Развивающие игры в летний период
тест (средняя группа) по теме

Маркелова Лилия Витальевна

Подвижные, дидактические и речевые иргы для детей в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей на природе и дома

Давайте продолжим разговор о том,  какие  подвижные игры на улице летом понравятся детям. Лето – для детей раздолье! Они собираются маленькими компаниями и иногда совершенно не представляют чем заняться на улице. А ведь есть много интересных и подвижных игр, в которые детям очень понравится играть на даче, во дворе и на природе. Во многие игры можно также играть и с взрослыми вместе. Ведь это самое прекрасное время для отдыха и именно летом идет заряд энергии на весь будущий год. Предлагаю вам,  как можно разнообразить свой отдых.

1. Игра - Казаки-разбойники. Дети делятся на 2 команды – одни разбойники и они убегают, а вторые – казаки и они догоняют разбойников. Команде разбойников дается время, чтобы они спрятались. Убегая и прячась, разбойники мелом или палкой на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников. Как только казаки настигают разбойников, команды меняются местами.

2.Тили-тили-стоп. Выбирается ведущий. По команде все разбегаются от ведущего в стороны, пока он произносит слова: “Тили-тили-стоп!”. После слова ” стоп”, все останавливаются. Задача ведущего – определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные – например, гигантские, лилипутики, зонтики (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), лягушечки (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Придумать можно просто уйму шагов. Ведущий должен примерно, на глаз, угадать количество шагов.  И этими шагами дойти до игрока. Если он угадал, то они с игроком меняются местами - ведущий становится игроком.

3.Рыбалка Ведущий берет скакалку и становится в центр круга. Ребята вокруг него стоит по кругу. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии примерно 15 см от земли, а игроки должны через нее перепрыгивать. Тот, кто заденет за скакалку, выбывает из  игры.

Игры на прогулке во время дождя.

На улице вот уже несколько часов идет дождь, а Ваше чадо не находит себе места от скуки. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаю игры не просто интересные, но и полезные. Для начала предлагаю 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события  
7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).
9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).
10. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).

Речевые игры с детьми в летний период

1. Один – много. Задача: закрепит навыки детей образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Ход игры: Педагог раскладывает перед детьми пары картинок. Он называет предмет по картинке в единственном числе, а дети – во множественном. При необходимости педагог исправляет ошибки детей в окончаниях слов во множественном числе. По мере тренировки игру можно проводить без картинок.

2. Скажи нужное слово Задача: Закрепить у детей обобщающие понятия, расширить словарный запас.

Ход игры: Педагог предлагает детям, перебрасывая мяч, называть слова определенной группы, например: цветы, животные, имена, города и т. д. проигравшим считается тот, кто не сможет придумать слово, когда у него окажется мяч. Называемые игроками слова не должны повторяться.

3. Выбери картинки Задача: Закрепить навыки детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук. Расширение словарного запаса, развитие зрительного внимания.

Ход игры: Педагог раскладывает картинки на столе, дает инструкцию детям, что они должны выбрать те картинки, на которых изображены слова с определенным звуком, например, звук [К], затем педагог четко называет все картинки, а дети выбирают из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла, и т.д.

 4. Мой – моя – мое Задача: Закрепить навыки детей различать предметы по родам и правильно употреблять их с притяжательными местоимениями.

Ход игры: Педагог незаметно раскладывает несколько предметов  от каждого ребенка в мешочек. Затем, доставая их из мешка по одному, спрашивает: «Чья кепка (кукла, машина)? Чей ботинок (шарф, мишка)? Чье платье (кольцо, зеркало)?

5. Плавает, бегает, летает Задача: Тренировать детей в придумывании предметов, подходящих к заданному действию.

Ход игры: Играющие стоят по кругу. Педагог или один из детей бросает мяч кому-либо из детей, называя действие. Поймавший мяч возвращает его обратно, добавляя подходящий предмет. Например: летает – птица, самолет, ракета, лебедь, бабочка, вертолет.

Дидактические игры

Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки ( мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек.

Рассмотрите  вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.

1.Чем играют и что надевают Задачи: закрепить в словаре ребенка названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением игрушек и предметов одежды.

Разложите на столе предметные картинки и предложите ребенку сказать, что на них изображено. Попросите малыша показать и назвать предметы, с которыми можно играть. Побуждая его отвечать фразой: «Я играю машиной». Затем попросите ребенка назвать предметы одежды и основное действие с ними: «Пальто надевают». В конце игры подведите итог: машиной, кубиком играют. Пальто, рубашка, носки, платье надевают – это одежда.

2. Что изменилось Задачи: закреплять в словаре ребенка существительные по теме: «Игрушки», «Одежда», «Мебель» и т.д., способствовать развитию внимания и кратковременной зрительной памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или предметные картинки по теме 5-7 штук.

Расставьте или разложите на столе игрушки или предметные картинки и попросите ребенка назвать их. Предложите малышу закрыть глаза и измените расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребенок должен отгадать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.

3. Чудесный мешочек

ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме.

Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. ...

Игры в летний период для старших дошкольников

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников...

Коррекционно-развивающая работа на летний период

План работы коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на летний период (подвижные, речевые  игры, песни и хороводы) ...

Дидактические игры в летний период

Дидактические игры для детей раннего возраста. Дидактические игры для детей младшего, старшего и подготовительного возраста....

Родительский клуб "Развивающие и обучающие игры в летний период"

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. «Каков ребенок в игре, та...