Презентация "Формирование творческих компетенций детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами"
презентация к уроку на тему

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование творческих компетенций детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами Методическая разработка Молодцова Мария Викторовна , воспитатель МОУ ЦРР – детского сада №22

Слайд 2

Цель работы: определить критерии творческих компетенций дошкольников и описать опыт их формирования через использование нетрадиционных техник и материалов в процессе изобразительной деятельности.

Слайд 3

Задачи : проанализировать психолого-педагогическую литературу по компетентностному подходу в образовании; определить критерии творческих компетенций дошкольника; выявить условия и средства формирования творческих компетенций у детей дошкольного возраста; охарактеризовать нетрадиционные техники и материалы; разработать систему развивающих занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов; опытно-поисковым путём проверить, можно ли используя на занятиях по изодеятельности нетрадиционные техники и материалы, формировать творческие компетенции.

Слайд 4

Новизна исследования: в определении критериев творческих компетенций дошкольника, условий их формирования, описании опыта использования техник и материалов для развития названных компетенций у детей дошкольного возраста. Практическая значимость- предложенный методический материал поможет педагогам разнообразить изобразительную деятельность детей, а применение нетрадиционных техник и материалов будет способствовать формированию личностных качеств и творческих компетенций у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Под творческой компетенцией дошкольника понимаем творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а так же способность решать проблемные ситуации.

Слайд 6

Три аспекта творческой компетенции Готовность ребёнка к творчеству; владение специфическими «языками» разных видов творческой деятельности, позволяющих дешифровать информацию из разных областей и перевести на «язык» своего творчества; степень овладения системой «технических» навыков и умений.

Слайд 7

Критерии творческих компетенций: способность проявлять интерес, предпочтение, намерение к созданию творческих продуктов; умение реализовывать замысел в различных видах деятельности (в рисовании, лепке, конструировании и т.д.); пользоваться различными (нетрадиционными) средствами при создании выразительного образа; оценивать результат собственной продуктивной творческой деятельности; оригинальность продукта.

Слайд 8

Условия формирования творческих компетенций учет возрастных особенностей детей и их возможностей; постепенное введение усложнений; соблюдение принципа психологической защищенности; создание проблемных ситуаций и решение творческих задач, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; проведение экспериментов с использованием нетрадиционных техник и материалов; опора на имеющийся опыт и навыки в художественно-продуктивной деятельности детей; субъектно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 9

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - формированию навыков контроля и самоконтроля, умения дать оценку собственным работам; - обогащению сенсорного опыта ребёнка; - формированию самостоятельности; - творчества, воображения и фантазии; - снимет нервное напряжение, страхи.

Слайд 10

Диагностика художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (оценка творческих компетенций). Критерии оценки: Цветовой гнозис и праксис; Форма; Интерес к изобразительной деятельности; Творчество; Композиционные способности; Технические навыки; Умение оценивать свою работу

Слайд 11

Направления работы по формированию творческих компетенций у детей дошкольного возраста 1. Специально организованное обучение детей в форме занятий. 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. 3. Совместная деятельность родителей с детьми под руководством специалиста ИЗО. 4. Развивающая среда в ДОУ.

Слайд 12

Развивающая среда в ДОУ Изостудия. Художественный уголок «В гостях у пчёлки»

Слайд 13

Создание творческой работы «Астры в вазе» в технике рисования вилкой

Слайд 14

Создание коллективной творческой работы «Подводный мир»

Слайд 15

Консультации для педагогов Организация работы руководителя ИЗО с воспитателями Мастер-классы для педагогов Открытые занятия Обмен творческими находками

Слайд 16

Совместная деятельность воспитателя с детьми Продуктивная деятельность в уголке изодеятельности Индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра Дидактические игры

Слайд 17

Развивающая среда в группах

Слайд 18

Организация работы руководителя ИЗО с родителями Выступления на родительских собраниях Открытые занятия Консультации для родителей Индивидуальные беседы по созданию в семье условий для занятий творчеством Анкетирование родителей Участие родителей с детьми в городских конкурсах рисунков Создание фотоальбома «Маленькие художники»

Слайд 19

Следовательно, можно утверждать, что использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности способствует формированию творческих компетенций. Хорошими помощниками в этой работе явились воспитатели и родители, поддерживающие искорки таланта в своих детях. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...

Проект «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами»

Проект «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами» Ежедневно ребенок открывает для с...

Презентация проекта «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами»

Проект «Формирование познавательной активности  у старших дошкольников с помощью экспериментирования  в процессе  рисования  нетрадиционными техниками и материалами»...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе рисования нетрадиционными техниками»

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...