Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие на речку"
план-конспект занятия по теме

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  развитии, а именно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, работа с которыми требует специально коррекционного и развивающего воздействия.  

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детском саду «Машенька» г.Абакана, которым требуется психологическая поддержка и профилактика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putushestvie_na_rechku.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на речку» (2 часа)

Цели:

  1. Расширить представление о реке.
  2. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  5. Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

Оборудование: зеркальный шар, аквалампа (или пузырьковая колонна) фонтан, сухой бассейн, зеркало, кресло-мешки, мягкое напольное покрытие (напольный мат), музыка со звуками моря, воды, диск «Пальчиковые игры» Е.Железновой.

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Психолог:  Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».

Основная часть

Релаксационное упражнение «Кораблик»

Упражнение проводится на креслах мешках и стоя.

Психолог. Вы сейчас  будете изображать матросов на качающейся палубе. Ноги поочередно напрягаются (сжимаются) и расслабляются (выпрямляются).

Сказкотерапия

Цель: развивать речь, воображение, мышление, умение соотносить цвет с настроением.

Дети располагаются вокруг аквалампы либо пузырьковой колонны.

- Каждый ребенок сочиняет сказку о приключениях на волшебном дне моря.

- Каждый ребенок придумывает историю о том, как меняется характер злого героя сказки в связи с изменением цвета воды на морском дне (Колос Г.Г., 2010).

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Цели: активация зрительного восприятия, формирование фиксации взора концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Понадобится аквалампа (пузырьковая колонна).

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки.

Психолог. Давайте поймаем рыбок.

Дети ловят одну и ту рыбку сначала в трубке, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая) (Титарь А.И., 2009).

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Выполняется упражнение под музыкальное сопровождение, используется диск «Пальчиковые игры» Е.Железновой.

Руки прижаты друг к другу (от кисти до локтя), пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками, старясь попасть в такт музыке.

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает. Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Большие пальцы соединены, остальные – согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

А под пальмами краб сидит  и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит. Большие пальцы соединены боковыми сторонами, остальные прижаты друг к другу, разведены в стороны (крылья), Машем ими в воздухе.

Чайка над водой летает (Ладони смыкаются и округляются. Выполняем волнообразные движения (рыбка))

И за рыбками ныряет (2 раза)

А под пальмой… (Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем» пасть крокодила).

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (2 раза)

А под пальмой …

Упражнение «Путешествие к водопаду»

Цель: развитие воображения, связной речи.

Дети располагаются вокруг фонтана.

Детям предлагают представить, что они – путешественники и остановились у волшебного водопада. Дети по очереди описывают то, что видят рядом с водопадом (Колос Г.Г., 2010).

Релаксационное упражнение «Рыбки»

Цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Используется зеркальный шар, аудиозапись, мягкое напольное покрытие (напольный мат, кресла-мешки).

Психолог. Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхаю ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно на морском дне…

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день! (Колос Г.Г., 2010).

Игра на основе нервно-мышечной релаксации «Лягушонок»

Цель: снять напряжения мышц лица.

Перед выполнением нужно помыть руки и подойти к зеркалу. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения к нему.

Вот понравилось лягушкам:

Тянут губы прямо к ушкам! (Взрослый и дети осторожно пальцами растягивают улыбку к ушкам)

Потяну – перестану и нисколько не стану! («Отпускают» улыбку)

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны… (Пальчиком руки проводят по расслабленным губам сверху вниз) (Фазлетдинова А.А. №03. 2012).

Упражнение «Камень-звезда»

Цель: учить напрягать, группировать мышцы и расслаблять их (лежа на спине).

Проводится на мягком напольном покрытии (напольном мате).

По сигналу ведущего «Камень!» дети руками обхватывают ноги, согнутые в коленях, голову опускают к коленям. По сигналу «Звезда!» ребенок свободно раскидывает руки и ноги (повторить 3-4 раза) (Колос Г.Г., 2010).

Упражнение «Море шариков»

Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагается представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание (Колос Г.Г., 2010).

Заключительная часть

Рефлексия.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Психолог:  Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы попрощаемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на речку»

В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, уверенне...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по речке.

Конспект разработан с целью закрепления у детей полученных знаний....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Речка быстрая - серебристая"

Формирование ценностного отношения детей к родной природе...

План-конспект занятия "Речка Синеглазка"

Занятие по экологии в подготовительной группе, содержащее театрализацию и опыты с водой....

Конспект занятия "Реки и речки г. Янаул"

Конспект интегрированного занятия "Реки и речки г. Янаул" в подготовительной группе...