Использование ТРИЗ в ДОУ компенсирующего вида
статья (подготовительная группа) по теме

В статье говорится о том, как эффективно использовать ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение  в наши дни ориентируется не только на подготовку детей к школе, но и на развитие духовных и творческих возможностей ребенка – дошкольника.

Личность ребёнка, его неповторимость  и уникальность, его творческие возможности – вот те основные ценности, которые должен понять и принять педагог и учитывать их в работе с детьми.

В норме ребенок с раннего детства способен наблюдать , сравнивать, искать решение, додумывать, придумывать, фантазировать.

Что касается детей с задержкой психического развития, в силу их индивидуальных особенностей, им для этого необходимо создать среду развивающего обучения с целью включения их в деятельность поиска и творчества.

Собственный опыт работы позволяет сделать вывод о том, что использование элементов ТРИЗ обеспечивает высокую педагогическую эффективность в развитии умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста с диагнозом задержка психического развития.

Эта методика вооружает педагога приёмами активизации творческого процесса и способами решения различных противоречий.

Использование элементов ТРИЗ в контексте совместной деятельности способствует формированию образа мира, где первоначальные ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями. Начинают формироваться общие категории мышления: часть-целое, причинность, пространство, время, предмет-система предметов, переход количества в качество, противоречия. У детей формируются обобщенные способы умственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления. Всё это является основой компетентности  ребёнка, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.

 

При написании данной статьи использовался материал с Интернет-сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим детей изобретать. Использование ТРИЗ технологии в различных видах детской деятельности».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования ТРИЗ технологии в работе с детьми. Рассматриваются вопросы: истории возникновения ТРИЗОсновные понятия в ТРИЗ-педагоги...

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»

Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление  умения  устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...

Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».

Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.            Задачи: 1. Расшир...

ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.

Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...