"безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста".
статья (подготовительная группа) по теме

опыт работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось поделиться с вами опытом работы в подготовительной группе по теме «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.»

Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон Российской Федерации «Об боразовании».
  3. «Концепция дошкольного образования», В.В. Даавыдов, В.А. Петровский.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
  5. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Стеркина, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Согласно проекта Федерального государственногом стандарта дошкольного образования, целевых ориентиров, дошкольник « может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.»

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную прблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  1. Распознание опасностей и их источников.
  2. Разработка предупредительных мер.
  3. Ликвидация возможных последствий

Таким образом,формулу безопасности для детей можно представить следующим образом: «Надо видеть, предвидеть, учесть,

                                           По возможности избежать,

        Если нужно – на помощь позвать.»

Безопасность- это  не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития в них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ , могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности. Поэтому необходим поиск  педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребенка.

В ходе решения этих задач мы:

*оказываем воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

* организовываем проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

* создаем развивающую предметно- игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Наша работа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребенок в общении с другими людьми.

IIраздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребенок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное здоровье ребенка.

V раздел. Ребенок на улицах города.

Я бы хотела более подробно остановиться на разделах «Ребенок дома» и «Ребенок на улицах города».

При работе по теме «Ребенок дома», мы обсуждаем  и выявляем пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие опасные ситуации. А так же умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

Проводилась НОД по темам  «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Использование и хранение опасных предметов». Так как у детей образная память, для лучшего запоминания обязательно использовались тематические плакаты и иллюстрации из книг.

У нас налажена тесная связь с детской библиотекой. Каждый четверг к нам приходит библиотекарь Караваева Наталья Николаевна с книгами для детей. Ребята, как в настоящей библиотеке могут выбрать себе книги для чтения дома и в детском саду. Так же Наталья Николаевна проводит различные видеопрезентации для детей. Поэтому больное значение мы отводим чтению художественной литературы. Оформляли выставку книг на тему «Не играй с огнем». При прочтении художественной литературы, некоторые фрагменты произведений обыгрывались детьми.

Обязательно создаем разные ситуации в сюжетно- ролевых играх: ребенок дома один, ребенок дома с друзьями, запах дыма и т.д.

Для закрепления полученных знаний и навыков, мы активно используем и настольно печатные игры…

При работе по безопасности жизнедеятельности ребенка, мы активно сотрудничаем со специализированными службами. В частности, одним из самых ярких и запоминающихся для детей событий было посещение пожарной части.  Эта экскурсия носила ознакомительно- познавательный характер. Очень приятно, что сотрудники пожарной части - Насафатулин Михаил Юрьевич и Крупин Евгений Анатольевич , со всей ответственностью отнеслись к данному мероприятию. Нам очень подробно показали и рассказали  о функциях пожарной машины, о её комплектации и назначении того или иного оборудования, дежурный пульт и экипировку пожарного на выезде. Огромное впечатление на детей произвел наглядный показ работы пожарной машины в действии. По окончании экскурсии пожарные задавали детям вопросы, с целью выявить, что они запомнили из беседы. Для закрепления положительного эффекта от посещения ПЧ, дети создавали рисунки и сами и совместно с родителями на тему «Работа пожарного».

В разделе «Ребенок на улице» мы знакомим детей с правилами дорожного движения, правилами  поведения в транспорте, что делать, если потерялся.

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

В прошлом учебном году мы оформляли тематический родительский уголок «Ребёнок на дороге». Был разработан сценарий  совместного развлечения детей и родителей «Светофор». Перед проведением этого мероприятия с родителями была проведена беседа – консультация по ПДД.Во время развлечения дети и родители в игровой форме вспоминали назначение дорожных знаков, правила дорожного движения, приемы оказания первой помощи. Так же дети подготовили и исполнили песню «Разноцветный светофор».

В завершении мероприятия дети подварили родителям открытки с изображением светофора, а так же родителям были предложены памятки по ПДД.

Так же мы активно используем настольно- печатные игры, макеты улиц для игр с машинками, создаем различные игровые ситуации о поведении ребенка на улице. В летний период такие ситуации хорошо моделируются на прогулке с использованием велосипедов.

В этом направлении мы успешно сотрудничаем с ГИБДД. В сентябре этого года состоялась встреча с инспектором ГИБДД Рассохиным Олегом Алексеевичем.                              На этой встрече ребята старшей и подготовительной групп закрепляли знания о назначении дорожных знаков, учились разделять знаки на запрещающие и разрешающие.Так же в игровой форме закрепляли правила поведения на дороге.

Мы активно продолжаем работу в этом направлении, так как наши дети  выпускаются в этом году из детского сада. Им придется самостоятельно ходить в школу и домой,  переходить дорогу. Мы хотим быть уверены, что наши дети смогут ориентироваться в различных ситуациях на улице, принимать правильные решения, и соблюдать ПДД. Вместе с родителями для каждого ребенка мы смоделируем пешеходный маршрут от дома до школы.

Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности проводится систематически, целенаправленно и планомерно в тесном сотрудничестве с родителями и специальными службами.

Итак, на основе проведенной работы, я могу сделать выводы, что для проведения НОД по «Основам безопасности жизнедеятельности  дошкольников», мы используем разнообразные формы работы с детьми:

*беседы

*эксперименты,

* тренинги,

* наглядность,

* сюжеты из жизни,

* художественные произведения,

*игры,

*рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения, и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

«Безопасность жизнедеятельности ребенка  дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста отличаются своей восприимчивостью, доверчивостью к окружающим взрослым, открытостью в общении и ...

Консультация на тему: «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...

Педагогический проект "Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста"

Педагогический проект предназначен для работы с детьми среднего возраста....

Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей и воспитателей...

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознате...

"Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей

Необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск пе...

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

*Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознат...