Перспективный план на июнь во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ракова Кристина Олеговна

Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_iyun.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2013 года

Понедельник

Физическая культура (на воздухе) 9.00 – 9.15

Вторник

Музыкальное воспитание 9.00 – 9.15

Среда

Физическая культура (на воздухе) 9.00 – 9.15

Четверг

Музыкальное воспитание 9.00 – 9.15

Пятница

Физическая культура (на воздухе) 9.00 – 9.15

План летней оздоровительной работы

Цель: эффективно использовать благоприятные условия летнего периода для укрепления здоровья детей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ИЮНЬ

Работа с родителями:

  1. Беседы:

- «Предупреждение бытового и дорожного травматизма»

- «Здоровое питание – основа процветания»

  1. Консультации:

- «Режим дня в ДОУ и дома в летний период».

  1. Рекомендации (индивидуально):

- предложить перечень упражнений для развития гибкости ребенка;

  1. Консультации (в родительский уголок):

- «В этом месяце ваш ребенок узнает»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Закаливание».

  1. Участие родителей в озеленении участка, оформлении, ремонте группы.


Физкультурно-оздоровительная работа:

Задачи:

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию основных видов движений.
  2. Развивать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья.
  3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
  1. развивать чувство осторожности, знакомить с основами безопасности;
  2. помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам за свое здоровье.
  1. Подвижные игры

с бегом

с прыжками

с подлезанием и лазаньем

с бросанием и ловлей

на ориентировку в пространстве

Новые

«Трамвай»

Цель: учить бегать легко и ритмично, сохраняя правильную осанку.

«Поймай комара» Цель: развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

«Кролики» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать в обруч, развивать ловкость, уверенность.

«Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

«Найди, что спрятано» Цель: учить различать звучание различных предметов (барабана, гармошки, колокольчика), развивать внимание.

Закрепление знакомых игр

“Бегите ко мне!”, “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, “Поезд”.

“По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”.

“Наседка и цыплята”, “Мыши в кладовой”.

“Кто бросит дальше мешочек?”, “Попади в круг”, “Сбей кеглю”.

“Найди свое место”, “Угадай, кто, где кричит”.

2. Профилактические мероприятия

  1. Приём детей на воздухе.
  2. Закаливание (воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, ходьба босиком), в повседневной жизни - облегченная одежда в группе, одежда по погоде на прогулке.
  3. Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика.
  4. Бодрящая гимнастика после сна, пальчиковый массаж.
  5. Физкультурные досуги, игры и развлечения.
  6. Соблюдение гигиенических факторов (режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, уборка групповых комнат, зала, физкультурных снарядов, пособий, полоскание рта, чистка зубов).
  7. Прогулка в двигательной активности (подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений)
  8. Организация самостоятельной двигательной деятельности (вынос спортивного инвентаря: мячи резиновые, футбольные, волейбольные, ракетки для настольного тенниса, обручи, кольцеброс, скакалки и др.) 

3. Индивидуальная работа

  1. Беседы по предупреждению травматизма во время подвижных и спортивных игр на площадке (в течение месяца с каждым индивидуально)
  2. Упражнять в набивании мяча двумя руками стоя на месте (Саша, Аня, Илья, Ева, Рома, Арсений, Полина).
  3. Упражнять в ловле и передаче мяча двумя руками от груди на расстоянии до двух метров (в течение месяца с каждым индивидуально).
  4. Развивать выносливость и быстроту в беге (Аня, Саша, Артем, Кирилл).
  5. Рассматривание иллюстраций спортивного характера, ситуативные разговоры, составление рассказов по картинкам.
  6. Закрепление знаний комплексов разминочных упражнений (Илья, Матвей, Рома, Саша, Вика, Артем).
  7. Учить метать на дальность мешочек с песком правой и левой рукой (расстояние 2,5-5,0 м) в горизонтальную цель.
  8. Упражнять в прыжках через предметы (высота 5 см).
  9. Развивать равновесие упражнением - стойка на одной ноге - руки в стороны.
  10. Учить ударять по волану, подвешенному на леске справа - сверху.
  11. Упражнять в передвижении с теннисной ракеткой, на которой лежит мяч по площадке.
  12. Упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами.
  13. Учить метать мяч правой и левой рукой в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) на расстояние 1,0-1,5 м.

Трудовое воспитание

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, развивать самостоятельность детей, в порядке одевания и раздевания (навыки самообслуживания). Приучать к опрятности, вызывать желание поддерживать порядок в игровой комнате. Воспитывать уважительное отношение к хозяйственно - бытовому труду, интерес к нему. Развивать умение детей вести наблюдение за объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями.

  1. Самообслуживание
  1. Показывать последовательность одевания и раздевания (упражнять в застегивании пуговиц, молний, шнурков на одежде и пособиях), объяснять, почему надо убирать вещи на место, аккуратно складывать одежду в шкаф и вешать на стул.
  2. Наблюдение за процессом одевания и раздевания других детей (личный пример воспитателя).
  3. Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажи Мишке, как надо делать»,  «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Чистим зубы крокодилу», «Покажи такой же цветок», «Волшебное зеркало», «Цветочный магазин» (узнавать растение по описанию). Игры поручения: «Собери семена в коробочку», «Помоги отнести сухие листочки».
  4. Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.
  5. Чтение художественной литературы: «Маша- растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н.Носов, Г. Лагздынь, потешки.

2. Хозяйственно-бытовой труд

  1. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом, взвешивание). За работой прачки (глажка, сушка, стирка белья). За работой повара.
  2. Целевое посещение медицинского кабинета, кухни, прачечной (ситуативные разговоры).
  3. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Кому, что нужно для работы», «Готовим обед», «Постирушки», «Помоги Кукле собрать игрушки», «Покажи кукле Маше, как ухаживать за цветами».
  4. Элементарное дежурство по столовой (выполнение поручений: расставить салфетницы, стаканы).
  5. Беседы о работе медсестры, повара; рассматривание иллюстраций.
  6. Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковский,  Журавлева Е. «Фунтик», Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».

3.Труд в природе

  1. В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (полив, рыхление, посадка, сбор семян, прополка).
  2. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций.
  3. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями, зарисовки в «Календаре природы».
  4. Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде».
  5. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». 

Экологическое воспитание

Задачи: 

  1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
  2. Развивать представления об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода.
  3. Закреплять знания о цвете, форме, пространственных характеристиках в процессе наблюдений и элементарных опытах; развивать поисковую деятельность в экспериментировании.

1. Наблюдения за живой и неживой природой.

  1. Песок: продолжать знакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Сравнивать сухой и мокрый песок (сыпать, лепить).
  2. Насекомые: наблюдение за мухой, божьей коровкой, «солдатиками», пауком, муравьем. Систематизация представлений о поведении насекомых летом. Расширять представления об особенностях внешнего вида.
  3. Погода: знакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

Рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь? Расширять представления о влиянии неба на жизнь человека.

  1. Растительность участка: сезонное состояние. Подвести к сравнению, поиску сходства и различия явлений в природе и сезонных изменений (что было весной, что сейчас, что будет осенью и зимой, почему?). Рассматривать по  одному из деревьев. Как называется дерево (береза, ель, тополь, клен)? «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
  2. Ветер: познакомить детей с природным явлением - ветер. Откуда появляется ветер? (Ветер – воздух, который приходит в движение. Теплый воздух стремится вверх, а холодный стелется понизу. Теплый воздух легче холодного). Что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать, шелестеть листьями, завывать, унести шапку). Каким бывает ветер? (сильный, слабый, тихий, колючий, приятный, ласковый, прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, незаметный, жаркий). Почему ветер называют «капризным»? (Теплый сменяется на холодный). Почему ветер называют «вольным)? (он может летать повсюду, его трудно удержать). Какие из ветров вам нравятся больше, почему?

2. Элементарное экспериментирование.

  1. опыты с песком: закрепление знаний свойств песка: рассматривание сухого песка - сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки. Игра «Найди шарик» на закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у ребенка, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, а затем просит найти определенный. Закапывать предметы одной формы, но разной величины.

  1. опыты с водой: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед. В воде растворяется сахар, и вода становится сладкой. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?» Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

3. Беседы по экологическому воспитанию.

  1. «Как ухаживать за цветами?»
  2. «Живая и неживая природа»
  3. «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!»

4. Индивидуальная работа.

  1. д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета) – Егор, Рома, Саша, Матвей, Дима.
  2. д/и «Деревья и листья» (сравнивать листья деревьев, называть отличительные признаки) – Ирина, Тимофей, Даша, Вероника.
  3. д/и «Что из чего сделано?» (развивать умение определять материал, из которого сделан предмет) – Ева, Полина, Вика, Арсений, Илья.
  4. беседа о безопасном поведении у воды и на воде, рассматривание иллюстраций (со всеми индивидуально).

Игровая деятельность

Задачи:

  1. Развивать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  2. Стимулировать проявление собственной речевой активности (развитие речи и речевое общение).
  1. Сюжетно-ролевая игра.

Новая: «На пляже» - обратить внимание детей на безопасное поведение на воде, у воды и под солнцем. Познакомить с профессией спасателя.

Знакомые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

  1. Театрализованная деятельность.
  1. придумываем сказочные истории с участием игрушек (настольный, бибабо)
  2. игра «Покажи-изобрази» - развивать умение изображать животных, выделяя их основные черты (собака, кошка, обезьяна, медведь и другие).

    3. Индивидуальная работа.

- в течение месяца играть с каждым ребенком 3 – 4 раза в неделю в дидактическую игру. В совместных играх побуждать детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности (художественная литература).
  2. Развивать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов (художественное творчество).
  3. Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д. (музыка).

1. Чтение художественной литературы:

  1. народные сказки: «Пастушок с дудочкой « пер.с уйгурск. Л, Кузьмина; «Как собака друга искала» морд., обр. С.Фетисова; «Ивовый росток» пер. с япон. Н.Фельдман, под редакцией С.Маршака.
  2. литературные сказки: М.Москвина «Что случилось с крокодилом»; Г.Остер «Одни неприятности», «Хорошо спрятанная котлета»; Г.Цыферов « В Медвежий час»; Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» пер. с англ. Н.Шерешевской; Дж.Родари «Собака, которая не умела лаять» ( из книги «Сказки, у котрых нет конца»), пер. с итал. И.Константиновой.
    - рассказы: В.Бианки «Подкидыш»; Л.Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»);
  1. поэзия: З.Александрова «Дождик»; Е.Благинина «Эхо»; А.Введенский «Кто ?»; Б.Заходер «Никто»; Ю.Кушак «Новость»; Ю.Мориц «Огромный собачий секрет»; Г.Сапгир «Садовник»; Р.Сеф «Чудо»; И.Токмакова «Ива», «Сосны»; Д.Хармс «Игра», «Врун»; Я.Бжехва «Клей» пер. с польс. Б.Заходера; Г.Виеру «Я люблю» пер. с молд. Я.Акима; Ф.Грубин «Качели» пер. с чеш. М.Ландмана; Я.Райнис «Наперегонки» пер. с латыш. Л.Мезинова; Ю.Тувим «Овощи» пер. с польс. С.Михалкова.
    2. Музыкальное развитие: 
  1. слушание: «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского. «Ау», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка.
  2. пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
  3. музыкально-ритмические движения: «Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой; «Машина» Т. Ломовой, «Дождинки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Янка», бел. н. м. «Найди игрушку» Р. Рустамова
  4. самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера

3. Художественное творчество:

  1. аппликация: «Ромашки», «Рыбы».
  2. рисование: «У воды» - акварель, «В летнем лесу» - карандаши, раскраски.
  3. лепка: «Грибы», «Пчелы».
  4. конструирование: «Маяк» - из песка, «Мост через реку» - песок и детали конструктора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)

План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Перспективный план на июнь в средней группе

Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...