Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Дом Дружбы

    Рухлова Ирина Геннадиевна

    Формировать социально-коммуниативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

     «Дом Дружбы»

    Воспитатель 1 категории: Рухлова Ирина Геннадиевна ГБОУ Детский сад

                                                                                                           № 1386 г. Москва

    Задачи:

    • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

    • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

    • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

    • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

    • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

    • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

    • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

    • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

    План:

    1. Приветствие.

    2. Составь слово.

    3. Мозговой штурм.

    4. Игра «Семьи слов».

    5. Игра «Мир без друга».

    6. Игра «Паутинка добрых слов».

    7. «Радостный салют».

    8. Физкультминутка».

    9. Пословицы и поговорки о дружбе.

    10. Игра «Определи настроение».

    11. Игра «Покажи настроение».

    12. Игровое упражнение «Определи поступок».

    13. Составь правила.

    14. Портрет друга.

    15. Завершение занятия.

    Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Гости к нам пришли сегодня.

    К ним сейчас вы повернитесь,

    Улыбнитесь, подружитесь.

    Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

    Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

    Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

    Игра «Поздороваемся».

    Воспитатель:

    Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет нам лицо?

    Может, это воробьишка,

    Пролетая, обронил?

    Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

    Звучит песня Шапокляк.

    Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

    Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

    Воспитатель: Посмотрим, что же Шапокляк нам пишет.

    Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

    Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

    Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

    Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

    1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

    Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

    Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

    Воспитатель: А с кем можно дружить?

    Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

    Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

    Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

    Дети: В беде друзья всегда помогут.

    Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

    Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Дружбы.

    Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

    Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

    Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

    Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

    Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

    Мир без друга был бы не интересным, потому что…

    Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

    Мир без друга был бы мрачным, потому что...

    Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

    Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

    Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

    Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

    Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

    Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

    Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

    Физкультминутка

    Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

    Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

    На поляне теремок,

    (Ладони сложить «домиком»)

    Дверь закрыта на замок

    (Сомкнуть пальцы в замок).

    Из трубы идет дымок

    (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

    Вокруг терема забор

    (Руки перед собой, пальцы растопырить).

    Чтобы не забрался вор

    (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    (Кулаком постучать по ладони)

    Открывайте!

    (Широко развести руки в стороны).

    Я ваш друг!

    (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

    Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

    Пословицы:

    • Ссора до добра не доводит.

    • Нет друга – ищи, а нашел, береги.

    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    • Один за всех, и все за одного.

    • Человек без друзей, что дерево без корней.

    • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    • Лучше честный враг, чем коварный друг.

    • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

    • Друзья познаются в беде.

    • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

    • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    • Друг спорит, а враг поддакивает.

    Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

    Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

    Фразы:

    - Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

    - Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

    - Пойдем. Я ее выгоню.

    - Одеваюсь. Шубу надеваю.

    - Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

    Воспитатель: Еще один кирпичик дома Дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

    • Помогать другу.

    • Быть честным.

    • Уступать.

    • Не бояться просить прощения.

    • Не грубить.

    • Не жадничать.

    • Не злиться.

    Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

    Дети: Людей. Жильцов.

    Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

    Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

    Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

    Литература

    1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

    2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

    3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

    4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.