Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Кадочникова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programa_podgotovitelnoy_gruppy_.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

Подготовительная группа

Возраст детей от 6 до 7 лет

Раздел «Слушание»

Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус
  • Обогащать музыкальные впечатления детей
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры балет, опера), профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и болеро, художник и др.)
  • Развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащать впечатления, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Развивать мышление, фантазию, память и слух
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм), жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов
  • Знакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Сентябрь

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • Перед дневным сном
  • При пробуждении


  • На праздниках и развлечениях


  • На утренней гимнастике


  • На музыкальных, физкультурных занятиях


«Мелодия» К. В. Глюка;

«Мелодия»

«Юмореска» П. И. Чайковского;


«Циганская мелодия» А. Дворжака;


«Порыв» Р. Шумана;


«Шутка» И. С. Баха


  • В свободной деятельности в группе
  • В музыкально-игровом творчестве 
  • Игры в «концерт», «телевизор»



  • В танцевальном творчестве


  • Игра в «оркестр»


  • Консультация «музыка в повседневной жизни ребенка»


  • Прослушивание музыки П. И. Чайкрвского


  • Театрализованная совместная деятельность


  • Прослушивание музыки Р. Шумана


  • Просмотр видеофильма

Октябрь

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • При пробуждении





  • На музыкальных занятиях
  • На занятиях по изобразительной деятельности



  • На музыкальных занятиях
  • При пробуждении


«Юмореска» Р. Щедрина;

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни: беседы с детьми о музыке


  • «Сонаты» В. А. Моцарта
  • Занятия
  • Рассматривание портрета композитора



«Музыкальный момент» Ф. Шуберта, С. С. Рахманинова

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность


  • Игры в «оркестр», «концерт»
  • В свободной игровой деятельности



  • Игры в музыкальные занятия
  • Рисование настроения в музыке




  • В музыкально-игровом творчестве (с использованием атрибутов: цветов, платков)
  • Игра в «Оркестр»


  • Индивидуальные беседы






  • Консультация для родителей
  • «Маленький гений»
  • Просмотр видеофильма



  • Совместные выступления детей и родителей, оркестр на празднике

Ноябрь

Использование музыки:

  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках




  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • В сюжетно-ролевых играх






  • На музыкальных, физкультурных занятиях
  • На утренней гимнастике



  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • В сюжетно-ролевых играх




  • На музыкальных и физкультурных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На других занятиях (ИЗО)


«Гавот» И. С. Баха

  • Занятия
  • Праздники, развлечения




«Свадебный марш» Ф. Мендельсона

  • Занятия
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах




«Марш» Д. Верди

  • Занятия
  • Рассматривание иллюстраций


«Менуэт» Г. Генделя

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы с детьми о музыке



«Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Слушание музыкальных сказок
  • Рассматривание иллюстраций


  • Игры в «музыкальные занятия»
  • В свободной танцевальной деятельности


  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор элементов костюмов для театрализованной деятельности


  • Подбор ударных инструментов для музыкально-игровой деятельности


Подбор элементов костюмов, атрибутов для самостоятельной танцевальной деятельности

  • ТСО




  • Игровая деятельность («Заводные куклы»)
  • Рисование «Танцующие куклы»


  • Индивидуальные беседы






  • Просмотр видеоклипов









  • Просмотр видеофильма





  • Слушание с детьми старинной танцевальной музыки






Открытые музыкальные занятия для родителей  

Декабрь

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях (развитие речи, изо)
  • В сюжетно-ролевых играх
  • Перед дневным сном











  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • Во время прогулки


«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» (колыбельная «Волхвы»), Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», «Вечерняя сказка», А. И. Хачатуряна

  • Занятия
  • Просмотр мультфильма про Умку (колыбельная Медведицы)
  • Слушание аудиозаписей


«Лихорадушка» А.Даргомыжского слова народные, «Вдоль по Питерской» русская народная песня

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни
  • Рассматривание иллюстраций по тематике
  • Слушание народных песен


  • Игры в «Дочки-матери»
  • Рисунок по замыслу «Вечерняя сказка»
  • Песенное творчество (поём колыбельную кукле, любимой игрушке)










  • Игры в «Праздники», «Телевизор»
  • Подбор музыкальных инструментов, атрибутов, элементов русских костюмов для самостоятельной деятельности


  • Консультация для родителей «Маме о колыбельной»













  • Консультация для родителей «Песня – душа русского народа»
  • Совместные праздники в ДОУ (включение родителе в праздники и подготовку к ним)

Январь

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • При пробуждении




  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На праздниках и развлечениях


«Утро туманное» В. А. База; «Романс» П. И. Чайковского

  • Занятие
  • Беседы с детьми о музыке


«Гавот» И. С. Баха; «Венгерский танец» И. Брамса; «Болеро» М. Равеля

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Театрализованная деятельность
  • Беседы с детьми о музыке
  • Рассматривание портретов композиторов
  • Музыкальная викторина


Игры в «концерт» и «телевизор»





  • Создание условий для самостоятельной танцевальной деятельности в группе (атрибуты: веера, платки)
  • Игры в «концерт» и «телевизор».


Индивидуальные беседы





Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье (подбор фонотеки)

Февраль

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • Во время умывания
  • На других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительной деятельности)
  • Во время прогулки
  • При пробуждении
  • На праздниках и развлечениях
  • Физкультминутки
  • Во время приема пищи


«Пение птиц» Ж. Рамо; «Печальные птицы» М. Равеля; «Птичник», «Осел» К. Сен-Санса; «Синичка» М. Красева; «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей» русская народная песня

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций по теме


  • Игровая деятельность («Прилетели птицы»)
  • Танцевальное творчество
  • Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация птиц)


  • Консультация для родителей «Голоса весеннего лесса»
  • Посещение музеев, выставок
  • Прослушивание аудиозаписей

Март

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)
  • Перед дневным сном



  • На музыкальных занятиях
  • При пробуждении
  • В сюжетно-ролевых играх


«Ночью» Р. Шумана; «Вечер» С. С. Прокофьева

  • Занятия
  • Беседы с детьми о музыке
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций


 «Гроза» Л. В. Бетховена; «В саду» М. Балахирева

  • Занятия
  • Беседы с детьми о музыке (явления природы)
  • Показ иллюстраций
  • Беседа о ощущении во время грозы
  • Музыкальная викторина


  • Рисование под музыку
  • Игра в «музыкальные занятия»






  • Импровизация в свободной деятельности
  • Применение подручных инструментов (шумовых)
  • Изготовление инструментов (из бросового материала)


  • Индивидуальные беседы (музыка перед сном)







Просмотр видеофильма (клипа) о грозе

Апрель

Использование музыки:

  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях (изо)
  • В компьютерных играх
  • При пробуждении



  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях (развитие речи, ИЗО)
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На праздниках и развлечениях
  • На физкультминутке


«Мимолетное видение» С. Майкапара; «Старый замок», !Гном» М. П. Мусоргского;

  • Занятие
  • Беседы с детьми о музыке


 «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова; «Танец лебедей», «Одетта и Зигфрид» из балета «Лебединое озеро», «Мыши» из балета «Щелкунчик», «Фея Карабос», «Танец с веретеном» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах
  • Просмотр мультфильмов, детских музыкальных фильмов


Ожившие картины (рисование по теме)





  • Рисуем сказку
  • Импровизация под музыку
  • Играем в «Музыкальный спектакль», «балет»
  • Творческая мастерская (изготовление атрибутов, элементов костюмов)


Консультация для родителей «Развитие воображения, фантазии в процессе слушания музыки»



  • Чтение сказок «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»
  • Консультация для родителей «Музыка в сказке»

Май

Использование музыки:

  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • При пробуждении
  • На праздниках и развлечениях
  • Физкультминутки



  • На музыкальных занятиях
  • Перед дневным сном
  • При пробуждении
  • Во время умывания


«Петрушка» И. Стравинского

  • Занятие
  • Театрализованная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций




«Концерт» А. Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром», «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» В. А. Моцарта

  • Занятия
  • Беседа с детьми о музыке
  • Показ иллюстраций инструментов симфонического оркестра
  • Рассматривание портрета композитора
  • Музыкальная викторина


  • Изготовление куклы Петрушки для театральной деятельности
  • Игры в «театр», «цирк»






  • Игры в «концерт», «оркестр»
  • Использование предметов-заменителей (музыкальных инструментов)


  • Совместные театральные выступления детей и родителей
  • Посещение детского музыкального театра




 

  • Консультация для родителей «Инструменты симфонического оркестра»
  • Посещение концертов филармонии

Раздел «Творчество»

Песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Задачи:

  • Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, танцы
  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительной деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения)
  • Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных; характерные движения русских танцев
  • Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
  • Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать правлению активности и самостоятельности

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Сентябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях




  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности
  • Сюжетно-ролевые игры  

Песенное творчество :

«С добрым утром», «Гуси», муз. И сл. Т. Бырченко

  • Занятия
  • Игры «Допой песенку»


Музыкально-игровое творчество:

«Пошла млада за водой» р.н.п., обр. В. Агафонникова


  • Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок  



  • Инсценирование содержания песни


  • Консультация для родителей «Развитие музыкального творчества у дошкольников»  

Октябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Перед обедом









  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • Во время прогулки

Песенное творчество:

«Спой имена друзей»; «Зайка» муз. Бырченко, сл. А. Барто

  • Занятия
  • В повседневной жизни

«Заинька серенький» р.н.п., обр. Н. А. Римского-Корсакова


Музыкально-игровое творчество:

«Пляска медвежат» М. Красева

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность
  • Празднование дней рождения


  • Музыкально-дидактическая игра «Кто в лесу»
  • Игра в «музыкальное занятие»
  • Инсценирование хоровода





  • Сюжетно-ролевая игра «Три медведя»
  • Придумывание простейших танцевальных движений












  • Театрализованная деятельность в ДОУ

Ноябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности
  • В сюжетно-ролевых играх





  • На музыкальном занятии
  • Физкультминутки

Песенное творчество:

«На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова

  • Занятие
  • Празднование дней рождения


Музыкально-игровое творчество:

«Улица» Т. Ломовой

  • Занятия
  • В повседневной жизни


  • Инсценирование содержания песни






  • Придумывание простейших движений
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и машины»


  • Консультация для родителей «Песенная импровизация у старших дошкольников»

Декабрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях






  • Физкультминутки

Песенное творчество:

«Повтори звуки»; «Кто в домике живет?» Н. Кононовой

  • Занятия



Музыкально-игровое творчество:

«Придумай перепляс», р.н. мелодии

  • В повседневной жизни


  • Музыкально-дидактические игры: «Озорные звуки», «Волшебный домик»



  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Составление композиций танца


  • Посещение детских музыкальных спектаклей





  • Посещение детских музыкальных спектаклей

Январь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Перед обедом




  • В сюжетно-ролевых играх

Песенное творчество:

«Мишка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто

  • Занятия


Музыкально-игровое творчество:

«Поиграем со снежинками»

  • В повседневной жизни


  • Придумывание собственных мелодий к стихам



  • Импровизация плясовых, игровых движений


  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Февраль

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Перед обедом





  • В сюжетно-ролевых играх

Песенное творчество:

«Самолет» муз. И сл. Т. Бырченко

  • Занятие
  • В повседневной жизни


Музыкально-игровое творчество:

«Чья лошадка лучше скачет?»

  • В повседневной жизни


  • Придумывание собственных мелодий к стихам




  • Импровизация игровых танцевальных движений
  • Подбор шумовых инструментов для аккомпанемента


Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с ребенком»

Март

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Перед обедом






  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях

Песенное творчество:

«Придумай песенку»

  • Занятия
  • Празднование дней рождений


Музыкально-игровое, танцевальное творчество:

«Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Жуковского;

«Придумай свой вальс»

  • Занятия
  • В повседневной жизни


  • Импровизация, сочинение простейших мелодий






  • Развитие творческой фантазии в исполнении игровых и танцевальных движений
  • Игры в «концерт», «телевизор»

 Совместные праздники в ДОУ

Апрель

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх







  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечения
  • Физкультминутки
  • Во время прогулки


 

Песенное творчество:

«Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой

  • Занятия





Музыкально-игровое творчество:

«Посадили мы горох» муз. Е. Типигеевой, сл. М. Долинова

«Пчелка и цветы»

  • В повседневной жизни
  • Игры
  • Праздновнаие дней рождений
  • Театрализованная деятельность


  • Придумывание собственной мелодии в ритме марша
  • Музыкально-дидактическиая игра «Оловянные солдатики»



  • Развитие умения выразительной передачи игрового действия
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Составление композиций танца


  • Открытые музыкальные занятия для родителей

Май

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях






  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На праздниках и развлечениях

Песенное творчество:

«Весной» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

  • Занятия
  • Праздники, развлечения


Музыкально-игровое творчество:

«Пошла млада за водой» р.н.п. обр. В. Агафонникова

Занятие

В повседневной жизни

Игра

Театрализованная деятельность


  • Придумывание собственной мелодии в ритме вальса
  • Аккомпанемент в пении



  • Инсценирование содержания песни
  • Игра в «телевизор», «концерт»


  • Стенд для родителей «наши достижения», «В детском садике своем очень весело живем»



  • Посещение детских музыкальных спектаклей

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Задачи:

  • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке
  • Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение использовать музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Сентябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Сюжетно-ролевые игры  
  • В свободной деятельности




 


«Андрей-воробей» русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

  • Занятия
  • Развлечения
  • Игра с элементами аккомпанемента
  • Празднование дней рождений  


  • Подбор музыкальных инструментов
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры в музыкальные занятия; оркестр




  • Совместный ансамбль  

Октябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности








 


 «Веселые гуси», украинская народная песня

  • Занятия
  • Развлечения
  • Празднование дней рождений


  • Игра в «ансамбль», «концерт»



 


Консультация для родителей «Шумовые инструменты свои руками. Мастерим вместе»

Ноябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях  


«Я иду с сцветами» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой

  • Занятия
  • Игры с элементами аккомпанемента  


  • Музыкально-дидактическая игра «Играй, как я»  


Декабрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности







«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой , сл. М. Дмовой

  • Занятия
  • Игры с элементами аккомпанемента


  • Детский ансамбль  


  • Консультация для родителей «Песенная импровизация у старших дошкольников»

Январь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности


«В школу». Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

  • Занятия


  • Детский ансамбль  
  • Игра в музыкальные занятия


Февраль

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности
  • Физкультминутки


«Василек» русская народная песня

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни


  • Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
  • Детский ансамбль  


Консультация для родителей «Музыкальные инструменты»

Март

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • В свободной деятельности  


«Во поле береза стояла» русская народная песня

  • Занятия
  • Праздники и развлечения
  • Игры с элементами аккомпанемента


  • Детский ансамбль
  • Играем в «оркестр»  

 Совместные праздники в ДОУ (оркестр)

Апрель

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях


 


«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова

  • Занятия


  • Музыкально-дидактическая игра «Чей бубенчик выше»  


Май

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В свободной деятельности
  • На праздниках и развлечениях


«Наш оркестр»

  • Занятия
  • Праздники и развлечения


  • Игра в оркестр
  • Подбор музыкальных инструментов  


  • Совместные праздники в ДОУ
  • Слушание звучания оркестра (видео, концерт)  

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Задачи:

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание
  • Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские)
  • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Сентябрь

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях







  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках, развлечениях
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях




  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • На других занятиях

На праздниках и развлечениях  


Упражнения:

Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Упражнение с зонтами» Е. Тиличеевой

  • Занятия
  • Развитие танцевально-игрового творчества

Пляски:

«Танец с листьями» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец» А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко

  • Занятия
  • Праздники и развлечения

Игры:

«Осень – гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стелепневского

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Театрализованная деятельность
  • Музыкальные игры

Празднование дней рождений


 


  • Сюжетно-ролевые игры, способствующие импровизации движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами




  • Подбор атрибутов для танцев
  • Изготовление листьев для танца





  • Создание игровых творческих ситуаций
  • Подбор элементов костюмов, атрибутов для игр  


  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ  

















  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ  

Октябрь

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике
  • На праздниках, развлечениях





  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулок
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
  • Физкультминутки




  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • На других занятиях
  • На праздниках и развлечениях  


  • В сюжетно-ролевых играх


Танцы:

«Вальс с листьями» А. Петрова

  • Занятия
  • Праздники
  • Театрализованная деятельность
  • Развитие танцевально-игрового творчества

:

«Журавлиный клин» В. Костенко

  • Занятия
  • Развитие танцевально-игрового творчества


Игры:


«Урожай» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малковой и Л. Некрасовой

  • Занятия
  • Инсценирование песни
  • Празднование дней рождений


  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми листьями




  • Придумывание выразительных действий







  • Подбор атрибутов
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами (предметами0заместителями)


  • Слушание вальсовой музыки  
















  • Консультация для родителей «Экология в музыке с детства»

Ноябрь

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
  • Во время прогулки





  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На утренней гимнастике






  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • На других занятиях
  • На физкультурных занятиях
  • Во время прогулки
  • В сюжетно-ролевых играх


Упражнения:

«Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», «Хоровод» русские народные мелодии

  • Занятия
  • Развитие танцевально-игрового творчества

Пляски:

«Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

  • Занятия
  • Празднование дней рождений
  • Театрализованная деятельность

Игры:

«Охотники и зайцы» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Соснина; «Найди себе пару» латвийская народная мелодия обр. Т. Потапенко

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни:

Театральная деятельность

Музыкальные игры

Развитие танцевально-игрового творчества

Инсценирование песни


  • Придумывание простейших танцевальных движений  







  • Подбор атрибутов для игр
  • Создание игровых творческих ситуаций, способствующих импровизации движений персонажей зайцев и людей  


 









  • Консультация для родителей «Игры с пением. Народная педагогика»  

Декабрь

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
  • Во время прогулки
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На праздниках и развлечениях  









  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • На других занятиях
  • На физкультурных занятиях
  • Во время прогулки
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На праздниках и развлечениях


Пляски:

«Танец гномов» фрагмент из музыки к м\ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля, «Танец эльфов» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковский из балета «Спящая красавица»

  • Занятия
  • Праздники и развлечения
  • Театрализованная деятельность
  • Развитие танцевально-игрового творчества

Игры:

«Долгая Арина», «Тетерка», «С Новым Годом», русские народные мелодии, прибаутки

  • Занятия
  • Инсценирование песни
  • Празднование дней рождений


  • Подбор музыкальных инструментов, атрибутов для танцевально-игровой деятельности
  • Использование ТСО
  • Придумывание танцевальных движений с партнерами по танцу  









  • Инсценирование содержания хороводов
  • Придумывание выразительных действий с предметами заместителями


  • Совместные праздники
  • Консультация для родителей «Весело, весело встретим Новый Год»  













  • Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей)

Январь

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
  • На других занятиях
  • физкультминутки



  • На музыкальных занятиях
  • Физкультминутки
  • Во время прогулки
  • В сюжетно-ролевых играх


Упражнения:

«Раз, два, три-тренажер»; «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

  • Занятия
  • Музыка  вповседневной жизни

Пляски:

«Колядки» (фольклорные пляски)

  • Занятия
  • Развлечения
  • Театральная деятельность
  • Развитие танцевально-игрового творчества
  • Рождественские игры

 


  • Сюжетно-ролевая игра
  • Придумывание перестроений в колоннах






  • Подбор шумовых музыкальных инструментов, атрибутов, элементов костюмов для самостоятельной танцевально-игровой деятельности
  • Игра в колядки

 









  • Совместное развлечение «Праздники народного календаря. Святки – колядки»
  • Консультация для родителей «Делаем праздники вместе»

Февраль

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • Физкультминутки





  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • В сюжетно-ролевых играх







  • На музыкальных занятиях
  • Физкультминутки
  • На других занятиях

Пляски:

«Танец Чик и Брик» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев» Ф. Лещинского;

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность


«Вальс с цветами» Е. Тиличеевой;, «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками» Т. Попатенко

  • Занятия
  • Праздники и развлечения театрализованная деятельность
  • Празднование дней рождений

Игры:

«Плетень», р.н.п. «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова, «Гори, гори ясно» р.н.м. обр. Р. Рустамова

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни


  • Подбор атрибутов для плясок
  • Сюжетно-ролевая игра «Привет, ковбой!»  




  • Придумывание движений в парах, с игрушкой детей
  • Изготовление атрибутов для танцев (веера)
  • Использование ТСО







  • Сюжетно-ролевая игра «Любимые игры»
  • Придумывание простейших танцевальных игровых движений



 







  • Совместные праздники в ДОУ










  • Родительский информационный стенд «Наши игры»

Март

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике
  • Во время прогулок









  • На утренней гимнастике
  • На музыкальных занятиях





  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях
  • Физкультминутки
  • Во время прогулок

Упражнения:

«Улыбка» - ритмический тренажер; шаг и элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко; шаг с притопом под р.н. мелодию «Из-под дуба»; расхождение и сближение в парах под музыку Т. Ломовой

  • Занятия
  • Музыка  в повседневной жизни

Пляски:

«Полонез» Ю. Михайленко; хоровод «Прощай, Масленица» р.н.п.

  • Занятия
  • Развлечения , праздники

Игры:

«Ищи» Т. Ломовой; «Узнай по голосу» В. Ребикова

  • Занятие
  • Музыка в повседневной жизни
  • Развитие игрового творчества


  • Придумывание выразительных движений











  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование хоровода



  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (музыкально-дидактическая игра «Эхо»)














  • Совместные праздники в ДОУ. Отмечаем 8 Марта и Масленицу  




  • Создание фонотеки, видеотеки с любыми танцами, играми детей

Апрель

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике
  • Во время прогулок
  • Физкультминутки



  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх  





  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулок

Упражнения:

«стирка-тренажер», «Осторожный шаг» Ж. Люли;

  • Занятия
  • Развитие танцевально-игрового творчества


Пляски:

«Танец  с шарфами и свечами», «Танец кукол» И. Ковнера

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность

Игры:

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова

  • Занятие
  • Музыка в повседневной жизни
  • Празднование дней рождений


  • Придумывание простейших танцевальных движений





  • Подбор атрибутов для танцевальной деятельности  




  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подбор атрибутов к играм









Консультация для родителей «С чего начинается творчество»

Май

Использование музыкально-ритмических движений:

  • На музыкальных занятиях
  • На утренней гимнастике
  • Во время прогулок







  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • Физкультминутки







  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх

Упражнения:

«Спортивный марш» В. Соловьева-Седого; «Боковой галоп» Ф. Шуберта; «Контраданс» И. С. Баха; элементы разученных танцев

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни


Пляски:

«Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец с шарфами» Т. Суворова, «Танец разбойников» Г. Гладкова из м\ф «Бременские музыканты»

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Празднование дней рождений

Игры:

«Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами» В. Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А. Фаттаха, сл. В. Семернина

  • Занятие
  • Праздники и развлечения
  • Празднование дней рождений


  • Закрепление танцевальных движений, разученных в году








  • Придумывание выразительных движений









  • Придумывание выразительных действий
  • Инсценирование песен
  • Подбор атрибутов к играм






















  • Игры на праздниках в ДОУ (совместная деятельность)

Раздел «Пение»

Задачи:

  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию
  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой до ре второй октавы. Учить убрать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию)
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Сентябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки в теплое время
  • На праздниках и развлечениях





  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках, развлечениях



«Постучалась очень» М. Еремеевой;

«Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Пение во время игр, прогулок в теплую погоду


«Живет волшебник в городе» муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева

  • Занятия
  • Праздники, развлечения


  • Инсценирование песен
  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, репродукций, наблюдения за погодой




  • Создание для детей игровых творческих ситуаций
  • Игра в «Концерт»


  • Стенд для родителей. Рубрика «Пойте  снами»








  • Совместные театрализованные представления
  • Создание совместных песенников

Октябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • Перед обедом






  • На музыкальных занятиях
  • Во время прогулки
  • В сюжетно-ролевой игре
  • Физкультминутки


«Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой;

«По грибы» муз. И сл. И. Меньших

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность


«Все отлично» из м/ф «Поликлиника кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

«Малышки из книжки», муз. А. Островского, сл. Г. Демыкина;

  • Занятия
  • Праздники и развлечения
  • Во время игр


  • Пение при рассматривании иллюстраций
  • Сюжетно-ролевая игра «Грибники»




  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Игра «в театр» с озвучиванием персонажей
  • Инсценирование


  • Стенд для родителей. Рубрика «Пойте с нами»







  • Совместный просмотр мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»

Ноябрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На других занятиях






  • На музыкальных занятиях
  • В театрализованной деятельности
  • Перед обедом


«Сказка не кончается» муз. Г. Левкодимого, сл. В. Степанова

  • Занятия
  • Театрализованная деятельность



«Сон», «Елка» муз. Н. Куликовой, сл. М. Новиковой

  • Занятия
  • Во время игр, свободной деятельности


  • Инсценирование песни
  • Музыкальное музицирование
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра в концерт


  • Музыкально-дидактичесая игра «Угадай песню»


  • Посещение детских музыкальных спектаклей






  • Совместное пение знакомых песен

Декабрь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях
  • Перед обедом


«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова, сл. Р. Грановской;

«Елка-елочка» муз. Т. Потапенко, сл. И. Черницкой;

«Новогодняя хороводная» муз. И сл. Н. Коношенко

  • Занятия
  • праздники


  • игра «в праздник»
  • Инсценирование песен, хороводов


  • Совместные праздники
  • Создание совместных песенников

Январь

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В театрализованной деятельности
  • На праздниках и развлечениях





  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • На утренней гимнастике


«Зимушка» муз. И сл. Г. Вихаревой;

«Рождественские песни и колядки»

  • Занятие
  • Праздники и развлечения
  • Театрализованная деятельность


«труба и барабан» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

  • Занятие
  • Музыка в повседневной жизни


  • Создание игровых творчских ситуаций
  • Игра в «колядщиков»
  • Инсценирование песен






  • Подбор музыкальных инструментов
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Музыкально-дидактическая игра


  • Совместные развлечения в ДОУ (колядование)








  • Просмотр видео со звучание трубы, барабанов (рассматривание иллюстраций)

Февраль

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В сюжетно-ролевых играх
  • В театрализованной деятельности
  • На праздниках и развлечениях
  • Повтор текстов песен перед обедом


«Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой;

«Лапушка-бабушка», «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко;

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни


«Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского»;

«В дозоре» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова;

«Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

  • Занятия
  • Празднкии, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни


  • Инсценирование песн
  • Игра в «концерт»
  • Музыкальная игра «Угадай мелодию»
  • Игра «Народный артист»


  • Создание совместных песенников
  • Слушание песен об армии, о маме

Март

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • В театрализованной деятельности






  • На музыкальных занятиях


«Веселый поезд» муз. Л. Комисаровой, сл. Э. Костиной;

«Бабушка Яга» муз. М. Славкина, сл. Е. Каргановой

  • Занятия
  • Музыка в повседневной жизни


«Это Родина моя» Н. Лукоминой

  • Занятия
  • В повседневной жизни


  • Создание игровых творческих ситуаций
  • Инсценирование песен
  • Игра в «театр»





  • Пение знакомой песни при рассматривании иллюстраций, репродукций


  • Создание совместных песенников







  • Посещение концертов

Апрель

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках








  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках и развлечениях


«Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

«День победы» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова;

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковскго

  • Занятия
  • Праздники и развлечения


 «Детский сад наш, до свидания» муз. И сл. С. Юдиной;

«Если б не было школ» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

  • Занятия
  • Праздники


  • Игры в «концерт», «народный артист»
  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций





  • Инсценирование песен
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа»


  • Слушание военных песен

Май

Использование пения:

  • На музыкальных занятиях
  • На праздниках
  • Повтор текста песен перед сном





  • На музыкальных занятиях
  • В театрализованной деятельности


«Первые шаги» муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина;

«Прощальный вальс» Е. Филипповой

  • Занятие
  • Праздники


«Сказка пришла» С. Юдахиной

  • Занятие
  • Пение во время игр, прогулок


  • Самостоятельная музкальная деятельность
  • Инсценирование песен





  • Игра в «театр»
  • Инсценирование песен


  • Совместные праздники в ДОУ  






  • Посещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...