Конспект занятия "Путешествие в страну сенсорику"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шепелева Елена Валериевна

закреплять названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну Сенсорику»

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Сенсорику!(воспитатель надевает фуражку машиниста, дети становятся паровозиком)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тут,тук,тук,тук,

Тук,тук,тук,тук,

Тут,тук,колёса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привёз!

1.Внимание!Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый цвет)(выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но, не может он цвести.(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт.(красный цвет)

Им треть влага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом.

И на ящике почтовом.(синий цвет)

Догадались, как называется станция? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного работать.

Пальцевая игра «Пальчики работают»

(выполняется одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой вслед за сливами пошёл.

(поднять большой палец пошевелить им)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(выполнять щелчки среднем и большим пальцами)

Безымянный падает.(поднести безымянный палец  ко рту)

А мизинчик- господинчик в землю косточки сажает.(постучать мизинцем по столу)

Игра 1. «Постоим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой»

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню,например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравните их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой!, предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая башня!»

В следующий раз можно предложить самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите найти в коробке кубик таких же цветов. Побеждает тот,кто первым построит башню.

Игра 2. «Разноцветные флажки»

Весёлая, подвижная игра-разминка, направлена на внимание и реакцию детей. Так же позволяет

закрепить знания цвета.

Описание игры:

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок-дети должны, например, подпрыгнуть; зелёный-хлопнуть в ладоши; синий-шагать на месте; жёлтый-взяться за руки и т.п.

Игра 3.»Разложи по коробочкам»

Цель: учить находить предметы определённого цвета по образцу; закреплять названия цветов.

Материалы: небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.

Описание игры:поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов(по 4-8 шт. одного цвета)

-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

-Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимает вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит.

Облака плывут,

Тук,тук,тук,

Тук,тук,тук колёса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привёз!

2.как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины.(круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком.(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила пол квадрата-

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал-

Отпечатались они.(квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.(овал)

-Как называется станция? Догадались? (станция фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Он нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами- кругом,квадратом,треугольником,овалом,прямоугольником; научат  подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руки в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руки фигуры, затем достают фигуры и называют её цвт(например, «треугольник»)

     Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

     Везёт на станцию изо компанию ребят.

Ну вот- и приехали, кто нас встречает? (человечек-художник, карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научит необычно рисовать.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (дети рисуют)

-Вы узнали в какой технике выполнена эта работа?(рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались?(зелёный,синий,красный)

-А какого цвета не хватает?(жёлтого)

-Вот вам задание используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомните пальчики.

Физминутка.

      Вагончики, вагончики

      По рельсам тарахтят,

      Везут на станцию игрушек,

      Компанию ребят.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Посмотрите их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представление о свойствах предметов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект занятия кружка "Путешествие в страну сенсорику"

Основная цель занятия, заинтересовать  детей и родителей работой кружка по сенсорному развитию....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...

Конспект "Путешествие в страну Сенсорика"(игровой тренинг )

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....