Особенности организации образовательного процесса по дополнительному образованию
статья (младшая группа) по теме

Подшивалова Светлана Александровна

Раннее обучение может рассматриваться в тесной связи с процессом социализации ребенка, развитием его мыслительных способностей в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskii_sad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный процесс организован следующим образом:

Ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 15-20 минут.

В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;

Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой беседуют по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, рассматривают игрушки, играют в настольные игры типа лото, маршрутные);

Перед едой, перед сном читают, обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают народную, детскую и классическую музыку;

Детям показывают спектакли кукольного театра, с ними играют в традиционные подвижные и светские игры на втором языке;

Занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальные, физкультурные, ручной труд) проводят на втором языке;

На родном или хорошо знакомом языке (прежде всего, имеется в виду русский язык) осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией страны или стран, в которых говорят на изучаемом языке;

В детском саду проводятся праздники, связанные с изучаемым языком и культурой, организуются встречи детей с ровесниками и взрослыми - носителями языка и культуры.

К концу обучения ребенок должен запомнить болеe 300 лексических единиц в речевых структурах при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-25 минут.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.

Консультация для родителей: "Особенность фонематического подхода в обучении детей иностранному языку".

Для того чтобы постановка произношения не утомляла малыша, а проходила весело и интересно, мы используем "Сказку о язычке". У язычка есть хозяин сам малыш. Язычок надо сделать послушным. Желательно, чтобы малыш правильно произносил русские звуки, но если он этого не умеет, то работа над английским произношением помогает ему в освоении родного языка.

Необходимо возвращаться к сказке на каждом занятии.

Стих, считалки и рифмовки, предлагаемые для запоминания, построены на словах и фразах, которые уже объяснены преподавателем ранее и усвоены ребенком.

Значение рифмовки в изучении иностранного языка на раннем этапе.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка необходимо приблизить перспективу "говорения" и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

                   Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Дети испытывают потребность в заучивании рифмовок.

                 Чтение рифмовок доставляет им удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти маленького человека, оставляя след в его осознании. Лексико-грамматические структуры легко анализируются в устной речи благодаря рифме стихотворения.

Дошкольный период - это период, когда ребенку интересна звуковая сторона слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, замечает их повторы, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание. Ребенок приносит его с большей выразительностью, чем в речи иного типа. Дети склонны к рифмованию знакомых слов, радуясь их узнаванию в полученных сочетаниях.

        Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работа над рифмовкой (так же, как и хоровое пение) способствует консолидации группы детей.

Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

Языковая способность стиха - наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкости соблюдения пауз. Благодаря соблюдению пауз появляется выразительность речи. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Особенности организации образовательного процесса  в группах раннего возраста....

«Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»

Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок  «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...

Обучение педагогического персонала. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса

Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу. Формируемые знания и компетенции: Знание специфики, структуры и порядка перехода на ФОП.Навыки постр...

Удостоверение о повышении квалификации "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса".2023г

Удостоверение о повышенинии квалификации Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования:требования и особенности огранизации образовательного процесса". (72 часа) ЭЛ22 01...