«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» с элементами НОД
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сакиева Ирина Викторовна

Материал был использован в открытом занятии по обмену опытом для молодых специалистов ДОУ г.о.Звенигорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_teme.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» с элементами НОД.

Тема: « В гостях у Снегурочки!»

Цель: Повторить с детьми, какой приближается праздник, кто его главные герои, как мы встречаем Новогодний праздник. В продуктивной деятельности  развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Материалы: Коробка с манной крупой, коврики, зеленые нитки, разборная елочка, сундучок с шариками из фольги, коробка с леденцами!

Компьютер и музыкальное оформление!

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

Какое время года сейчас? (зима)

Скоро наступит самый любимый наш праздник, какой? (Новый год)

Вы любите Новогодний праздник?

Почему?

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в гости к Дедушке Морозу и Снегурочке!

Закрывайте глазки, чтобы очутиться в Новогодней сказке!

Скажем вместе раз, два, три, сказка в гости к нам приди!

2. Основная часть

Воспитатель в костюме Снегурочки:

Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть!

Перед Новым годом у Дедушки Мороза очень много дел и одному ему не успеть все сделать!

Он оставил мне список срочных дел, хотите мне помочь? (Да!)

(Открываем список!)

           1.Придумать узоры для окон!

А, вот и волшебное поле! Мы на нем придумаем красивые узоры, а Дедушка нарисует их на ваши окна, когда вы будете спать!

(Звучит музыка! Дети рисуют пальчиками на манной крупе и выкладывают узоры из макарон.)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота!!!

А песни петь про снежинки умеете?(дети поют куплет песни «Белые снежинки!»)

Молодцы!

Дедушка пошел в лес елочку выбирать для ребят в детский сад, а  мы тоже можем елочку нарисовать, хотите?

Вот и Дедушка просил елочку нарисовать.

2.Нарисовать елочку!

А краски забыл оставить, но мы можем нарисовать ниточками!

Берите ниточки, коврики и начнем!

(Звучит музыка к песне «В лесу родилась елочка)

Ну, какая красота, получился целый лес!

А вот и волшебная елочка, про которую Дедушка мне рассказывал!

Если ее собрать, сделать для нее игрушки, потом спеть елке песню, она подарит нам подарок!

Соберем елочку! (собираем елку)

А, где же сундучок с игрушками?

Появляется Баба Яга!

- Ха-Ха-ха! А сундучок-то у меня!

Снегурочка: « Вот, ведь безобразница, верни нам сундучок!»

 Баба Яга:

-Не верну! Я вредная! И к тому же, мне скучно!

Снегурочка:

Тебе наверное делать нечего?

А поиграй с нашими ребятами!

-Баба Яга:

 Во, что! Я все игры позабыла!

Снегурочка:

-Ну вот, хотя бы в снежки!

-Баба Яга

-В снежки? Это я умею!

Встаньте в кружок!

Снегу, снегу, соберу!             (имитация движений по тексту)

Я комочков налеплю!

Раз комок, два комок!

Размахнусь и кину…Вот!

Ой замерзли пальчики!

Руки я пожму, пожму! Руки я потру, потру!

Пальчиками потрясу! Потеплее спрячу!

Замерзла я, на печку хочу!

 Снегурочка:

-А сундучок верни, пожалуйста! 

Баба Яга

-Берите! Пойду, греется, до свидания!

Дети:

- До свидания!

Снегурочка: « Откроем сундучок! А вот и шарики!

Только какие-то они скучные, одинаковые!

Может, нарисуем на них узоры?» (да!)

Подойдите к столу возьмите в руки ручки.

Приступайте!

(Дети выполняют работу. Звучит музыка.)

А теперь прикрепим к шарикам скрепку и повесим на елку!

Красиво получилось!

Давайте встанем вокруг елочки и споем песенку.

 Хоровод вокруг елочки.

А вот и подарок!

Скажем сказке: «До, свидания! И вернемся в детский сад!»

3.Подведение итога.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось делать?

Все хорошо поработали, молодцы!

Давайте откроем наш подарок!

(воспитатель раздает детям леденцы)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...

Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...