Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Андросова Татьяна Васильевна

 

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома»                  «Будь осторожен с электроприборами»

 

Цель:

* Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

* Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные) ; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет.

* Вызвать чувство желание помочь тем, кто в беде.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с электроприборами. Чтение загадок.

 

Оборудование:

* куклы: Хрюша и Филя.

*Демонстрационный материал  «Электроприборы».

* Электрочайник, чашки, утюг, 2 стола, стулья, кровать, салфетки, тазик, прищепки.   

 

 

 

 

Ход  занятия

Воспитатель.  Ребята давайте сходим сегодня в гости к Фили и к Хрюши. Они давно нас звали к себе.

Филя.  Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.

Хрюша.  Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости.  Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю.  Сейчас мы Вас угостим чаем.  (берет чайник)

 - Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!

Воспитатель.  Хрюша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.

 Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.

-Хрюше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. (перевязывают Хрюше пальчик)

Филя. А как мы будем пить чай?

Воспитатель.  Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.

                  Игра « Чаепитие»

(Две команты. Возле каждой команды стоит стол.  На столе стоят чашки, ребенок берет чашку идет стоящему на против каждой команде столу где стоит чайник с чаем, наливает чай и несет чашку с чаем обратно на стол. Следующий ребенок, проделывает тоже самое.)

(Филя и Хрюша пьют чай. Хрюша проливает чай на салфетки )

Хрюша.  –Ой, я пролил чай.  Надо постирать салфетки, но у меня  ещё болит пальчик.

Филя. А я не умею стирать, ребята помогите нам постирать салфетки.

Воспитатель. Конечно, мы вам поможем и научим вас как надо стирать.  Для этого нужно тазик, мыло и стиральный парашек. Мыло, стиральный парашек и отбеливатель – это все бытовая химия и она тоже очень опасная.  С ними надо обращать очень аккуратно, они могут попасть в глаза. В этом случи надо немедленно промывать глаза по холодной водой.  Бытовую химию надо хранить в отдельном шкафчике.

             Игра « Стираем салфетки»

( В тазик имитируем стирку салфеток, затем берет салфетку и вешает её на веревку, закрепляет салфетку прищепками)

Хрюша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.   

      (Хрюша. прыгает на кровати, падает и разбивает нос, плачет)   

Воспитатель.  Хрюша, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пошла. Садись и посиди спокойно, а на нос положим тебе лед.

- Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.

Филя. Пока Хрюша сидит, отдыхает я поглажу наши салфетки, они уже высохли.  ( пытается дотянуться до прищепок.)  Ребята помогите мне снять салфетки с веревки и погладить их.

Воспитатель. Утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.

             Игра « Погладим салфетки»

 ( Дети снимают салфетки с веревки, берут утюги и гладят ими салфетки.)

Филя. А  какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими  пользоваться?

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Хрюше какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.

     (Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами , а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.

Примеры картинок с электроприборами: чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон.)

Хрюша. Я ничего не запомнил.

Воспитатель. Чтобы Хрюша лучше запомнить какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

               Игра «опасно – неопасно»

(Дети делятся на две команды, Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» электроприборы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.)

Воспитатель: Сейчас ребята ответят на некоторые вопросы, а ты, Хрюша, слушай и запоминай:

- Ребята, что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)

- Вы знаете, зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)

- Для чего? (чтобы электроприбор заработал)

- Как вы думаете, можно ли детям включать электроприборы в розетку?

        (нет)

-Почему? (может ударить током)

Воспитатель. Хруша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.

Филя. Спасибо Вам  ребята за помощь.  

Хрюша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.

Воспитатель. До свиданья Хрюша и Филя, нам пора возвращаться домой.    

 Филя и Хрюша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

* Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

* Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные) ; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет.

* Вызвать чувство желание помочь тем, кто в беде.

 

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с электроприборами. Чтение загадок.

Оборудование:

* куклы: Хрюша и Филя.

*Демонстрационный материал  «Электроприборы».

* Электрочайник, чашки, утюг, 2 стола, стулья, кровать, салфетки, тазик, прищепки.  

Ход  занятия

Воспитатель.  Ребята давайте сходим сегодня в гости к Фили и к Хрюши. Они давно нас звали к себе.

Филя.  Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.

Хрюша.  Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости.  Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю.  Сейчас мы Вас угостим чаем.  (берет чайник)

 - Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!

Воспитатель.  Хрюша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.

 Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.

-Хрюше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. (перевязывают Хрюше пальчик)

Филя. А как мы будем пить чай?

Воспитатель.  Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.

                  Игра « Чаепитие»  

(Две команты. Возле каждой команды стоит стол.  На столе стоят чашки, ребенок берет чашку идет стоящему на против каждой команде столу где стоит чайник с чаем, наливает чай и несет чашку с чаем обратно на стол. Следующий ребенок, проделывает тоже самое.)

(Филя и Хрюша пьют чай. Хрюша проливает чай на салфетки )

Хрюша.  –Ой, я пролил чай.  Надо постирать салфетки, но у меня  ещё болит пальчик. 

Филя. А я не умею стирать, ребята помогите нам постирать салфетки.

Воспитатель. Конечно, мы вам поможем и научим вас как надо стирать.  Для этого нужно тазик, мыло и стиральный парашек. Мыло, стиральный парашек и отбеливатель – это все бытовая химия и она тоже очень опасная.  С ними надо обращать очень аккуратно, они могут попасть в глаза. В этом случи надо немедленно промывать глаза по холодной водой.  Бытовую химию надо хранить в отдельном шкафчике.

             Игра « Стираем салфетки»

( В тазик имитируем стирку салфеток, затем берет салфетку и вешает её на веревку, закрепляет салфетку прищепками) 

Хрюша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.   

      (Хрюша. прыгает на кровати, падает и разбивает нос, плачет)  

Воспитатель.  Хрюша, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пошла. Садись и посиди спокойно, а на нос положим тебе лед.

- Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.

Филя. Пока Хрюша сидит, отдыхает я поглажу наши салфетки, они уже высохли.  ( пытается дотянуться до прищепок.)  Ребята помогите мне снять салфетки с веревки и погладить их.

Воспитатель. Утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий. 

             Игра « Погладим салфетки»

 ( Дети снимают салфетки с веревки, берут утюги и гладят ими салфетки.)  

Филя. А  какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими  пользоваться?

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Хрюше какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.

     (Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами , а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.

Примеры картинок с электроприборами: чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон.)

Хрюша. Я ничего не запомнил.

Воспитатель. Чтобы Хрюша лучше запомнить какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

               Игра «опасно – неопасно»

(Дети делятся на две команды, Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» электроприборы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.)

Воспитатель: Сейчас ребята ответят на некоторые вопросы, а ты, Хрюша, слушай и запоминай:

- Ребята, что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)

- Вы знаете, зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)

- Для чего? (чтобы электроприбор заработал)

- Как вы думаете, можно ли детям включать электроприборы в розетку?

        (нет)

-Почему? (может ударить током)

Воспитатель. Хруша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.

Филя. Спасибо Вам  ребята за помощь. 

Хрюша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.

Воспитатель. До свиданья Хрюша и Филя, нам пора возвращаться домой.     

 Филя и Хрюша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.



Предварительный просмотр:

Ход развлечения
 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!


-Ребята, а вы любите путешествовать?  (
да)

         Ну, тогда пора тихонько

         Нам места свои занять,

         В мир волшебных приключений

         Путешествие начать…

-Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

         Как у наших у ворот,

         Чудо – дерево растет.

         Чудо, чудо, чудо, чудо,

         Расчудесное.

         И листочки на нем,

         И цветочки на нем,

-А  что же ещё растет на нашем дереве?  (книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр")

Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

- Вы знаете сказки К.И.Чуковского?    (Да).

 -Сейчас проверим.  

         «Вспомни сказку»

      1.Веселится народ
         Муха замуж идет
         За лихого, удалого
         Молодого …
КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)

     2.Лечит маленьких детей,
        Лечит птичек и зверей,
        Сквозь очки свои глядит
        Добрый доктор …
АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

3.Только вдруг из-за кусточка
   Из за синего лесочка
   Из далеких из полей
        Прилетает …
ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

 4.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…
НЕ МОГУ («Федорино горе»)

-Молодцы все сказки вспомнили, пора нам в путь.

           Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.


-Посмотрите, кто же здесь сидит?  
(Федора).

-Что с ней случилось?        (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?

(грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей навести порядок

  Игра «Наведем порядок»

 (2,3 ребенка собирают посуду и вытирают её полоденцами. Cервируют стол, расставляют посуду.  Федоре надевают на голову красивый платок.)

-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- Амы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

-А здесь ведет прием Доктор Айболит.  Ну почему у него так много зверей.  Как вы думаете?  Поможем? (да).

(Доктору Айблиту нужна помощь, чтобы разложить лекарство, померить температуру, дать микстуру, перебентовать раны.)

 Игра "Лечим зверей"

-Молодцы, спавились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

- Что бы быть здоровыми, нам с Вами надо занимитьсь физкультурой, умыватся.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам.

        А нечистым трубочистым стыд и срам....

- Ребята, а чьи это слова?   (Мойдодыра)  

-Он нам, что то приготовил, давайте посмотрим, что лежит в корзине.

-Что это?  (полотенце)

-Что им делают?    (полотенцем вытирают руки, лицо) 

-Это что?   (мыло)

-Что им делают?   (намыливают руки, лицо)

-Что это?    (зубная паста и зубная щетка)

-Что ими делают?   (чистят зубы)

-Что это?   ( шампунь)

-Что им делают?   (моят голову)

-Что это?   (расческа)

-Что ей делают?   (расчесивают волосы)

-А кто знает как называються все эти предметы?  (предметы личной гигиены)

-Как Вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? (что бы быть чистыми)

-Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

-Давайте покажем Мойдодыру как мы умеем умываться.

   Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

 

 

 Игра «Выбири предметы личной гигиены»

(В двух корзинах игрушки и предметы личной гигиены. Надо выбрать предметы личной гигиены и переложить их в тазики.)

-А мы с вами отправляемся дальше.

 

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть

Отдохнуть.....

Но только я лег.   Звонок!

-Кто говорит крокодил, и со слезами попросил: -"Пришли мне колоши".

-А потом позвонили зайчатки: -"Нельзя ли прислать перчатки?"

-А потом позвонили мартышки: -"Пришлите, пожалуста, книжки!"

и такая дребедень

Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень...

-Что мне делать, как всем помочь, всем это прислать и передать?

-Мне нужна ваша помощь.

Игра "Передай предметы по шереньге"

(Дети делятся на 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу.  Дети по сигналу передают из рук в руки в одном направлении предметы: калоши, перчатки, книжки.)    

-Молодцы, справились заданием.

Ехали медведи,

На велосипеде.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.....

- Давайте и мы с вами покатаемся.

Игра "Кто быстрей"

(2 команды. Участники садятся сначало на машины, потом на самакаты и на велосипеды. Доезжают до кегли, поворачивают и возвращаются обратно, затем следом едут другие дети.)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.   Очень хорошо Вы знаете сказки этого замечательного автора. Весело мы с Вами играли и Муха Цокотуха для вас приготовила угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с воспитанниками подготовительной группы по видеофильму "Вышел из дома - будь осторожен"

Конспект беседы в подготовительной группе после просмотра видеофильма по Дорожной азбуке...

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими....

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.       Никто не представляет себе лето без купания и плавания, а дети в...