с пушкой.

А теперь они гордятся

Лысою макушкой.

Наша Соня научилась

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Всем придётся покупать!

Я её пока вожу

На велосипеде.

Когда стану Президентом

Будет первой Леди!

Ох, противная Олеська,

А косички словно лён.

Я Олеську ненавижу,

А в косички я влюблён!

От подножек и щипков

Наша Настя плачет,

Ваня стал к ней приставать

Он влюбился, значит!

Мой жених серьёзней всех,

Светкин – улыбается.

У неё сейчас спрошу,

Может, поменяется!

Нужно зеркальце добыть,

Что умеет говорить.

Пусть докажет всем мальчишкам,

Что красивей я Иришки!

                                                       Вон толпой за мной идут

Ухажёров тридцать.

Ох, куда же, подскажите,

Мне от них всех скрыться!

Никита слишком толстоват,

Ваня ростом маловат,

А Максимка славный малый

Я влюблюсь в него, пожалуй!

                                                        Ты обманщица, ромашка!

Как же «нет», не может быть!

Я же «душка» и «милашка»,

Все должны меня любить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Святого Валентина.

прздник для детей 5-10 лет....

Проект «День Святого Валентина»

Проект «День Святого Валентина» в младшей группе...

"День Святого Валентина или День Любви"

сценарий утренника, посвящённый Дню Влюблённых....

Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина" 17.02.2019 г.

Проект во второй младшей группе № 2 «День Святого Валентина»Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый п...

Проект "День Святого Валентина"

мы сегодня в группе изготавливали валентинки из соленого теста и бусин....

Проект "День Святого Валентина"

День святого Валентина – это праздник любви, дружбы и радости. Без любви всем людям не прожить. С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это до...

Проект день Святого Валентина

Познакомить детей с историей праздника и  традициях его проведения....


 

Комментарии

Украинчик Ольга Александровна

Отличный праздник! А как же быть если в группе только мальчики!!!