сообщение на педсовете (из опыта работы) "Ознакомление с родным городом"
консультация на тему

Пушкарёва Раиса Анатольевна

Описание работы с детьми в разных возрастных группах по ознакомлению с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_rodnym_kraem.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с родным городом.

 (Из опыта работы воспитателя Пушкарёвой Р.А.)

Со словом «Родина» у каждого человека связаны положительные эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа, улица,  достопримечательности. Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Содержание и построение краеведческой работы обусловлено возможностями ближайшего окружения и возрастными особенностями детей. Знания об истории родного города дают дошкольникам возможность активного взаимодействия с окружающим миром.

Именно поэтому, одной из направлений нравственно - духовного патриотического воспитания в детском саду является ознакомление дошкольников с родным городом. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников перед педагогом стоят следующие задачи:

- познакомить детей с историей и современностью города;

- сформировать у детей представление о родной природе, различных сторонах жизни родного города, его жителей;

- развивать стремление знать свой город;

- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине, уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания.

Планомерная работа в этом направлении начинается со средней группы детского сада, так как в этом возрасте у детей развивается наглядно-образное мышление и зрительная память.  В содержание этой работы входит:

1. Понятия «город», «село (деревня)». Многоэтажные дома.

2. Название улиц и микрорайона, где живут дети.

3. Природа родного города.

4. Знакомство с достопримечательностями города.

5. Труд людей по благоустройству города (посадка деревьев, строительство новых домов, магазинов и т. д.).

В старшем дошкольном возрасте содержание работы расширяется. Добавляется:

1. Герб родного города, значение символики.

2. История возникновения города.

 3. Предприятия города.

4. Памятные места  и достопримечательности в городе.

5. Знаменитые люди нашего города.

Ознакомление ведётся в рамках непосредственно образовательной деятельности и закрепляется в повседневной жизни детского сада.

В начале года я провожу диагностику по выявлению знаний дошкольников о родном городе. Разрабатываю перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, тематическим альбомам, показ мультимедийных презентаций, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

В своей работе активно использую дидактические игры («Расскажи обо мне», «Узнай по описанию», «Иностранец», экологического содержания, по правилам дорожного движения),  которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Прогулка в парке», «Путешествие по городу». Разработала мультимедийные презентации: «Наш любимый город Пушкино», «Времена года в Пушкино».

Большое внимание уделяю созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:

- в книжном уголке – размещены коллекции открыток и фотографий «Наше Пушкино», книжки-самоделки – «Улицы нашего города», «Памятные места Пушкино», подобраны стихотворения, в которых упоминается название города. Материал меняется в зависимости от изучаемых тем.

- в изо уголке – размещены репродукции пейзажей, натюрмортов.

- в уголке дорожного движения – макет одной из улиц нашего города.

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом провожу в тесном сотрудничестве с родителями. Разработала перспективный план работы с родителями, используя разнообразные формы работы (родительские собрания с использованием презентации, беседы, консультации, анкетирование, совместные экскурсии, конкурсы поделок и рисунков и т.д.), оформила папки-передвижки и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, истории создания герба Пушкино, о природе нашего города,  подобрала библиотеку познавательной литературы для родителей об истории и культурных ценностях города. Регулярно организую выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «Город глазами ребёнка».

Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с родным городом у детей расширяются представления о родном городе, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях Пушкино и трудовых буднях жителей города. Очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете из опыта работы. Тема: "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания"

Сообщение на педсовете из опыта работы по теме "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания" подготовила воспитатель средней группы "Со...

Сообщение к педсовету из опыта работы на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека...

Сообщение из опыта работы "Ознакомление старших дошкольников с временными представлениями"

В данной статье рассказывается об использовании различных методов при ознакомлении дошкольников с временными понятиями.Особое внимание уделяется наглядным методам и приемам: моделям, схемам, перфокарт...

Сообщение из опыта работы « Ознакомление детей дошкольного возраста с экономической действительностью согласно с ФГОС ДО»

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема имеет большое значение в развитии современного общества.Целью проводимой работы...

Сообщение на педсовете "Обобщение опыта работы с родителями"

В сообщении представлены различные формы работы с родителями...

Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»

Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...

Сообщение на педсовете из опыта работы "Формы и методы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения".

Проблема защиты от опасностей возникла с самого начала появления человека на земле. Человечество всегда должно быть на чеку, оценить и предотвратить опасность для жизни и здоровья своего и своих близк...