игра-малышка "Домашние животные и их детеныши"
материал (младшая группа) по теме

Хмельнова Татьяна Валерьевна

авторская игра для детей 2-4лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx180.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Авторы: воспитатели  Володина  Е.В.,    

                                                                                                  Хмельнова Т.В.

Пояснительная записка.

Развитие речи детей и активизация словаря возникает и развивается в процессе общения и на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Формирование умения узнавать  домашних животных и их детенышей происходит на картинках.

Цель: обогащать  словарь детей, упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков ( кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз( из 2-4 слов), формировать умения отвечать на простейшие вопросы(« Кто это?», « Что делает?», и более сложные ( « Какой?», « Где?»).

Задачи:

Воспитательные:1.воспитывать любовь и бережное отношение к  

                                   животным;

Обучающие:          1. формировать представления о домашних животных;

                               2.учить правильному произношению названия детенышей домашних животных, четкому произношению звукоподражаний;

                               3.расширять словарный запас детей;

Развивающие:      1. развивать логическое мышление, внимательность, память, наблюдательность, аналитические способности, повышать общий уровень развития детей;

        2. развивать связанную речь, умения играть в дидактические настольные игры.

                               3.развивать мелкую моторику рук.

Комплектность игры:

  1. Поле-1 шт.
  2. Магнитные карточки-9 шт.
  3. Правила игры.

Описание игры:

Настольная игра « Домашние животные и их детеныши» представляет собой дидактическую мозаику для детей.

Игра предназначена для детей от 2 лет. Поле разделено на  9 клеток, внутри каждой  изображено домашнее животное с магнитом. Предложить ребенку выбрать детеныша и соединить подходящие элементы путем наложения магнита на магнит, при этом ребенок проговаривает название животного и его детеныша и четко звукоподражает ему. И так далее, пока не закончатся все карточки.

Первый вариант игры.

Поле кладется на стол. Один или несколько игроков поочередно берут карточки с изображением детеныша домашнего животного и путем наложения соединяют домашнее животное с его детенышем. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все  карточки с детенышами.

   

Второй вариант игры.

 Поле в этом варианте приставляется  или вешается на стену. Так же как и в первом  варианте  игроки по очереди берут карточки с изображением детенышей  домашних животных и  путем приложения магнита к магниту прикрепляют карточки.  Игра  так же продолжается до тех пор, пока все карточки не будут прикреплены к  магнитам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....