Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Улицы по которым я хожу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект познавательного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Улицы ,по которым я хожу».

Цель: Расширение представлений дошкольников о городе, улицах, его достопримечательностях.

Задачи:

Развивающие: Развивать любознательность, речевую  активность, зрительное и слуховое внимание, память.

Познавательные: Систематизировать знания детей о городе, улицах, достопримечательностях.

Воспитательные: Прививать любовь к малой  родине, чувство патриотизма.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Сформировать мотивацию к познанию.

Метопредметные:

-познавательные: научить ориентироваться на улицах своего города, расширять кругозор, оценивать занятие;

-регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, оценка;

-коммуникативные: научить сотрудничать со сверстниками, умение выражать свои мысли, понимать различные позиции других людей, отличные  от собственной.

Оборудование: картинки с улицами города, с достопримечательностями города.

Деятельность воспитателя

                   Содержание

Деятельность

ребенка

Приветствует детей.

Озвучивает тему занятия.

Беседа.

Показ слайдов

Рассказ о улицах.

Проводит физминутку

Проводит беседу дальше.

Проводит рефлексию

Организация.

-Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Что завяли? Подтянитесь!

И тихонечко садитесь.

1.Вступительная часть.

-Тема нашего занятия «Улицы, по которым я хожу». Я предлагаю вам поближе познакомиться с улицами нашего города.

Вы узнаете: почему эта улица так называется? Где она находится? Что интересного, важного есть на этой улице?

-Ребята, как называется наш город? Предлагаю вам попутешествовать по-нашему городу. Я буду вашем экскурсоводом. Кого называют экскурсоводом? Чем он занимается?

2.Основная часть.

-Кто знает сколько в г.Кемерово улиц, проспектов? В городе Кемерово очень много улиц(более полутысячи).Какие главные улицы вы знаете?  Какая улица самая длинная? (пр.Кузнецкий)А какая самая короткая?(улица Ермака)

-Сейчас мы отправимся по главному проспекту города- проспекту Советскому. Советский проспект тянется от Коксохимического завода до моста через реку Искитимка, после моста упирается в Октябрьский проспект, который идёт до восточной границы города. Практически полностью располагается в Центральном районе Кемерово, лишь самое его начало лежит в Заводском районе.  Что находится на этом проспекте?

 На Советском проспекте расположены Кемеровский драматический театр со своим знаменитым световым фонтаном, Музыкальный театр Кузбасса, Кемеровский главпочтамт, административные здания управления городом и областью, которые расположены на площади Советов. В одном из этих зданий работает губернатор Кемеровской области- А.Г.Тулеев.

- Ребята, а как вы думаете, чем знаменита еще эта площадь? ( На площади проходят главные праздники города:  День Победы, где проходит военный парад, День города, здесь же устанавливают главную новогоднюю ёлку и зимний городок для развлечений).

  Также на проспекте находятся Кемеровский областной музей изобразительного искусстваКемеровский областной краеведческий музейГубернский универсальный спортивный комплекс "Лазурный"и множество магазинов, крупных торговых центров, банков, офисов организаций и жилых домов.

- Мы посмотрели современные фотографии проспекта, а сейчас , посмотрите , как он выглядел несколько десятков лет назад.

Советский проспект пересекает одна из главных улиц- улица Весенняя.

Одна из старейших и самых красивых улиц Кемерова, любимая улица для прогулок кемеровчан. До 1952 г. называлась Больничная. Озеленялась одной из первых, в 1956 году. В 1965 году заложена Аллея Героев на ул. Весенняя. Расположена в Центральном районе города. 

На улице Весенней расположены Мемориал славы воинов- кузбассовцев, павших за Родину в Великой Отечественной войне,

Здесь же горит вечный огонь, где возлагают цветы в память погибшем, скульптура Дружбы народов, гостиница «Кузбасс», библиотека на Весенней, Кемеровский областной театр кукол им.А.Гайдара, Кемеровский областной театр драмы им. А. В. Луначарского, бюст летчика-космонавта А.Леонова, одним из первых полетел в космос.

-А теперь проведем физминутку про космос.

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

-Давайте посмотрим какая улицу была раньше.

Проходит время улицы меняются, давайте мы сейчас с вами пофантазируем и нарисуем и назовем свою улицу будущего, какой бы вы хотели ее видеть?

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Давайте оценим наше занятие.

На столах лежат листочки, нарисуйте на них веселый смайлик, если вам было интересно, вы узнали много нового, грустный, если было не интересно, вы это уже знали.

Мне было приятно с вами поработать, спасибо. Продолжим на следующем занятии. До свидания!

Приветствуют воспитателя

Слушают. Отвечают на вопросы.

Беседуют с воспитателем

Делают физминутку

Продолжают беседу

Оценивают работу на занятие.

                   

Деятельность

воспитателя

                      Содержание

Деятельность ребенка

Приветствует детей.

Напоминает тему занятия.

Беседа

Проводит физминутку.

Беседа.

Проводит игру.

Дает оценить

занятия, прощается.

Организация.

Здравствуйте, напоминаю, меня зовут Ксения Юрьевна, и сегодня я продолжу с вами занятие.

1.Вступительная часть.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Мы говорили о главных улицах нашего города, о каких улицах мы успели поговорить? (Советский проспект, Весенняя улица).

Что находится на этих улицах? Какие достопримечательности улиц вы запомнили? Сегодня мы продолжим говорить о главных улицах.

2.Основная часть.

Итак, ребята, давайте поговорим, о проспекте Ленина. Что находится на этом проспекте? Проспект Ленина назван в честь Владимира Ильича Ленина , прежнее название проспекта- улица Магистральная, улица имени Ю.А. Гагарина.

-Ребята, а кто такой Ленин? ( Ленин- российский политический деятель)

Проспект начинается от железнодорожного вокзала и заканчивается проспектом комсомольским. Пересекает 3 района: Заводской, Центральный, Ленинский и реку Искитимку. Не далеко от вокзала по проспекту находится швейная фабрика «Томь».

 После трех мостов, пересекающих  небольшую реку Искитимку, мы видим одну из достопримечательностей города Кемерово – цирк.

-Ребята, а для чего нужен цирк?

-Какие звери там выступают? Мы сейчас с вами представим, что мы пришли на представление и там выступают мартышки.

Повторяйте за мной.

Мартышки:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри,

Раз, два, три!

На проспекте Ленина находятся еще: Кинотеатр «Юбилейный», Комсомольский парк, а также гостиница «Кристалл» , детская художественная школа № 2 и  множество торговых предприятий (Променад 1, 3, Семёрка, Практик).

- Давайте посмотрим, какой проспект был прежде.

Далее если повернуть с комсомольского парка вправо и проехать немного затем еще раз повернуть направо, мы окажемся в районе ФПК.

-Что вы знаете об этом районе?

ФПК- спальный район города Кемерово. Тут расположены торговый центр, множество кафе и новых жилых домов. В этом микрорайоне главными улицами стали проспект Молодежный и улица Свободы.

- На каком проспекте находится ваша школа? ( Молодежный) Давайте вернемся в школу и поиграем.

Игра. « На экскурсии мы видели…».

Назовите по каким улицам мы путешествовали, какие достопримечательности города запомнили, начиная со слов : « На экскурсии мы видели…». (Кидая мяч)

3.Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу, давайте оценим нашу работу.

На столах лежат листочки, нарисуйте веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный смайлик, если не понравилось и было не интересно.

Спасибо за занятие, до свидания!

Вспоминают тему занятия.

Беседуют.

Выполняют физминутку.

Продолжают беседу с воспитателем.

Играют.

Оценивают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....