"Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"
проект (подготовительная группа) по теме

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет  управление этими процессами. И только в результате  эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои  наработки, которые приведут  к обновлению и модернизации  педагогического процесса в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного  процесса с учетом ФГОС.

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика.

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. Данный материал представляет собой обобщение актуального опыта научно-методической и практической работы педагога-психолога по вопросам психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом новых стандартов.

Повышение квалификации является одним из требований организационной культуры детского сада. Фактор знаний заложен в систему ценностей нашей организации. Педагоги делятся на новичков и тех, у кого большой опыт работы и они могут поделиться им с молодыми. Все педагоги без исключения проходят курсы повышения квалификации. Важный аспект обучения работников – самоподготовка или саморазвитие. Но для эффективной работы педагогов этих методов, по мнению администрации детского сада, недостаточно и поэтому необходимо дополнительно использовать методы:

- привлечение сотрудников к планированию работы и постановке целей;

- использовать возможность планировать и контролировать условия труда;

- контроль исполнителя за использованием ресурсов;

- поручение работнику разнообразных, относительно законченных,

- субъективно значимых, дающих возможность личностного и

- профессионального роста заданий.

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет  управление этими процессами. И только в результате  эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои  наработки, которые приведут  к обновлению и модернизации  педагогического процесса в ДОУ. Поэтому нами    спланирована  следующая    система   работы:

1. Сформировать положительное отношение  и потребность педагогов  в инновационной деятельности.

2. Создать  условия  для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов.

3. Создать инновационные  структурные подразделения и управлять их деятельностью.

4. Создать единую  систему  мониторинга.

5. Выявить и распространить инновационный опыт.

6. Разработать,  и   использовать  систему мотивации педагогов для участия  в  инновационной деятельности учреждения.

I ШАГ:  это мотивационные условия вхождения в инновационную деятельность коллектива.  Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогают  правильно организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности членов коллектива к восприятию новшеств.

II ШАГ:    непрерывное повышение квалификации  и компетентности педагогов.

III ШАГ:   создание  инновационных    структурных  подразделений и управление  их деятельностью.  В ДОУ   создадим  совет по инновациям, руководителем которого является заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.

IV  ШАГ: Систематический анализ результатов  инновационной деятельности позволяет своевременно регулировать и корректировать процесс управления  воспитательно-образовательным процессом.    

V  ШАГ: . Выявление  и распространение  инновационного опыта проводить на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в ходе проведения конференций, мастер-классов, конкурсов педагогического мастерства,  публикаций в профессиональных журналах,Webсайтах Результатом работы каждого педагога является формирование личного портфолио педагога.

VI  ШАГ:   стимулирование  педагогов    к инновационной деятельности.

Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в дошкольном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родной (татарский) язык через новые технологии. Психологическое сопровождение

Внедрение УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан...

Технология психологического сопровождения групп компенсирующей направленности.

К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоцио...

Психологическое сопровождение в условиях перехода ФГОС в дошкольном образовании

Психологическое сопровождение образовательного процесса  ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятель...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...

Использование информационно - коммуникативных технологий в логопедической работе с учетом ФГОС ДОУ

В данной статье рассмотрены вопросы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе учителя- логопеда, для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Предоста...

«Технологии психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ»

laquo;Технологии психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ»...