Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андросова Татьяна Васильевна

 

Ход развлечения


 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!


-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)

         Ну, тогда пора тихонько

         Нам места свои занять,

         В мир волшебных приключений

         Путешествие начать…

 

-Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

         Как у наших у ворот,

         Чудо – дерево растет.

         Чудо, чудо, чудо, чудо,

         Расчудесное.

         И листочки на нем,

         И цветочки на нем,

-А  что же ещё растет на нашем дереве?  (книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр")

Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

 

- Вы знаете сказки К.И.Чуковского?    (Да).

 -Сейчас проверим. 

         «Вспомни сказку»

      1.Веселится народ
         Муха замуж идет
         За лихого, удалого
         Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)

 

     2.Лечит маленьких детей,
        Лечит птичек и зверей,
        Сквозь очки свои глядит
        Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

 

3.Только вдруг из-за кусточка
   Из за синего лесочка
   Из далеких из полей
        Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

 

 4.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)

-Молодцы все сказки вспомнили, пора нам в путь.

 

           Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.


-Посмотрите, кто же здесь сидит?   (Федора).

-Что с ней случилось?        (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?

(грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей навести порядок

 

  Игра «Наведем порядок»

 (2,3 ребенка собирают посуду и вытирают её полотенцами. Cсервируют стол, расставляют посуду.  Федоре надевают на голову красивый платок.)

-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- А мы с вами отправляемся дальше.

 

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

-А здесь ведет прием Доктор Айболит.  Ну почему у него так много зверей.  Как вы думаете?  Поможем? (да).

(Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарство, померить температуру, дать микстуру, перебинтовать раны.)

 Игра "Лечим зверей"

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

 

- Что бы быть здоровыми, нам с Вами надо заниматься физкультурой, умывается.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам.

        А нечистым трубочистам стыд и срам....

- Ребята, а чьи это слова?   (Мойдодыра) 

-Он нам, что то приготовил, давайте посмотрим, что лежит в корзине.

-Что это?  (полотенце)

-Что им делают?    (полотенцем вытирают руки, лицо)

-Это что?   (мыло)

-Что им делают?   (намыливают руки, лицо)

-Что это?    (зубная паста и зубная щетка)

-Что ими делают?   (чистят зубы)

-Что это?   ( шампунь)

-Что им делают?   (моют голову)

-Что это?   (расческа)

-Что ей делают?   (расчёсывают волосы)

-А кто знает как называются все эти предметы?  (предметы личной гигиены)

-Как Вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? (что бы быть чистыми)

-Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

-Давайте покажем Мойдодыру как мы умеем умываться.

   Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуши.

 

 

 Игра «Выбери предметы личной гигиены»

(В двух корзинах игрушки и предметы личной гигиены. Надо выбрать предметы личной гигиены и переложить их в тазики.)

-А мы с вами отправляемся дальше.

 

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть

Отдохнуть.....

Но только я лег.   Звонок!

-Кто говорит крокодил, и со слезами попросил: -"Пришли мне колоши".

-А потом позвонили зайчатки: -"Нельзя ли прислать перчатки?"

-А потом позвонили мартышки: -"Пришлите, пожалуста, книжки!"

и такая дребедень

Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень...

-Что мне делать, как всем помочь, всем это прислать и передать?

-Мне нужна ваша помощь.

Игра "Передай предметы по шеренге"

(Дети, делятся на 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу.  Дети по сигналу, передают из рук в руки в одном направлении предметы: калоши, перчатки, книжки.)    

-Молодцы, справились заданием.

 

Ехали медведи,

На велосипеде.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.....

- Давайте и мы с вами покатаемся.

Игра "Кто быстрей"

(2 команды. Участники садятся сначала на машины, потом на самокаты и на велосипеды. Доезжают до кегли, поворачивают и возвращаются обратно, затем следом едут другие дети.)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.   Очень хорошо Вы знаете сказки этого замечательного автора. Весело мы с Вами играли и Муха Цокотуха для вас приготовила угощения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход развлечения


 Воспитатель:
 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!


-Ребята, а вы любите путешествовать?  (
да)

         Ну, тогда пора тихонько

         Нам места свои занять,

         В мир волшебных приключений

         Путешествие начать…

-Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

         Как у наших у ворот,

         Чудо – дерево растет.

         Чудо, чудо, чудо, чудо,

         Расчудесное.

         И листочки на нем,

         И цветочки на нем,

-А  что же ещё растет на нашем дереве?  (книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр")

Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

- Вы знаете сказки К.И.Чуковского?    (Да).

 -Сейчас проверим.  

         «Вспомни сказку»

      1.Веселится народ
         Муха замуж идет
         За лихого, удалого
         Молодого …
КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)

     2.Лечит маленьких детей,
        Лечит птичек и зверей,
        Сквозь очки свои глядит
        Добрый доктор …
АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

3.Только вдруг из-за кусточка
   Из за синего лесочка
   Из далеких из полей
        Прилетает …
ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

 4.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…
НЕ МОГУ («Федорино горе»)

-Молодцы все сказки вспомнили, пора нам в путь.

           Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.


-Посмотрите, кто же здесь сидит?  
(Федора).

-Что с ней случилось?        (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?

(грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей навести порядок

  Игра «Наведем порядок»

 (2,3 ребенка собирают посуду и вытирают её полотенцами. Cсервируют стол, расставляют посуду.  Федоре надевают на голову красивый платок.)

-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

-А здесь ведет прием Доктор Айболит.  Ну почему у него так много зверей.  Как вы думаете?  Поможем? (да).

(Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарство, померить температуру, дать микстуру, перебинтовать раны.)

 Игра "Лечим зверей"

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

- Что бы быть здоровыми, нам с Вами надо заниматься физкультурой, умывается.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам.

        А нечистым трубочистам стыд и срам....

- Ребята, а чьи это слова?   (Мойдодыра)  

-Он нам, что то приготовил, давайте посмотрим, что лежит в корзине.

-Что это?  (полотенце)

-Что им делают?    (полотенцем вытирают руки, лицо) 

-Это что?   (мыло)

-Что им делают?   (намыливают руки, лицо)

-Что это?    (зубная паста и зубная щетка)

-Что ими делают?   (чистят зубы)

-Что это?   ( шампунь)

-Что им делают?   (моют голову)

-Что это?   (расческа)

-Что ей делают?   (расчёсывают волосы)

-А кто знает как называются все эти предметы?  (предметы личной гигиены)

-Как Вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? (что бы быть чистыми)

-Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

-Давайте покажем Мойдодыру как мы умеем умываться.

   Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуши.

 

 

 Игра «Выбери предметы личной гигиены»

(В двух корзинах игрушки и предметы личной гигиены. Надо выбрать предметы личной гигиены и переложить их в тазики.)

-А мы с вами отправляемся дальше.

 

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть

Отдохнуть.....

Но только я лег.   Звонок!

-Кто говорит крокодил, и со слезами попросил: -"Пришли мне колоши".

-А потом позвонили зайчатки: -"Нельзя ли прислать перчатки?"

-А потом позвонили мартышки: -"Пришлите, пожалуста, книжки!"

и такая дребедень

Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень...

-Что мне делать, как всем помочь, всем это прислать и передать?

-Мне нужна ваша помощь.

Игра "Передай предметы по шеренге"

(Дети, делятся на 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу.  Дети по сигналу, передают из рук в руки в одном направлении предметы: калоши, перчатки, книжки.)    

-Молодцы, справились заданием.

Ехали медведи,

На велосипеде.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.....

- Давайте и мы с вами покатаемся.

Игра "Кто быстрей"

(2 команды. Участники садятся сначала на машины, потом на самокаты и на велосипеды. Доезжают до кегли, поворачивают и возвращаются обратно, затем следом едут другие дети.)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.   Очень хорошо Вы знаете сказки этого замечательного автора. Весело мы с Вами играли и Муха Цокотуха для вас приготовила угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...