Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное  учреждение детский сад комбинированного вида № 110   г. о. Самара

 

 

 

 

 

 

 

 «Разработка электронного дидактического пособия

  по развитию эмоциональной  сферы дошкольника

 

 «Заколдованная девочка»

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 Выполнила

Мячина Лада Борисовна

Педагог-психолог

МБДОУ  № 110  г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

Самара 2012г.


Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами-психологами, а также педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:  В последние годы в системе дошкольного воспитания особенно ясно стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию. Развитию же эмоциональной сферы ребенка часто уделяется недостаточное внимание. С целью успешного осуществления работы по эмоциональному развитию детей, необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, познавательной и игровой форме.

Цель данного пособия: развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

  • Расширить представления детей об основных базовых эмоциях (радость, удивление, горе, страх, гнев).
  • Учить детей передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
  • Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Развивать в детях чувство эмпатии.

          Оборудование:

  • Ноутбук
  • мультимедийный проектор

 

           Форма работы с презентацией:

               - групповая

               - индивидуальная

 

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист

№2

Педагог-психолог предлагает детям представить ситуацию.  «Жила-была девочка. Она была очень жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие люди очень любили её».

№3

Этому завидовала одна очень злая колдунья. И вот колдунья решила заколдовать девочку и забрать себе её приветливое выражение лица. Педагог-психолог предлагает «расколдовать» девочку. Для этого необходимо при названии определенной эмоции изобразить её на своем лице, а потом отобрать нужные карточки и составить из них лицо девочки,  описываемого эмоционального состояния. Итак, начинаем.

№4

Злая колдунья взамен доброго выражения лица отдала девочке свое выражение. Какое выражение лица стало у девочки? (Злое, сердитое). Изобразите злость на своём лице. Расскажите о положении и форме бровей, рта. Изобразите с помощью карточек злое лицо у девочки. Дети выполняют задание. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты, при наведении курсора на. 

№5

Увидев себя в зеркале, девочка испугалась.  (Повторяется алгоритм действий детей: самостоятельное изображение эмоции на своём лице, описание положения и формы частей лица, составление эмоции на лице девочки). Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты.

№6

Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. Дети показывают на своем лице грусть, затем подбирают карточки. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты.

№7

Девочка заметила, что оказывается её лицо может меняться. Сначала оно было злое, испуганное, затем грустное. И она этому, удивилась. (Повторяется тот же алгоритм действий детей).

№8

Девочка обрадовалась: значит, она не останется навсегда с таким злым лицом. И её лицо, стало снова веселым и приветливым. (Повторяется алгоритм действий детей). И теперь у девочки всегда доброе, веселое, приветливое выражение лица. И все её любят, как и прежде.

№9

А злая колдунья от злости лопнула. Колдунья рассыпается, издаются характерные звуки. А мы порадуемся за девочку, что у неё так всё замечательно сложилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.zakoldovannaya_devochka.pptm901.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №110 г.о.Самара электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника Игра «Заколдованная девочка» Выполнила: педагог-психолог МБДОУ №110 Мячина Л.Б. Самара 2013г.

Слайд 10

Какие молодцы, девочку от злой колдуньи спасли! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...