Наше право
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_pravo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше право»

Цель: Познакомить с Декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка, возможность себя ответственными гражданами своей страны.

Оформление:

1. Книга Е.С. Шабельника  «Ваше право».

2. Картинки с изображениями и соответствующими надписями – правами.

3. Знаки к игре, картинки с изображением ситуаций.

План занятия:

1. Вступительная часть.

2. Путешествие в город Правознайка.

3. Работа с книгой Е. С. Шабельника «Ваши права».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Анализ ситуаций.

6. Заключительная часть.

 

Ход занятия

          1. Вступительная часть

            Давным – давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют?

           Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему. На свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.

          А есть ли какие-нибудь права у детей?

         Да, есть. И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла ООН.

        Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав, есть ещё и обязанности.

       И мы должны их выполнять.

      Права  ребёнка надо знать,

      Не только  знать,

      Но соблюдать,

     Тогда легко нам будет жить,

     Играть, дружить и не тужить.

    2. Путешествие в город Правознайка

    Сейчас мы побываем в городе, где живут дети, которые знают свои права и обязанности.

    Дети становится друг за другом и под музыку «Голубой вагон» отправляются в путь. На доске картинки с изображениями, соответствующими правами детей, и надписями.

    1. Девочка учит собачку. ( Право на учёбу. ))

   2. Девочка лечит мишку. ( Право на лечение. )

  3. Мальчик с собакой в музее. ( Право на занятия в кружках и секциях. )

  4. Девочка убирает комнату. ( Право на труд. )

  5. Дети сидят за партами. ( Обязан выполнять устав школы. )

  6. Дети играют. ( Право на отдых. )

  7. Девочка подстригает куклу. ( Обязан ходить опрятным. )

  8. Мальчик в форме милиционера. ( Обязан соблюдать правила поведения на улице и т.д. )

   Дети по очереди подходят к картинкам, показывают и читают текст.

  3. Вы сможете продолжить путешествие по городу Правознайка, если прочитать книгу Е. С. Шабельника «Ваши права»

    В этой книге сказочные герои познакомят вас с правами  детей.

   А сейчас вспомните сказку «Приключения Буратино» и выберите мне ответы на вопросы.

   

    На доске три варианта ответов:

  1. Право на бесплатное образование.
  2. Право на труд, защита от безработицы.
  3. Право на неприкосновенность жилища.

    Вопросы.

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№3)
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, он не имел какого права? (№2)
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1)

     4. Игра «Разрешается-запрещается»

     Все права детей изображены на знаках – разрешающих или запрещающих.

     Учитель говорит о каком-то праве, а дети находят соответствующий знак и отвечают: «разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка… разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается,

Бить, наказывать ребёнка… запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это… разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают,

Это… запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел лечиться,

Это… разрешается.

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются,

В детстве тяжкая работа… запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это… разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется:

Быть рабом у господина

Строго… запрещается.

   5.Анализ ситуаций ( в картинках )

    В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

     Какими вы представляете себе жестокого, злого человека?

     А каким доброго человека?

     Встречались ли вы с плохими поступками людей? А с хорошими?

     ( Дети приводят примеры )

      А теперь рассмотрим рисунки и обсудим данные ситуации.

  1. Девочка кормит птичек.
  2. Мальчик ломает деревья.
  3. Девочка бинтует веточку у дерева.
  4. Мальчик разоряет гнездо птиц.
  5. мальчик собирает мусор на поляне.
  6. Мальчик огораживает муравейник.

      ( Дети говорят, что хорошо и что плохо ).

     

     Я хочу вам напомнить, чтобы вы соблюдали права другого человека. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому.

     6. Заключительная часть

Дети читают стихотворение.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы  счастливо прожить!

Нужен дождь и даже луже,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужен море,

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

наши правила

в этой консультации содержатся правила для родителей...

Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа

Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...

Наши права в символах.

Знакомство детей дошкольного возраста сс своими правами....

"Наши права"

Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в т...

Конспекты НОД "Наши права"

Детям о правах человека...

Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"

Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...