интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Исакина Анастасия Андреевна

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_solntse_vesne_pomogalo_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                           Как солнце весне помогало.

Открытое занятие ГМО для воспитателей групп раннего возраста 28.03.2012г.

Младшая группа 3-4 года

Образовательные области:  познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура,  музыка,  безопасность,  труд.

Программное содержание.  

Познакомить с характерными особенностями  весенней природы:  расширять представления  о простейших связях в природе: светит тёплое солнце - тает снег - появляются ручьи.                                                                               Закрепить название геометрических фигур,  умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Учить  при сравнении предметов  соизмерять один предмет с другим по длине, пользуясь приёмом наложения; обозначать результат сравнения словами длинный – короткий;   широкий – узкий;  учить различать понятия много, один, ни одного.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.  Развивать  грамматический строй речи.  Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.                           Развивать у детей познавательный интерес.                    

Совершенствовать основные виды движений, сохранять равновесие в ходьбе по «камешкам». Учить соблюдать правила безопасного передвижения через «ручейки»                                                                                                   Воспитывать  желание принимать участие в посильном труде.          Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, знать о пользе витаминов.

Материал: Зайчик,                                                                                              конверт с картинками ( лампочка,  солнце, костёр);                          геометрические формы : круги – 3  серых  разных по  размеру, 1- желтый – большой, 1 – синий;          треугольники  -  2 одинаковых  серых  и 1 побольше – красный;                           квадрат  -   1 желтый,                                                                       ручейки  из полотна 1 широкое  и 2 узких;                                                         формы  для  посадки  лука  ( лук);

Ход занятия.

Вос-ль: Дети, какое сейчас время года?  (весна). А на улице ещё лежит снег. Зима не хочет уходить, а нам так хочется тепла. Тяжело весне справится с зимой.  Сегодня утром к нам в группу пришёл зайчик. Он рассказал мне  о том, как ему хочется, чтобы  скорее  растаял  снег,  и появилась зелёная  травка. А как помочь весне он не знает, просит у вас помощи. Зайчик нашёл и принёс конверт.   Что же там,  интересно? (воспитатель достаёт из конверта  картинки и вывешивает их: лампочка, костёр, солнце).                                             Воспитатель:  Что изображено  на  картинках? (дети : лампочка, костёр, солнце).    

                                                                                                                                  Вос-ль: Как  вы думаете какие из этих предметов  помогут быстрее наступить весне ?                                                                                                                                     Дети: рассуждают.                                                                                                        Вос-ль: Так кто же поможет весне? (Солнце).  Почему  вы так  думаете? (солнышко теплое,  яркое, лучистое, оно всех греет, согревает)                       Вос-ль: Да, действительно солнце теплое,  яркое, лучистое, оно поможет весне справиться  с зимой.                                                                                                 Вос-ль :  Где же спряталось солнышко, пойдёмте  его  искать. Зайка, а ты подожди нас здесь.

(На ковре лежат геометрические формы разного цвета и размера: круги, квадраты, треугольники ).

 Вос-ль. Подумайте, какая геометрическая форма  похожа на солнышко? (Круг).          Покажите их. Какой круг нужен для солнышка большой, или маленький (большой).  Какого цвета должен  быть круг (жёлтого).                                                Подойдите к  кругу, который  похож на солнышко.                                         Чтобы   круг превратился  в солнышко,  что нужно  ему?   (Лучи).                                        Поищем солнечные лучи.  Дети находят. Возьмите по одному лучу.   измерим лучи, все ли они одинаковые.                                                                                Вос-ль.: (подойдите  друг  к ругу  и наложите  один  луч  на  другой)         пальцы одной руки двух детей соединены).                                                                                 Вос-ль.: Какой у тебя ( имя ребёнка) луч длинный или короткий? (длинный, короткий, одинаковые по длине)                                                                           Вос-ль : Подарим  солнышку сначала длинные лучи, положите их вокруг солнышка (дети выполняют), затем  короткие.(Воспитатель прикрепляют глаза, улыбающийся рот  на  двухсторонний  скотч).                                                   Вос-ль : Посмотрите, какое радостное, яркое, лучистое  солнышко.                          (Солнышко поднимается вверх).  (Звучит музыка  фоном)                                     Солнышко улыбается, давайте, и мы улыбнёмся солнышку, поднимем руки и погреем  наши ладошки.                                                                                                 Вос-ль  вместе  с детьми читают стихотворение

          Солнышко, солнышко,  в небе свети.

           Яркие лучики к нам протяни.

          Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,

          Улыбнулось солнышко, глядя на ребят  

 Вос-ль: Закройте  глаза, послушайте, что  сейчас  произойдёт ( звучит музыка, журчание ручейков.                                                                                                 Вос-ль: Что вы слышите? (бегут весёлые ручейки Музыка  ручейка)                                                Как появились ручейки? (Солнышко пригрело, снег растаял, превратился в ручейки).                                                                                                                   Вос-ль :Дети, мы можем перепрыгнуть этот ручеёк? Почему? (  Нет, он широкий мы можем  упасть, намочить  ноги).                        

  Вос-ль : Как  нам перебраться на другую сторону? (строить мостик, положить камешки), что мы выберем? Правильно, положить камешки, потому что строить мостик это  долго, а нам нужно  быстрее перейти ручеёк.                         Как нужно перейти ручеёк, чтобы не замочить ноги  (не торопясь, друг за другом, не толкаться). А вот и камешки, я буду первая идти по камешкам, а вы за мной. (Дети и воспитатель проходят ручеёк.)                                               никто ноги не замочил.      Что может случиться, если мы замочим ноги холодной водой.(можно простудиться , заболеть.)                                                                                                             А чтобы не заболеть, что нужно кушать (витамины, чеснок, лук, лимоны)   Давайте  витамины сами вырастим. Посадим лук. Сколько луковиц у меня в тарелке (много) возьмите по одной луковице.                                                     Вос-ль: Сколько луковиц  у (ребёнка), сколько  осталось  в тарелке ?           (Дети подходят к формам и сажают лук (показать, какой стороной нужно посадить лук, чтобы он вырос).     Звучит музыка.                                                                        Вос-ль: Дети, куда лучше поставить лук, чтобы он вырос зелёным. Правильно, мы его поставим на подоконник, чтобы солнечные лучи его согрели, он будет тянуться к солнечному свету, расти большим, зелёным,   что  нужно, чтобы наш лук вырос?  (чтобы солнышко светило, поливать его). Какие вы хорошие помощники.                                                                                                             Вос-ль: Дети, расскажем зайке, как мы помогли весне?                                      (Мы солнышку подарили  солнечные лучи, они растопили снег, снег превратился в воду, побежали ручейки.)                                                               Итог занятия: Весна.  Дети, вы сегодня хорошо поработали. Помогли весне. Скоро солнышко растопит снег и появится зелёная травка. Я вам принесла подарки.  А тебе, зайка, морковку.   Пойдёмте на улицу  греться на солнышке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"

На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»

Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....

конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"

Знакомит детей с характерными признаками весны...

Конспект образовательной деятельности «Как солнце Весне помогало» Возрастная группа: дети старшей группы, 5-6 лет.

Закрепить знания детей о птицах, диких животных, времени года «Весна».Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.Формировать умение о...