Безопасность детей в наших руках
учебно-методический материал по теме

Саликова Татьяна Васильевна

                   Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_v_nashih_rukah.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»

Воронежская область, п.г.т. Анна

Саликова Татьяна Васильевна,

воспитатель,

 первая квалификационная категория

Безопасность детей в наших руках

Еще до своего рождения каждый третий маленький человечек опасается за свою жизнь: сможет ли он прийти в этот мир, он- который не существовал раньше и не повторится снова! Не существует еще такой книги на земле, в которой были бы изложены все опасности, подстерегающие наших детей. Поэтому одной из актуальнейших проблем сегодняшнего времени является безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья.

                   Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Ребёнок очень часто  является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью.

Педагогическая деятельность, направленная на освоение опыта безопасного поведения ребёнка должна осуществляться поэтапно, ступенчато. Для оптимизации данной деятельности на каждом этапе используются различные формы и методы.

Особо хочу остановиться на таком методе, как СИМ (ситуативно-имитационное моделирование). Опираясь на идеи педагогов-психологов, на результаты исследований, на собственные наблюдения, можно сделать вывод, что широкий круг норм и правил поведения становится внутренним достоянием ребёнка только при условии , что они преломляются через внутренний мир самого дошкольника, через его собственную деятельность, т.е. игру с предметами, приближающимися к реальности. Поэтому использование этого метода даёт возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами и моделировать угрожающие ситуации с учётом активной позиции ребёнка. Именно указанный метод позволяет дошкольникам “проигрывать” стратегию поведения. Научившись поступать в имитированных игровых условиях, ребёнок будет чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях.

Ход  использования метода СИМ строится в следующем порядке:

1.Ознакомление.

2.Инсцинировка педагогом различных ситуаций.

3.Совместное моделирование ситуаций на макете или в игровом уголке.

4.Самостоятельные игры детей.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях- сложный многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного и воспитательного процессов в ДОУ.

“Семья и детский сад- два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт” (Е.П. Арнаутова).

Мы- взрослые, должны показывать пример детям. Ведь они всё копируют с нас. И от того, донесём ли мы до сознания современного ребёнка необходимые знания, будет зависеть его здоровье и жизнь.

Использованная литература

  1. Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет», Волгоград 2011г.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И Баева, А.Г. Гогоберидзе – СПб; ООО «Изд. Детство – пресс» 2011г.
  3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина; – СПб; ООО «Изд. Детство – пресс» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...