Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.
консультация (младшая группа) по теме

Заяц Любовь Ивановна

 

Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как быстро стал бегать». Малыш уверен, «Самый – самый».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.

        Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как быстро стал бегать». Малыш уверен, «Самый – самый».

Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений у детей. Хвалите ребенка за любое достижение, замечайте усилие, которое потребовало у него выполнение таких дел, как – то убрать, снять, поработать ложкой во время обеда и т.д. Пусть малыш чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверенны в его силах и возможностях. Говорите вслух не о том, что еще не сделал, а о том, что вблежайщем будущем может сделать сам. Помните!

Не бойтесь перехвалить маленького ребенка. Если похвала оправданна, она пойдет только на пользу. Она дает малышу уверенность в вашем, хорошем, добром отношение к нему, в собственных силах, поможет преодолеть трудности, побуждать действовать сакмостоятельно.

Не забывайте о возможностях ребенка он умеет сам:

  • Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;
  • Надеть на ноги тапочки ботинки;
  • Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;
  • Подоть вам шапку, платок, шарф;
  • Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;
  • Положить любую одежду;

Он умеет сам:

  • Держать ложку и вилку;есть суп из тарелке;
  • Откусывать хлеб;
  • Пить из чашки;
  • Вытерать рот салфеткой;

Важно:

  • Любой даже маленький труд должен приносить малышу удовольствие. Прививайте ребенку навыки самообслуживание с учетом возрастных особенностей.

На что следует обратить внимание:

  • Все навыки формируются постепенно;
  • Лучший пример для подрожания – взрослый;
  • У малыша есть вкусы и привычки;
  • В игре обучения проходит легче;

Избегайте:

  • Необоснованного поторапливания и одергивания ребенка;
  • Публичного осуждения малыша за неумения;
  • Излишнего заигрывания с ребенком во время еды, умывания, одевания и и.п.
  • Затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.

Помните:

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет правильного выбора времени и места для обучения их навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У МАЛЫШЕЙ

Как ребенку младшего возраста прививать самостоятельность...

Консультация для родителей первой младшей группы «Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания»

В декабре 2017 года, была проведена консультация для родителей на тему " Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"....

Консультация "Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания"

Цель: совершенствовать знания родителей о способах формирования навыков самообслуживания у детей...

Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.

Воспитывать у детей бережное отношение к одежде,к чистоте и порядку....

Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...

Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!

Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!...