НОД по ПДД "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированная  НОД по ПДД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_smesharikam.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры. Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, вспомним дорожные знаки.

 Альберт:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

З. Адиля:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Дина:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

М.Аделя:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте, вспомним некоторые правила для пешеходов. (презентация)

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Ислам: Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Асия: Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Ранис: Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Ранель :Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Дина: Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Айдар:Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Ислам: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Наргиза: Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Воспитатель: Неразбериха, ты внимательно все слушала детей и все запомнила?

Неразбериха. Да.

Воспитатель: А ну-ка, повтори нам.

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать.

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

Неразбериха.  Здорово! Все загадки разгадали!

Воспитатель: наши дети тоже знают загадки вот послушай.

 Асия:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Полина:

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

Неразбериха: А вы знаете загадки о помощниках пешеходов?

Айдар

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Карина

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Наргиза: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

Воспитатель:- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение) (презентация)

Воспитатель: правильно. Вот он (показать светофор). На улицах города еще есть вот такой светофор. Он для пешеходов. И называется он «Пешеходный светофор». Он имеет две световые секции : красный – запрещает движение пешеходов; а зеленый – разрешает.

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчасмы с вами поиграем в игру, Неразбериха, встань вместе с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Для этого нам с помощью считалки надо выбрать ведущего.

Ранис:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно -

Путь опасный.

Желтый - то же,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи.

Слушайте внимательно:  если загорится красный, стоим на месте - путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно идти – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу смешариков? У вас на столе лежат дорожные заки но их еще не ДОДЕЛАЛИ, давайте, покрасим их и подарим Неразберихе.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"

КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...

КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения "Знатоки дорожных правил"

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной к школе группы.Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...