Проект "Школа светофора"
проект (старшая группа) по теме

Тверитина Наталия Николаевна

Детско-родительский творческий проект для детей старшей группы. направление социально-личностное образовательная область безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Детско-родительский творческий проект   «Школа Светофора»

                                   Социально-личностное развитие

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Вид проекта:  межгрупповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  2 месяца

Участники:  дети логопедической группы,  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный  руководитель, родители.

Образовательная область: безопасность

Актуальность:   Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения одна из главных задач сегодняшнего времени, т.к. одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является как раз незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению  и  чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и на дороге тем ниже будет вероятность несчастных случаев.  Ведь самое дорогое в нашей жизни это дети!

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Дети:

- продолжать учить детей пониманию, что может быть опасным на улице города;

- учить правильному поведению на дороге,  как переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить знания о работе светофора;

- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

- развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы;

- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;

- развивать познавательную активность, творческие способности,  воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Родители:

- активизировать внимание родителей  к решению задач по обучению детей дорожной азбуке;

- познакомить  родителей с  особенностями  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;

- повысить  ответственность родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения;

Обеспечение:

-    Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,

      Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

-  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей    дошкольного возраста.».

- Т.П. Гарнышева « Как научить детей ППД?»;

-   Н.В.Лободина « Комплексные занятия в старшей группе»;

-  ресурсы сети интернет.

Предполагаемый   результат:

- понимание детьми, что может быть опасным на улице города;

- умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- понимание родителями ответственности за безопасное поведение ребенка на улице.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление макета дороги;  дорожных знаков;  рисунки, поделки.

Презентация проекта:

- оформление выставки рисунков  и поделок;

- развлечение «Нам на улице не страшно!»

- Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: 

-  донести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить перспективный план мероприятий.

Основной :

                  Познавательно-речевое развитие.

НОД:  Беседа « Безопасная улица»

            Д/и « Улица, на которой расположен наш детский сад»

            Составление рассказов по сюжетным картинам « Что мы видели на

            улице»

            Целевая прогулка к перекрестку.

           Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

           Конструирование «Грузовой транспорт»; «Гараж»

             Совместная образовательная деятельность:

Наблюдения: за транспортом приезжающим в детский сад и проезжающим мимо детского сада.

Беседы: «Что мы видели на улице?»; «Правила пешехода»; «Мы едем на автобусе»; « Дорожная грамота»; «Улица полна неожиданностей»; «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»; « Как я с мамой ехал в гости на автобусе».

Сочинение сказок: «Приключения сказочных героев на улицах города»

Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом улицы.

Чтение художественной литературы: 

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;

 Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Машины»;

В.Кожевников «Светофор»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», «Кто важнее всех на свете»;

Д.Чиарди « О том у кого три глаза»;

Загадки о транспорте, дорожных знаках.

                               Социально-личностное развитие.

Рассматривание и обсуждение  рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

Ситуации для общения: «Какой бывает транспорт»; «Мой любимый вид транспорта»; « Как себя надо вести в транспорте»; «Каким должен быть водитель»;  «Что означают цвета светофора»; «Как правильно переходить дорогу»; « Какие ты знаешь дорожные знаки»; «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;  «Какие опасности могут подстерегать тебя на  улице, на дороге»; «Для чего нужны правила дорожного движения».

Тренинг: «Авария на дороге».

Разыгрывание диалога: вызов милиции на аварию;  вызов скорой помощи

Игровые ситуации: « Разложи правильно дорожные знаки»; «Помоги зверятам перейти дорогу»; «Переходим дорогу», «Какое правило нарушил медвежонок»; «Мы едем в автобусе».

Дидактические игры:  «Встань так, чтобы..»,«Светофор»; «Без чего машины не бывает»; «Найди лишнее»; «Знаки дорожного движения»; «Пешеходы и водители».

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Шофер»; «Пешеходы и водители»;

«Путешествие по городу»; «Школа пешеходных наук».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Светофор», «Будь внимательным»,  «Пешеходы и водители».

Строительные игры: «Улица города»; «Гараж для машин»; «Автозаправка»

                Художественно-эстетическое развитие.

НОД   Рисование:  « Осторожно, дорога!»;  «Дорожные знаки».

            Аппликация: « Наша улица»

            Лепка : «Машина»

            Музыка: Разучивание песен: «Песня про наш город»; «Дорожные знаки»; «Светофор».

             Танец: «Папа купил автомобиль»

              Игра: «Угадай, как звучит транспорт»

              Пальчиковый театр: «Светофор»

           Совместная образовательная деятельность

Рисование: «Разноцветный светофорчик»; « Транспорт будущего»; « Какие опасности подстерегают Незнайку на улице» и др.

Аппликация:  «Перекресток», «Дорожные знаки», «Светофор» и др.

Ручной труд: изготовление макета улицы города из бросового материала, пластилина и бумаги.

Слушание песен просмотр мультфильмов по  данной теме.

                           Самостоятельная  деятельность детей:

   -  рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок по теме.

-   самостоятельная изобразительная деятельность.

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд):

    - режиссерские игры с макетом дороги.                      

                   

                            Совместная деятельность детей и родителей:

-  Наблюдение  за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждение  с ребенком того, что увидели;

- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме;

- совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.

                       

                           

                           Работа с родителями:

- беседа о «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

- оформление папки-передвижки «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»;

- консультация «Безопасные дороги детям»;

-  викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков  и поделок;

- развлечение «Нам на улице не страшно!»

- родительская встреча с участием детей  в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».

                        Развлечение «Нам на улице не страшно»

Дети заходят в зал под музыку « Песенка шофера.»

Ведущий:  Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

1-й ребенок:   Дорожные знаки все очень хороши!

                        И взрослые, и дети их уважать должны

2-й ребенок:    Каждый знает, что без правил

               Без дорожных не прожить.

               Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

                                     Песня  «Про наш город»                    

                                          дети садятся.

 Ведущий:  Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Сейчас дети споют нам частушки, и мы узнаем, какие опасные ситуации могут быть на дороге.

                                   Частушки

Ведущий: Отгадайте загадку:      «Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

                                               Я машинам помогаю,

                     И тебе хочу помочь!»    (светофор)

Входит светофор.

Светофор: Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

                    Я, ребята, светофор! Я -  дороги  семафор!

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой!

Сегодня здесь у нас ученья: как  по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить

  А вы знаете, как правильно переходить через дорогу?

Дети: Переходить дорогу надо там, где есть пешеходный переход.

Но лучше всего переходить дорогу там, где на пешеходном переходе есть светофор.

Светофор: Правильно! Молодцы. Вот пешеходный переход. А вот я Светофор. Ну что пошли.  Показывает красный свет.

Дети:  Нельзя!

Светофор:  Объясните, почему нельзя?

          Дети по очереди читают стихи.

 Стоп! Вниманье! Красный свет! Путь закрыт движенья нет.

Красный свет – запрещенье! Красный свет – нет движенья!

               Светофор показывает желтый свет.

  Приготовьтесь, друзья! Но идти еще нельзя.

 Желтый свет – предупрежденье, что откроется движенье.

 Мы стоим, а не идем. Зеленый свет мы подождем.

            Светофор показывает зеленый  свет.

Свет зеленый горит! Путь открыт! Путь открыт!

Свет зеленый – разрешенье. Разрешенье на движенье.

Проходи не зевай! Веселее шагай!

     Дети по зебре идут через дорогу и возвращаются назад на стульчики.

Ведущий: Дороги бывают разные: узкие и широкие. Представьте, что дорога очень широкая. Вы не успели ее перейти, дошли только до середины и загорелся красный свет.  Светофор показывает красный свет.

Дети (по очереди):  Снова свет зажегся красный дальше двигаться опасно!

             Так куда же нам идти? Может нам назад пойти?

             Или же, наоборот, побежим скорей вперед?

Светофор: Вижу вновь у вас беда. Что ж послушайте меня.

                              Песня « Остров безопасности»

Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками , абсолютно весь.

Если не успеешь ты дорогу перейти,

То на этом острове постой и обожди!

Хватит места каждому на острове из вас.

Будем здесь, пока я не зажгу зеленый глаз.

Вот он загорелся – и снова путь открыт.

Иди, теперь машина на тебя не налетит!

Все вы поняли друзья?

Ребенок: Мы про остров полосатый не забудем никогда!

              Про него расскажем мамам, чтобы помнили всегда.

Светофор: Что ж вы славно потрудились и немного притомились.

                    Предлагаю посидеть, что будет дальше посмотреть.

Ведущий:  Сейчас мы с вами проверим, как знают правила дорожного движения  

                    наши родители. Вопросы  для  родителей:

        - Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руку, идти спокойно)

- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?(взять ребенка на руки если он маленький или за руку)

- Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта? (входит первым ребенок, мама поддерживает за руку; выходит первой мама, поддерживает выходящего следом  ребенка)

- Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него.)

Ведущий: Молодцы, родители, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

       Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с

       некоторыми из них.

                   Выходят дети с  дорожными знаками

Дорожные знаки (все): Мы - важные знаки,
                                        Дорожные знаки.
                                        На страже порядка стоим.
                                        Вы правила знайте
                                        И их соблюдайте,
                                        А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)

                                По полоскам черно-белым
                               Человек шагает смело.
                               Знает: там, где он идет, -
                               Пешеходный переход!
     

 Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")

                                Ни во двор, ни в переулок,
                               Ни в пустячный закоулок
                               Не проехать тут никак -
                               Не позволит этот знак.
                               Помни! Означает он:
                             "Въезд машинам запрещен". 
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")

                             Чтоб тебе помочь
                             Путь пройти опасный
                             Горим и день, и ночь -
                             Зеленый, желтый, красный.

Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

                              Знак запомните, друзья,
                             И родители, и дети:
                             Там, где он висит, нельзя
                              Ездить на велосипеде!

Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")

                             Здесь дорожные работы -
                            Ни проехать, ни пройти.
                            Это место пешеходу
                          Лучше просто обойти! 

Ребенок 6:  (Знак "Дети")

                           Эй, водитель, осторожно!
                          Ехать быстро невозможно.
                          Знают люди все на свете -
                          В этом месте ходят дети. 

 Ребенок 7: (Знак «Телефон») 

                                  Если связаться нужно с другом,

                                   Телефон к твоим услугам!

 Ребенок 8: (Знак «Медицинская помощь»):

                                   Я – знак медицинской помощи!

                                   Не смотрите грустным взглядом,

                                   Помощь близко!  Доктор рядом!

Ведущий: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить

                мы про вас песню споем.

                                     Песня «Дорожные знаки»

          На дорогу выбегают Ягуля и Ким  с мячом и шахматами в руках.

Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Ким:   Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и

            неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Ким:   Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Ким:  Машины все фигуры посбивают и раздавят!  А вот в мяч можно, еще как!

                    Ким и Ягуля начинают играть. Слышится "визг тормозов".

Ведущий: Вы кто такие?

Ягуля:  Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.

Ким:    А я – внучок Кикиморы Болотной, Ким.

Ведущий: Ким, Ягуля, на дороге играть нельзя!  Вы разве   не знаете правил дорожного движения.?

Ягуля, Ким: Нет!

Ведущий:  Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами

                   покажем вам как нужно себя вести на дороге. В игре участвуют две

                   команды "Светофор" и "Пешеходы". Ким и Ягуля, вы тоже

                    вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам

                    дорожного движения.  Начинаем игру с приветствия.

                Дети строятся в команды под марш Преображенского полка. 

Команда "Пешеходы":

Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда "Светофор":

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Ведущий:  Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру

  Первое задание словесная игра «Разрешается-запрещается»

 - Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Играть возле проезжей части…

                   -Уступать место старшим в автобусе…

- Бегать и кричать в автобусе…

-Переходить улицу на зеленый свет…

- Перебегать улицу….

- Уважать правила дорожного движения…

2. Игра  «Перейди улицу».

           Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры. 

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо играли, все задания правильно выполняли

                 Сейчас мы отдохнем, станцуем и споем.

                             Танец сидя «Папа купил автомобиль»

Ведущий: Хорошо отдохнули!  Играем дальше. Вопрос командам:

Марки каких автомобилей ездят по дорогам нашего города.

Мерседес                                             Вольво
Форд                                                    Жигули
Волга                                                   Ока
Москвич                                              КамАЗ
Хонда                                                   БМВ

Нисан                                                   Лимузин

Джип                                                    Запорожец

               Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию  

                                    "Бабки -Ёжки"

1.Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
         Эх, пляши, моя метла!
         Ты пляши, старайся.
         Как увидишь светофор,
          Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю    

И сбиваю все столбы.

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала и даже фотографии сделала. Вот они. Вы случайно не знаете, что это за знаки? 
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята, что за знаки сфотографировала Баба Яга?

Дети: Дорожные знаки!

Ведущий: Баба Яга, а ты знаешь, зачем нужны дорожные знаки?

Баба Яга: Ну, наверное, для того, чтобы порядок на дороге был, чтобы аварий не случалось…

Ведущий: Совершенно верно. А теперь скажи, что эти знаки обозначают?

Баба Яга: Ну откуда же мне знать, я же в лесу живу, у нас там дорог нету!

Ведущий: Хорошо Баба Яга мы тебе поможем. Посмотри знаки разные по форме: есть круглые, а есть треугольные. Ребята круглые – это,  какие знаки?

Дети: Запрещающие!

Ведущий: Правильно. А треугольные?

Дети: Предупреждающие!

Ведущий  Молодцы, ребята! Баба Яга, чтобы ты лучше все знаки запомнила, мы сейчас с ребятами проведем игру эстафету и разложим знаки по разным коробочкам.  Команда «Светофор» будет собирать  предупреждающие знаки, а команда «Пешеходы» запрещающие.

Ведущий  Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь мы надеемся,  ты выучишь все дорожные знаки и  будешь всегда внимательна.

Баба Яга: Конечно, теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея  слушать не стану. Давайте еще поиграем! Устроим настоящие гонки! Я на метле, а вы садитесь на машины и поехали.

                Игра: « Скачки на мячах»

Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда

                в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение

                регулировал, регулировал - и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что

сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете,  

скажете:  "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
                   Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает.  Пока!

     Баба Яга прощается и  уходит вместе с Кимом и Ягулей.

Ведущий :        Мы  желаем вам, ребята,
                        Чтоб на дороге,
                        Вы никогда не знали бед
                        И чтоб навстречу вам в пути
                        Горел всегда зеленый свет.

Родителям даём совет,

 Смотрите за детишками!

 Ведь шустрые  у нас сейчас

 Девчонки и мальчишки!

   Всем взрослым нужно обязательно помнить, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!

А сейчас приглашаем всех на веселый танец.

                    Танец « Не шали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...