НОД во 2 младшей группе" Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черняховская Альмира Ильшатовна

Непосредственная образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. интеграция образовательных областей:  «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД для 2 младшей группы39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ.


            

 НОД    ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ    ГРУППЕ ( подготовила Черняховская А.И.).

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи: 1.  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

              2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

              -   закрепить умение различать и называть шар и куб;

              -  закрепить представление о цвете;

              -  формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

              -  закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

              -  формировать умение строиться в колонну по одному;

             3.  Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Материалы: ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению физических упражнений.

ХОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

 Паровоз тук-тук

     Паровоз друг-друг

По утрам ребят

          Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).

    Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

                  Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

           А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

        Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на шарик? Почему?

Ответы детей.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый- может катиться, а кубику мешают углы.)

Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня много шариков и кубиков!

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами поиграть?

Волк: А что нужно делать?

Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» ( «сбивание кеглей мячами»)

Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.

Медведь: Спасибо, ребята, ох,  я и устал, пойду в свою берлогу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а лиса какая?

Дети говорят прилагательные.

Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)

Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю Колобку картинку.

Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?

Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел , и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только скучновато мне в нем одному жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....

НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....