Проектная деятельность в работе с дошкольниками
проект (подготовительная группа) по теме

Савинова Анна Александровна

Последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на смену учебной модели построения образовательного процесса пришла комплексно - тематическая и предметно - средовая организация работы с детьми дошкольного возраста, которая способствовала поиску воспитателями детских садов новых форм планирования и организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Технология  проектирования  делает  дошкольников  активными  участниками  учебного  и  воспитательного  процессов ,  становится  инструментом  саморазвития  дошкольников,  ведь  опыт  самостоятельной  деятельности  полученный  ребенком  в  дошкольном  возрасте,  развивает  в  нем  уверенность  в  своих  силах , снижает  тревожность  при  столкновении  с новыми  проблемами , создает  привычку  самостоятельно  искать  пути  решения , учитывая  имеющиеся  условия.

Особенность  взросло-детского  проекта  заключается  в  том , что  в  проекте  принимают  участие  дети  родители  педагоги.  Совместный  сбор  материалов  по  теме  занятия  игры  конкурсы   презентации  раскрывают  творческие  способности  детей , вовлекают  родителей  в  воспитательный  процесс , что  естественно  сказывается  на  результатах.  Привлечение  специалистов  дошкольного  учреждения:  логопеда,  воспитателя  физической  культуры , медсестры - поможет  сделать  проект  более  познавательным  и  ярким.

Переход  дошкольного  учреждения  на  проектный  метод  деятельности  как  правило  осуществляется  по  следующим  этапам:

-  занятия   с  включением  проблемных  ситуаций  детского  экспериментирования  и  т.  д.;

-  комплексные  блочно  -  тематические  занятия;

-  интеграция;

-  метод  проектов:

            -  форма  организации  образовательного  пространства;

            -  метод  развития  творческого  познавательного  мышления.

Метод  проектов  можно  представить  как  способ  организации  педагогического  процесса , основанный  на  взаимодействии  педагога  и  воспитанника,  способ  взаимодействия  с  окружающей  средой , поэтапная  практичная  деятельность  по  достижению  поставленной  цели.

Обобщив  исторический  опыт  разработки  метода  проектов  можно  выделить  следующие  основные  этапы:

1.Целеполагание:  педагог  помогает  ребенку  выбрать  наиболее  актуальную  и  посильную  для  него  задачу  на  определенный  отрезок  времени.

2.Разработка  проекта  -  план  деятельности  по  достижению  цели:

              ---к  кому  обратиться  за  помощью  ( взрослому  педагогу);

              ---в  каких  источниках  можно  найти  информацию;

              ---какие  предметы  использовать  (  принадлежности  оборудование);

              ---с  какими  предметами  научиться  работать  для  достижения  цели.

3.Выполнение  проекта  -  практическая  часть.

4.Подведение  итогов -  определение  задач  для  новых  проектов.

   В  настоящее  время  проекты  классифицируются:

                            -  по  составу  участников;

                            - по  целевой  установке;

                            -по  тематике;

                            -  по  срокам  реализации.

  В  практике  современных  дошкольных  учреждений  используются  следующие  типы  проектов:

  1.  Исследовательско  -  творческие:  дети  экспериментируют , а  затем  результаты   оформляют  в  виде  газет  драматизации  детского  дизайна;
  2. Ролево – игровые  (  с  элементами  творческих  игр , когда  дети  входят  в  образ персонажей  сказки  и  решают  по – своему  поставленные проблемы);
  3. Информационно – практико – ориентпрованные:  дети  собирают  информацию  и  реализуют  ее,                      
  4.   ориентируясь  на  социальные  интересы  ( оформление  и  дизайн  группы  витражи  т. д. )
  5. Творческие ( оформление  результата  в  виде  детского  праздника).

                             План  работы  воспитателя

                                  по  подготовке  проекта.

1.На  основе  изученных  проблем  детей  поставить  цель  проекта.

2.Разработка  плана  движения  к  цели  ( воспитатель  методист  обсуждают  план  с  родителями).

3.Привлечение  специалистов  к  осуществлению  соответствующих  разделов  проекта.

4.Составление  плана – схемы  проекта.

5.Сбор  накопление  материала.

6.Включение  в  план – схему  проекта  занятий  игр  и других  видов  детской  деятельности.

7.Домашние  задания  и  задания  для  самостоятельного  выполнения.

8.Презентация  проекта  открытое  занятие.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в работе с дошкольниками

проект в первой младшей группе ДОУ "Моя первая сказка "Колобок"...

Презентация "Проектная деятельность в работе с дошкольниками"

Модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях всё более широкий круг педагогов – практиков включается...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями

Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....

«Проектная деятельность в работе с дошкольниками»

Реферат «Проектная деятельность в работе с дошкольниками»...

Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)

    Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...

Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"

В связи с введением в действие ФГОС  возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...