мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»
проект (старшая группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx119.53 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Все, что летом зеленело, пожелтело, покраснело»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Образовательная область

Познание.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Срок реализации

С 02.09.- 13.09. 2013 года

Основание для разработки проекта:

Расширять знания детей об осени. Расширять и углублять знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Цель проекта

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Задачи

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой  природе.

Тематический план работы с детьми:

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Коммуникация «Дары осени»

Художественное творчество:

Лепка «Яблоки поспели»

Аппликация «Цветные зонтики»

Познание «День Знаний»

Чтение художественной литературы:

И.Мазнин «Осень»

Физическая культура «По осенней тропинке»

Музыка :Пение песен «От улыбки хмурый день светлей»,«Приходите в школу малыши». Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года».                                            

Совместная деятельность  

Беседы

«День знаний».

«Краски осени».

«Грибное лукошко».

«Осенняя кладовая».

«Природные зоны».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:                                                    «В огороде я тружусь»                                                   «Какая  бывает осень»                                                       «Найди рисунки об осени»                                                   «Какой, какая, какое»                                        Вечер загадок на осеннюю тематику.                                                

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»                                                                              

«Краски»

Наблюдения

Все, что летом зеленело как то быстро пожелтело.

Продуктивная деятельность: Конструирование:  «Домик»                                                                               Рисование: «Идет дождь».                                                                                                               Ручной труд: «Открытка к дню знаний ».                                                                                                                     Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», «Серая шейка», картины «Лес», «День Знаний», картинок с изображением осенних примет. Рассматривание предметных картинок об овощах и фруктах, цветах, альбома «Сентябрь».

Чтение художественной литературы:Г.Я.Снегирев «Черничное варенье»,В.Г.Сутеев «Яблоки»,Г.А.Скребицкий «Осень»,Н.М.Грибачев «Рыжие листья»,Д.Н.Мамин-сибиряк «Серая шейка»,С.Г.Иванов «Стучи-стучи,дятел!».

 Прогнозируемый результат: Обощение знаний детей об осени, его признаках; Пополнение словарного запаса; Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «День Знаний».

2. Папка-передвижка «Осень».                                              

3.Памятка для родителей «Стихи ко дню дошкольного работника».                            

4.Открытое занятие «Вот и осень к нам пришла».                                                                                                            

5.Праздник «Осенний фейерверк».                                                                            

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления об осени, расширили систему представлений о природе с наступлением осени. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.

                                ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска                              

                 «Детский сад «Дружная семейка»     

        

        

 

                                       

           

       

           МИНИ ПРОЕКТ    

«ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

         

                               

                                                                                 Ст.гр. «Солнышко»

                                                             2013-2014г.                                                   

               Стихи  к 1 сентября.

Начало учебного года,
Ребята с цветами в руках,
И маленькие первоклашки
К наукам лишь делают шаг.

А мамы и бабушки плачут,
То радости слезы текут,
Уж выросла дочка большая,
И в школу отправился внук.

И те, кто окончили школу,
Мы все перед нею в долгу,
Кто детство свое вспоминает,
А кто-то учился в войну.

Первый звонок,
И последний звонок,
Точки отсчета в судьбе,

                                                 

                                   

                                                               

                                               

             

                                                                

                         
       
Кончилось теплое лето,
Осень уже на дворе.

Учитель стоит перед школой,
Он верит, надеется, ждет,
А в классах идут разговоры
О лете, ушедшем вперед!



***
Новая школа 
Н. Найдёнова

Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.

***
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски — акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.

***
Завтра в школу
Наталья Майданик

Завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!

Форма новая висит,
Ярко пуговка блестит
И блестят ботиночки — Ни одной пылиночки!

«Щелк!» — портфель я застегнул
И тайком на стол взглянул.
Да! Дневник не положил,
Притворился, что забыл.

На обложке самолет
Направляется на взлет
За штурвалом летчик — ас,
Вот сейчас покажет класс!

У него ведь лично
В жизни все отлично.
Вдруг он спросит напрямик:
— Что же ты за ученик?

Хочешь летчиком ты стать,
Значит, друг, учись на пять
И не пачкай свой дневник,
Будь прилежным, ученик!

Что ж, решил: «Не подведу!»
И дневник в портфель кладу!
Буду, буду я летать
И пятерки получать!

***
Первого сентября
Анатолий Дешин

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
                                                                                                       

             Стихи об осени                                                                                                                                                                                  Зайчик (А.Блок)

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится -

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

                                                                                                                                                                                      «Осень» (Ю. Капустина)

В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

«Золотой дождь» (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

«Школа»

В первый раз я в школу

Утречком пошла,

С бодрым настроением

Первый класс нашла.

Нам учитель говорит:

«Заходите, детки!»

Вот уже звонок звенит,

Вновь учитель говорит:

«Дети в школе не кричат,

Не мычат.

Дети в школе лишь молчат…»

«Осень»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру …

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

«Осень» (Е. Интулов)

Кричит ворона в небе: -Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

Галина Новицкая 

ЕЩЁ ГРИБАМИ ПАХНЕТ ЛЕС

Ещё грибами пахнет лес
И лист не снялся
У осины.
И с разрумяненной рябины
Ещё зной лета
Не исчез.
Ещё не всё пересказал
Ручей,
Живущий под корнями.
Но дождь
Уже спешит за нами,
Как будто леса
Не видал!

                                                                                                                           

                     Рассказы об осени

 Художник-Осень



Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой  листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и далее кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля и в луга. Убрала с полей золотых хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц...

                                                                                                                          Осень

И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Осень

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Грибы

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

                                                                                                                               Лес осенью

И. Соколов-Микитов

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Природа осенью

Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

                                                                                                                             Осенний день в березовой роще

Автор: Тургенев Иван Сергеевич

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая...

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось... то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли... и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая...

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

***

Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...

***

Автор: Куприн Александр Иванович

... К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Антоновские яблоки

Бунин Иван Алексеевич

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками в самую пору, в середине месяца. Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет. Всюду сильно пахнет яблоками.

К ночи становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду — костер и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада — сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком...

«Ядреная антоновка — к веселому году». Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился... Вспоминается мне урожайный год.

На ранней заре, когда еще кричат петухи, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце... Побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, а сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень.

Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие.

С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.

Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь... сперва тихо, осторожно, потом все гуще и наконец превращался в ливень с бурей и темнотой. Наступала долгая, тревожная ночь...

Из такой трепки сад выходил совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени! Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых заморозков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимыми...

Проснешься и долго лежишь в постели. Во всем доме — тишина. Впереди — целый день покоя в безмолвной уже по-зимнему усадьбе. Не спеша оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко, и почему-то оно покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие.

                     

                  Детские загадки о школе        

                       

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Кулик - не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

        

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
(Алфавит)

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы)

Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Пятерка и двойка)

Загадки про школьные принадлежности 

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

 

ОСЕННИЕ (дождливые) ЗАГАДКИ

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(
Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(
Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(
Ноябрь)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(
Осень)

Утром падаю всегда -
Не снежинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.
(
Роса)

Вечером родится,
ночь живет,
утром умирает.
(
Роса)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(
Роса)

Олёна-царевна по городу ходила,
Ключи обронила.
Месяц видел, солнце взяло.
(
Роса)

Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает.
(
Роса)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(
Иней)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешен...
(
Иней)

Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(
Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(
Дождь)

Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.
(
Дождь)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду - от меня укрываются.
(
Дождь)

Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.
(
Дождь)

Поглядите, поглядите -
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь - подождем,
Отгадаешь под ...
(
Дождем)

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут.
(
Дождь)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

Мини-проект "Скоро лето!"

Цель: Расширять представления детей о лете. Формирование представлений о безопасном поведении....

Мини-проект "Моё радужное лето"

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект« Здравствуй, лето!»для детей старшего возраста...

мини проект в старшей группе "Безопасное лето"

Мини проект "Безопасное лето". это краткосрочный проект в старшей группе, который мы провели совместно с детьми и родителями. в проекты были использованы разные формы работы с родителями кон...

Мини проект «Щедрое лето »

Мини проект «Щедрое лето »Тип проекта: комплексныйПродолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ   № 104..Цель проек...