Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ерина Татьяна Юрьевна

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yabloko_volshebnoe_katis.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста

«Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись».

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

2. Учить детей узнавать сказку по героям, загадке, атрибутам ,характерным признакам . Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

3.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

4.Развивать умение выполнять различные игровые задания. Учить понимать преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

5. закрепить название посуды, знание цвета, формы, умение собирать из частей целое.

Безопасность:

  1. Приобщать к способам безопасного поведения при  использовании орудий труда.

Социализация:

1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию .Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, проявлять смелость, находчивость, доброжелательность, отзывчивость.

2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Коммуникация:

1.Развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

2.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Труд:

1.Поощрять желание участвовать в трудовых поручениях. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Музыка:

1.Развитие образных движений посредством игры(внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

2. развивать фонематический слух, просодических компонентов

3.Формировать чувство ритма, координацию движений.

Здоровье:

1.Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

2.Развивать  координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать мелкую моторику рук.

3.  Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание,

музыка, физическая культура, художественное творчество.

Оборудование: Проблемно-игровые подиумы по сказкам, вязаные игрушки ( заяц,солнце, герои сказок «Три медведя», «Курочка Ряба», «Репка»),оборудование для посадки семян, карточки мнемотехники, познавательные яблоки ( расписные, сенсорные ,познавательные), дидактическая игра «Собери посуду», тактильный мостик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование персонажей сказок, изучение  логоритмических речёвок, дидактические игры « Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Собери предмет».

Ход игровой ситуации:

Минуты вхождения в день

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При  встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро радостных встреч  длится до вечера!

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.)А я    сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. (воспитатель надевает на руку игрушку солнышко, гладит им детей)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно  

   Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

-Дети, давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу вместе. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом.

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание на грустного зайца в игровом уголке . Берёт его на руки и ведёт  с ним беседу .

Заяц:

Мешок яблок я собрал,

 по дороге растерял.

У меня ж 4 сыночка и лапочка дочка.

Их оставить мне нельзя,

 помогите мне друзья.

Воспитатель: Ребята, что же  делать?

Дети: надо помочь зайке, набрать яблок для него.

Воспитатель: У нас есть волшебное яблочко, которое и приведёт нас сказочный лес.

(Звучит музыка « в гостях у сказки» дети идут вслед за яблоком.)

Дети произносят слова с воспитателем: Яблоко волшебное катись, в новой сказке очутись.

Дети с воспитателем приходят в сказочный лес

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Три медведя»

Воспитатель:Дети, посмотрите на эту картинку и назовите сказку, в которую  привело нас волшебное яблочко.(Дети называют сказку).

Воспитатель: дети,  что же произошло в сказке, почему же здесь такой беспорядок.

Дети отвечают по сюжету сказки.

 Воспитатель предлагает  детям навести порядок.

(дидактическая  игра «соберём посуду»).

Медведь благодарит  детей и дарит яблоко:

С этими яблоками  играйте

Пальчики, ручки развивайте,

Этих яблок  аромат

Так полезен для ребят!

Воспитатель:Дети, покатайте его  в ладошках, понюхайте его. Ух какой аромат! ( спрашивает у детей какой аромат они почувствовали)

Наше яблочко по мосточку катись в  новой сказке очутись! (Звучит весёлая музыка)

Яблоко катится по мостику. Дети идут за ним со словами

Логоритмическая гимнастика

-По мосточку мы идём,

Топ-топ, топ-топ,

Чудо - яблоки несём

Топ-топ, топ-топ.

Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Репка»

Воспитатель:Дети посмотрите на героев и подумайте, в какую сказку мы попали? Чего здесь не хватает?        

Дети :репки.

 Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим, может она, где то рядом.

Дети:  нет.

Воспитатель:  Ой, смотрите какое  необычное яблоко.

 Яблоко:Репку помогу вам посадить, карточки подсказки надо разложить

Мнемотехника

 ( модель посадки: 1. орудия труда.2. копаем, 3.рыхлим,  4.сажаем семя, 5. поливаем.)

( продуктивная деятельность)

Воспитатель и дети после игры совершают посадку репки

Воспитатель: дети,а что будет происходить дальше с зёрнышком, мы с вами покажем.

психогимнастика « Росток» под музыку.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна.  Пришла весна! Стало тепло, и пошел тёплый дождик, /воспитатель стучит палицами по спинам детей/. Из семечек появились расточки, /дети вытягивают вверх руки/. Расточки росли, набирались сил и стали большими, /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Листики репки  греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

Воспитатель:Ну , что ж , дети возьмем с собой чудо – яблоко и отправимся в путь.

Воспитатель и дети:Наше яблочко катись в  новой сказке очутись!

Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:«курочка Ряба»

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Нарисуйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель загадывает загадку:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко —

Деда с бабкой  угощу.

Методика тактильного рисования.

(дети рисуют героев на тактильных подносах с песком, гречкой, горохом)

Появляется курица-Ряба  :

- Ко, ко! Не ходите далеко.

Яички мои берите играйте и пляшите.

Музыкальная игра:

Катись, катись яичко

По нашему кружочку

Найди, найди яичко

Для себя дружочка

Воспитатель:

-Посмотрите – ка ребята,

что за чудо- чудеса,

На лесной поляне   нашей

Чудо- яблоня, краса,

А на ней расписные, золотые

Яблочки хохломские,

Филимоновские – прекрасные,

Родные – яснополянские.

Давайте мы их соберём  

и зайчатам отнесём!

Дети и воспитатель снимают яблоки, рассматривают и складывают их в корзину.

Воспитатель:Яблочко катись, с нами в группе очутись.

Дети несут яблоки зайцу. Рассказывают ему, в каких сказках побывали, что делали. Воспитатель обращает внимание детей, что только вместе, помогая друг другу они, смогли собрать яблоки для зайчат.

Воспитатель:

- И каждый стал добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро радостных встреч  длится до вечера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности   с детьми среднего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный осенний лес».Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...