Конспект открытого занятия по безопастности «Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по безопастности (КВН) в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Программное содержание:

   Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

   Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

   Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

   Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

   Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, рисунки, куклы, кубики, канаты, кили, телефоны, жезл, дорожные знаки..

      Ход занятия.

   Дети под музыку входят в зал. 2 команды.

I команда – «Светофоры»

II команда – «Регулировщики»

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

Представляю жюри…

А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.

I команда – «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний

                                                   светофора. Нужно правила движенья

                                                   выполнять без возраженья»

II команда – «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним

                                                           движением руки остановить поток

                                                           прохожих и пропустить грузовики».

Ведущий: Молодцы!

«ПОЖАР»

Воспитатель: А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

  1. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

  1.  Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

Задания:

  1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
  2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Ведущий: И так запомните!

                  Знает каждый гражданин,

                  Этот номер – 01.

                  Если к вам пришла беда –

                  Позвони скорей туда.

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

  1. (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.

     Игра «Пожарный»

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы:

Задание:

  1. Лена:

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

  1. Артём:

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

  1. Настя:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

  1. Саша:

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

  1. Алия:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

  1. Женя:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Конкурс: Найти карточку с номером скорой помощи (03).

Конкурс: «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

  • перепрыгнуть через канаву (жгуты),
  • пролезть через тоннель (дуга),
  • пройти по узкому мостику (канат),
  • перепрыгнуть через большие кочки (кубики),

(У каждого ребенка по киле – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом).

Жюри…

«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

  1. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?
  2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        В жизни всякое бывает, с тем кто двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Песня «Дорожные знаки»

Задания:

  1. Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».
  2. Назвать каждый знак.
  3. Эстафета – «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

  1. Вопросы:
  • по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  • по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
  •  как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
  • где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);
  • что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
  • какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
  • (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
  • (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?

а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – соответственно зеленому свету – можно переходить улицу;

б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл – соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.

в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) – соответственно красному сигналу светофора – переход запрещен.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед толь там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый  - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

________________________________________.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 ___________________________________________.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. «СВЕТОФОРЫ»
  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой свет надо переходить дорогу?
  3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  7. Кто такой пассажир?
  8. Что означает красный сигнал светофора?
  9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
  10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»

  1. «РЕГУЛИРОВЩИКИ»
  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
  4. Что означает желтый цвет светофора?
  5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
  6. Какие специальные машины вы знаете?
  7. Что такое перекресток?
  8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
  10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…

Вопросы для всех:

  1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно?  (Никто).
  2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).

Песня «Светофор»

- подведение итогов

- награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста  представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности совместно с родителями во второй младшей группе "Советы Айболита"

Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт...

Конспект занятия на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок»"

Очень интересное и увлекательное занятие,где дети узнают о правилах дорожгого движения, о безопасности в жизненых ситуациях. А так же учит детей работать в команде, и помогать когда,просят о помощи....

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в 1-й младшей группе «Советы Айболита»

Цель:формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи:познакомить детей с правилами здорового образа жизни;учить соблюдать правила личной гигиены;развивать логическое мышлени...