Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Дом Дружбы

    Рухлова Ирина Геннадиевна

    Формировать социально-коммуниативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

     «Дом Дружбы»

    Воспитатель 1 категории: Рухлова Ирина Геннадиевна ГБОУ Детский сад

                                                                                                           № 1386 г. Москва

    Задачи:

    • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

    • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

    • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

    • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

    • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

    • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

    • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

    • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

    План:

    1. Приветствие.

    2. Составь слово.

    3. Мозговой штурм.

    4. Игра «Семьи слов».

    5. Игра «Мир без друга».

    6. Игра «Паутинка добрых слов».

    7. «Радостный салют».

    8. Физкультминутка».

    9. Пословицы и поговорки о дружбе.

    10. Игра «Определи настроение».

    11. Игра «Покажи настроение».

    12. Игровое упражнение «Определи поступок».

    13. Составь правила.

    14. Портрет друга.

    15. Завершение занятия.

    Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Гости к нам пришли сегодня.

    К ним сейчас вы повернитесь,

    Улыбнитесь, подружитесь.

    Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

    Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

    Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

    Игра «Поздороваемся».

    Воспитатель:

    Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет нам лицо?

    Может, это воробьишка,

    Пролетая, обронил?

    Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

    Звучит песня Шапокляк.

    Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

    Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

    Воспитатель: Посмотрим, что же Шапокляк нам пишет.

    Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

    Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

    Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

    Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

    1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

    Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

    Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

    Воспитатель: А с кем можно дружить?

    Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

    Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

    Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

    Дети: В беде друзья всегда помогут.

    Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

    Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Дружбы.

    Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

    Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

    Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

    Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

    Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

    Мир без друга был бы не интересным, потому что…

    Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

    Мир без друга был бы мрачным, потому что...

    Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

    Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

    Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

    Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

    Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

    Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

    Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

    Физкультминутка

    Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

    Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

    На поляне теремок,

    (Ладони сложить «домиком»)

    Дверь закрыта на замок

    (Сомкнуть пальцы в замок).

    Из трубы идет дымок

    (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

    Вокруг терема забор

    (Руки перед собой, пальцы растопырить).

    Чтобы не забрался вор

    (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    (Кулаком постучать по ладони)

    Открывайте!

    (Широко развести руки в стороны).

    Я ваш друг!

    (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

    Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

    Пословицы:

    • Ссора до добра не доводит.

    • Нет друга – ищи, а нашел, береги.

    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    • Один за всех, и все за одного.

    • Человек без друзей, что дерево без корней.

    • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    • Лучше честный враг, чем коварный друг.

    • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

    • Друзья познаются в беде.

    • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

    • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    • Друг спорит, а враг поддакивает.

    Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

    Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

    Фразы:

    - Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

    - Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

    - Пойдем. Я ее выгоню.

    - Одеваюсь. Шубу надеваю.

    - Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

    Воспитатель: Еще один кирпичик дома Дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

    • Помогать другу.

    • Быть честным.

    • Уступать.

    • Не бояться просить прощения.

    • Не грубить.

    • Не жадничать.

    • Не злиться.

    Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

    Дети: Людей. Жильцов.

    Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

    Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

    Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

    Литература

    1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

    2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

    3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

    4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

    Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

    "Под шаныраком дружбы и доброты"

    Предлагаемый материал направлен на воспитание навыков доброжелательного общения и отношения детей друг к другу, а также ...

    Праздник радости и дружбы

    конспект по социально-личностному развитию воспитатников в старшей группе...

    Занятие по психологии "Цветок дружбы"

     Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения       ...

    Вечер дружбы на татарском языке

    Мәктәпкә хәзерлек төркемендә музыкаль дуслык кичәсе. ...

    "Остров дружбы"

    Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...

    Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

    Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотв...

    занятие для подготовительной группе"Домик дружбы"

    интересное необычное занятие, направленное на сплочение коллектива и привития норм общения в коллективе...

    Сценарий интерактивной игры по станциям "Радуга дружбы"

    Игра посвящена Международному дню толерантности....