Проектная деятельность в первой младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Калараш Елена Николаевна

                           Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"

     Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема была выбрана в последний месяц  зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_no1.pptx133.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Владимира “ Центр развития ребенка – детский сад №128 ” Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: “ Солнечный лучик ” Подготовила: Калараш Е . Н .

Слайд 2

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Слайд 4

Задачи: - Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. - Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. - Обогатить словарный запас детей по данной теме. - Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Слайд 5

Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: - аналитический - практический - организационный - диагностический

Слайд 7

Диагностический этап: С детьми: - Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. - Подготовка стихотворений, потешек , загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. - Подготовка атрибутов для игр, занятий. С родителями: - Анкетирование: «Интересы деток»

Слайд 8

Организационный этап: С детьми: - оформление книжного уголка; - подбор стихотворений и загадок о солнышке; - беседы «Солнышко лучистое»; - разучивание стихотворений и песенок о солнышке. С родителями: - родительское собрание «Речь детей»; - консультации «Солнышко яркое»; - организовать выставку поделок «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Слайд 9

Практический этап: С детьми: - Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»; - Подвижная игра «Солнечный зайчик»; - Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); - Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; - Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»; - Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта; - Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»; - Эксперимент «Холодно - тепло»; - Малоподвижная игра «Построй солнышко». С родителями: - консультации «Солнышко яркое»; - выставка поделок «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Слайд 10

Аналитический этап: До проекта: После проекта: - небольшое обогащение - более обширный активный активного и пассивного и пассивный словарь словаря детей; детей; - низкий уровень - появление познавательного заинтересованности интереса к экспериментам; к экспериментам; - низкий уровень развития - повышение уровня наблюдательности у детей. наблюдательности у детей.

Слайд 11

Жизнеспособность проекта: Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении. По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ: - подборка стихов , загадок о солнышке; - информационный материал для родительского уголка; - подборка методического материала по теме: «Солнечный лучик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Проект "Покатаем, поиграем"

В данном материале рассказывается об исследовательском  проекте в первой младшей группы "Покатаем, поиграем"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...