Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста
учебно-методический материал по теме

Усачева Ольга Юрьевна

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для сближения малышей и поддержки доброжелательных взаимоотношений между ними в группе была разработана и проведена серия игровых занятий на тему «Транспорт».

Конспект серии игровых занятий с мини-группой из трех детей раннего возраста на тему: «Транспорт».

1.Мы отправляемся в путешествие на паровозике. Приезжает паровозик.

К нам приехал паровоз

Много-много в нем колес.

Слышно даже за версту

Из трубы его «ту-ту!».

Взрослый побуждает детей к звукоподражанию «ту-ту».

Дети рассматривают его под руководством взрослого. Подвижная игра «Паровозик чух-чух» (Екатерина и Сергей Железновы, «Песенки-инсценировки гав-гав и мяу»). Дети сидят на ковре и выполняют действия в соответствии с текстом песни.

2. Приезжает  грузовая машина. Игра «Я-шофер!»  (Смирнова Е.О., л.5, с.24,2010). Дети под руководством взрослого перевозят на машине строительные материалы (конструктор) на стройку. Два ребенка загружают машину, другой занимается перевозкой груза, далее дети меняются ролями. Взрослый побуждает детей сопровождать свои действия звуками («би-би», «др-р-р» и пр.)

Пальчиковая игра:

Целый день шофер трудился,

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину, (загибаем пальчики на руке)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку

И отправился на мойку («мыть» ладоши).

3.Из привезенного грузовой машинкой конструктора организуется с детьми игра по строительству гаража для машинки.  Дети, сообща, под руководством взрослого, строят гараж. ( Игра «Покатаем машинку», Смирнова Е.О.,л.5,с.23,2010).

4.Появляется самолет.  Дети под руководством взрослого рассматривают самолет.

Широко расправил крылья

В небе белый самолет.

Он летит над нашей крышей,

Слышим, как мотор ревет.

Подвижная игра «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.  (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,  (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).

5.Игра «Найди предмет». Подается большая миска, наполненная манной крупой, в которой спрятаны макаронные изделия в виде машины, самолета, паровозика. Ребятам необходимо отыскать весь «спрятавшийся» транспорт.

6. Пальчиковая гимнастика перед занятием по творчеству (действия в соответствии с текстом).

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Поезд, метро и самолет.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Творческая поделка «Транспорт». Бумажная заготовка (размер А3), на которой нарисованы: асфальтовая дорога, железная дорога, небо с облаками. Задача каждого ребенка подобрать  макаронное изделие  в виде транспорта и прикрепить при помощи пластилина на нужное местоположение.

7.Игра «Прятки с предметами» (Смирнова Е.О., л.7, с72,2010). Под руководством взрослого один ребенок прячет игрушку (машинка, самолет, паровоз), а два других ребенка ищут ее. Затем дети меняются ролями.

8. Игра «Делайте, как я»  (Смирнова Е.О., л.7, с73,2010). Сначала малыши повторяют действия за взрослым в кругу (топаем ножками, хлопаем в ладоши, кружимся, стучим ладошками по коленочкам и пр.). Затем дети повторяют движения друг за другом.

Для составления данного плана занятий было необходимо учесть  некоторые психологические особенности работы с малышами. Общение  детей 2-3 лет носит ситуативно-личностный характер, поэтому каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание взрослого, индивидуальный контакт с ним, обращение к каждому ребенку по имени.  Взрослый необходим ребенку, в первую очередь, как источник помощи и защиты.  Также необходимо учитывать такую особенность ребенка, что он готов обучаться только  от того взрослого, которому он доверяет и симпатизирует. Поэтому необходимо, изначально, построить доверительные отношения с малышами.

В план игровых занятий были включены такие игры, рекомендованные в лекциях, как  «Я – шофер», «Покатаем машинку», «Делай, как я», «Прятки с предметами».

В отобранной группе было 3 ребенка (первому (2 г 8 мес.)   присущи активная речь, большой словарный запас, проявления познавательной активности на высоком уровне, дисциплинированность; второму (2 г 5 мес.) свойственны сверхактивность, повышенная двигательная активность; третьему (2г 7 мес.) свойственны медлительность, трудности переключения внимания). Группа была подобрана таким образом, чтобы медлительный  и  сверхактивный малыши тянулись за первым ребенком.

При разработке плана игровых занятий ставились такие  психолого-педагогические задачи:

1) сближение и поддержка доброжелательных отношений между детьми;

2) приучение детей внимательно наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к каждому  сверстнику и  взрослому;

3) ознакомление с видами транспорта, уточнение понятия видов транспорта и его назначения;

4) активизация словаря по теме «Транспорт»;

5) развитие умений детей в продуктивной деятельности;

6) развитие мелкой моторики;

7) физическое развитие при помощи подвижных игр;

8) развитие поискового навыка.

Это обусловливает кратковременность предлагаемых форм обучения и то, что все они позволяют воспитателю говорить понемногу, но как бы с каждым ребенком в отдельности и не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...