Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жужа Татьяна Петровна

Цели:

приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, ломаной линии; закрепить пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз, развивать звуковую к речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированная НОД9.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Золушка»

Непосредственная

образовательная

деятельность на тему:

«Занимательное путешествие в сказочный

город»

Воспитатель: Жужа Т.П.

г.Туапсе 2012 год

 

Цели: приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, ломаной линии; закрепить пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз, развивать звуковую к речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник. Заглянул этот волшебник к нам в д/сад узнать, чем занимаются дети. А в это время дети разыгрались, расшумелись. Вот и решил он над ребятами подшутить. Сделал невидимыми Зх детей. А сам смотрит и посмеивается: «Попробуйте найдите».

Ребята, если вы сумеете догадаться, кого заколдовал волшебник, то ребята снова станут видимыми. Для этого нужно выполнить следующие задания.

Задание 1 «Составь имя» (показ картинок). Надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки; на доске составить имя:

  • Юра -

   Б) Лера -

  • Поля -

Задание 2 «Сосчитай звуки и буквы» сколько звуков и букв в отгаданных словах

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Ребята волшебник приглашает вас в сказочный город, где много интересного и занимательного. Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочный город. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза. На столах лежат листочки с воротами)

Воспитатель: Мы с вами и не заметили, как оказались у ворот сказочного города. Ворота закрыты и надпись: «Задание для ребят».

Задание 3 Нужно подобрать такое число, чтобы в сумме оно составляло с другим числом число над воротами. Я уверена, что вы сможете составить число из 2х меньших (ответы детей по таблице)

(звучит музыка, дети работают)

Все справились, давайте проверим, (зачитывают ответы на

листке). Какие вы молодцы. Ворота открылись, и мы с вами

очутились в городе.

А теперь отгадайте загадку:

- В два ряда дома стоят

10, 20,100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят        (улица)

Дети: это загадка про улицу.

Воспитатель: Правильно, а раз наш город сказочный давайте заглянем в гости к сказочному герою. Например к Бабе Яге. Но когда отправляешься в гости, нужно знать адрес. А что такое адрес?

Дети: (ответы) Это название улицы, номер дома, квартиры. Воспитатель: А мы знаем, на какой улице живет Б.Я. ? Дети: Нет! Не знаем!

Воспитатель: Давайте попробуем прочесть ее название. Задание 4 Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы из названия данных предметов, (рыба, очки, мышь, арбуз, шар, кот, ананас) Получилось слово «ромашка».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы хлопаем в ладоши Дружно веселей!

 Хлоп, хлоп, хлоп - 2раза

Ножкой, ножкой застучали Громче и сильней

Топ, топ, топ - 2 раза руки на пояс

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише - 2 раза

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше - 2 раза

Завертелись наши ручки,

 Сразу опустились.

(бросают руки вниз, кружатся - одна рука на поясе, другая поднята вверх).

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: А вот и дом Б.Я. чем дом Б.Я. отличается от других домов?

Дети: У нее дом на курьих ножках, поворачивается в разные стороны.

Воспитатель: Как вы думаете из чего он сделан?

Дети: Он сделан из дерева, из бревен, он бревенчатый.

Воспитатель: А как раньше на Руси называли такие дома?

Дети: Такие дома называли избами, срубами.

Воспитатель: А мы живем в каких домах?

Дети: Мы живем в кирпичных, панельных домах.

Воспитатель:  Молодцы! А  вы знаете,  что  дома могут

отличаться друг от друга по признакам, можно сказать имеют

свой характер?

Игра «Скажи наоборот»

веселый - грустный, тяжелый - легкий, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.

Воспитатель: Мы с вами в сказочном городе, представьте сколько много домов. Но чтобы войти в дома, нам нужно найти «золотые ключики».

Задание 5 графический диктант «Ключики»

Воспитатель: Возьмите листки бумаги и простые карандаши. Мы будем писать графический диктант «ключики».

Нарисуйте точку.

Дали три клетки вправо, две клетки вниз, десять клеток вправо, две клетки вниз, одну клетку влево, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вниз, три клетки влево, шесть клеток вверх.

Пока мы искали ключики , в погоде произошли изменения.

Картина с изображением грозы, молнии

Воспитатель: Что это? (молния). На что похожа молния?

Дети: Молния похожа на ломаную линию.

Воспитатель: Из чего состоит ломаная линия?

Дети: Из отрезков.

Воспитатель: Чем отличается отрезок от луча? Дети: ответы детей.

 - Гром гремучий

Тресни тучи,   Дай дождя

С небесной кучи.

Воспитатель: а вот и начался дождик что нам нужно, чтобы не промокнуть?

Дети: ответы детей: «зонтики»

Задание 6 «Выложи из палочек зонтик»

Воспитатель: Вам надо их сделать из семи волшебных палочек (из 5-ти палочек нужно выложить фигуру трапецию, из 2-х палочек - ручку зонтика)

Физкультминутка «Дождик»

Дождик, дождик, лей, лей        в быстром темпе идут по кругу

На меня на людей        приседая на полусогнутые ноги, руки

перед собой повороты туловища вправо, влево

хоть по тысячу ведру        прыжки с хлопками

Воспитатель: Пока идет дождь поиграем в слова.

Игра «Составь слова» используя слоги, составляем слова.

 Воспитатель: Посмотрите, дождь закончился и вы можете сложить зонтик.

Задание 7 «Переложи 2-е палочки так чтобы получился треугольник»

За основу берется уже составленная фигура «Зонтик». Надо взять 2-е палочки - «ручки зонтика» - и положить их в фигуру трапецию наискосок, так получится З-и одинаковых треугольника.

  • сколько получилось у вас треугольников?
  • ответы детей

Воспитатель: Ребята волшебник сообщил, что в сказочном

городе сломались... а что сломалось отгадайте.

«На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода»        (часы)

-правильно это часы. И наша задача - их отремонтировать.

Задание 8 «Разложите цифры в числовом порядке от 1 до 10.

Назовите - четные числа

  • нечетные числа
  • счет тройками. Воспитатель: Молодцы!

Волшебник и жители города очень благодарны за помощь. А нам пора возвращаться в д/сад, но перед нами еще задание на смекалку (решение задач в стихах).

-        Волк в избушку постучал, «открывайте» - прокричал

И ребятушки - козлятушки

Побежали без оглядки.

Чтобы спрятаться, укрыться

Тихо - тихо затаиться:

Под кроватью - один

Под столом - один

И под печкой - один

И под лавкой - один  

А еще один в кадушке

Сколько же козлят в избушке?     (Пять)

-        нарисую-ка я дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно

 Чтобы не было темно. Сколько всего окон?       (Четыре)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали обратно в свой детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу"

Аннотация  к   компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М.В.СЛАЙД 1Вашему вниманию представляю  свою  « Визитную карт...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДРУЖБЕ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Статья на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы"...

ООД детей старшего дошкольного возраста по приобщению к произведениям художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Цель:  систематизирование и углубление знаний детей об устном народном творчестве....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и художественной литературы»

ull; Сформировать интерес к художественной литературе;• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.• Совершенствовать художественно-речевые исполнительс...

Опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы»

В реалиях современного мира дети становятся более чёрствыми, не откликаются и не сопереживают. В связи с этим представлен опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старше...

Перспективный планирование развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы

Разработка перспективного плана по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы....