Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кирзиёнок Инна Викторовна

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что такой вид совместной деятельности позволяет всем детям почувствовать себя успешными, талантливыми. Ценность этого материала в том, что он был уже апробирован с детьми из другого детского сад в рамках городского конкурса «Лесенка успеха». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовки маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что такой вид совместной деятельности позволяет всем детям почувствовать себя успешными, талантливыми. Ценность этого материала в том, что он был уже апробирован с детьми из другого детского сад в рамках городского конкурса «Лесенка успеха».  

Если  проанализировать представленную совместную деятельность, то можно увидеть разнообразие интересных методов и приёмов. Наглядные методы (демонстрация слайд шоу «Праздники», рассматривание картинок, показ приёмов лепки, рассматривание выставки изделий из солёного теста) способствуют  лучшему запоминанию информации.

Словесные методы (речь педагога, беседа, художественное слово, вопросы, обращённые к опыту детей, «скажи ответ на ушко») позволяют не только донести до детей необходимую информацию, но и построить доброжелательное общение и организовать сотрудничество.

Применение практических методов (выполнение действий с тестом, работа с необычными инструментами)  дают возможность не только изготовить изделие, но и лучше почувствовать  сам пластичный материал – солёное тесто, поэкспериментировать с инструментами.

На протяжении всего взаимодействии воспитателя и детей применяются приёмы создания положительной мотивации, приёмы привлечения внимания: обращение к опыту детей («Покажите», «Вы умеете это делать?» «Как?»).  Использование «коробочки с секретами» позволяет сохранять интригу на протяжении всей встречи,  постоянно «питать» детскую любознательность -  «что же дальше?»

 Я думаю, что педагогам – практикам данная методическая разработка будет полезна в организации интересной совместной деятельности, где будут интегрировано решаться задачи образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».


Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста

Автор-составитель Инна Викторовна Кирзиёнок, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 47»

652560

Кемеровская область,

 г. Полысаево, ул. Космонавтов 69а

Тема. Организация праздника.

Цель: создание ситуации успеха.

Задачи:

  1. Учить организовывать досуг.
  2. Учить экспериментировать с тестом в изготовлении сувениров.
  3. Познакомить  с новым способом изготовления изделий из соленого теста, применяя формочки, нетрадиционные инструменты (давилки, чесноковыжималки).
  4. Закрепить знания детей о праздниках.
  5. Обогащать представления детей, побуждать к совместной творческой деятельности – придумывание праздника на основе полученной информации, полученной на занятии.
  6. Познакомить с новыми словами: сувенир, эстетично (красиво).
  7. Акцентировать внимание на положительных эмоциях.

Материалы, атрибуты к лепке, танцу: ноутбук, экран – подставка, доска, магниты, стулья, столы для детей, запись песни «Улыбка», запись танцевальной музыки, «коробочка с секретами», презентации «Праздники». Конверты с картинками по количеству детей: «Изображение смайлика с улыбкой», «Изображение смайлика без улыбки», «Дети танцуют», «Дети катаются на лыжах», «Дети поют», «Дети сидят в школе», «Подарки» (в одном конверте - 2-3 картинки: одна из них характеризует праздничное настроение). На подносе - цветное соленое тесто (в форме шариков).

По количеству детей – влажные салфетки, кондитерские формочки, инструменты (печати, чесноковыжималки, доски для лепки, стеки, расчески, скалки). Дополнительные детали для украшения сувениров (бусины, готовые атласные бантики), подставка для сувениров, фартуки по количеству детей, емкости для воды – розетки, мыльные пузыри, султанчики, колпачки.

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я – воспитательница и пришла  к вам из другого детского сада, мне очень хочется с вами подружиться! Что же для этого нужно сделать?

Дети. Подружиться – это значит вместе играть…

Воспитатель. А вы знаете песенку про улыбку?

Помощник включает фрагмент песни «От улыбки». Воспитатель пританцовывает вместе с детьми, берутся за руки, ходят по кругу. Останавливаются, стоят в кругу.

Воспитатель. Давайте друг другу улыбнемся, обнимемся и еще раз улыбнемся! Вот как здорово! Какое у вас хорошее настроение! Прекрасно,  вот мы с вами и подружились! А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья.

Дети садятся на стулья

Воспитатель. Ребята, когда у детей и взрослых бывает веселое, радостное настроение? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, я согласна с вами,  а еще веселое, радостное настроение бывает в праздничный день. А какие праздники вы знаете? (Ответы детей). Ребята, давайте  посмотрим на экран и вспомним, какие бывают праздники.

Показ слайдов

 Во время показа слайдов воспитатель и  дети комментируют каждый слайд.

Воспитатель.  Ребята, мне так хочется, чтобы у вас было радостное настроение! Но День Защитника Отечества еще не наступил, а Новый год уже прошел. Поэтому я предлагаю вам придумать свой праздник.

Дети. Праздник солнца, воздушного шарика и т.д.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами подружились, у всех радостное настроение, поэтому я предлагаю вам назвать праздник – «День новых друзей».

Воспитатель обращает внимание на коробку.

Воспитатель. У меня для вас сюрприз – необычная коробка, в котором живут разные секреты. Итак, секрет первый. Но чтобы крышка коробки открылась, нужно произнести волшебные слова:

         «Ярко-красная коробка, разукрашенная ловко,

Подари секрет скорей для моих новых друзей».

Воспитатель из коробки достает конверты с картинками (10 шт.), раздает их детям.

Воспитатель. Откройте конверты, посмотрите на картинки. Выберите ту картинку, которая подойдет к нашему празднику «День новых друзей», картинку нужно поместить на доску.

Дети выбранную картинку помещают на доску.

Воспитатель. Вот что у нас получилось! Ребята, а что вы делаете в праздничный день? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, праздничный день – это когда у всех хорошее настроение, когда дарят подарки, танцуют и поют. А сейчас секрет второй. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

«Ярко-красная коробка, разукрашенная ловко,

Подари секрет скорей для моих новых друзей».

Воспитатель открывает коробку, достает картинки с изображением подарков, помещает на доску, закрывает коробку.

Воспитатель. Ребята, какие подарки вы видите на доске?

Дети. Книга, конфеты, шарик, игрушка.

Показ слайда - сувенир

Воспитатель. Ребята, подарком может быть сувенир – это небольшой красивый предмет, подарок на память, который можно купить не только в магазине, но и сделать своими руками. Итак, секрет третий. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

«Ярко-красная коробка, разукрашенная ловко,

Подари секрет скорей для моих новых друзей».

 Я хочу показать вам необычный материал, посмотрите (достает мешочек из коробки, в котором – соленое тесто, закрывает коробку). Но вам нужно отгадать, что это.

Воспитатель подходит каждому ребенку, предлагая на ощупь определить, что находится в мешочке.

Воспитатель. (Имя ребенка), опусти руку в мешочек, потрогай, как ты думаешь, что это? (Ответы детей).

Воспитатель (показывая  детям блюдо с тестом).  Правильно, это тесто, но оно необычное – соленое. Из него можно лепить и печь булочки, пирожки, но есть их нельзя, с ними можно играть, например, в «Магазин». Это тесто несъедобное.

Воспитатель ставит блюдо с тестом.

Воспитатель (обращая внимание детей на изделия из теста). Вот какие интересные  изделия из него получаются: твердые, если их взять в руки и потрогать, крепкие и красивые. А сейчас я предлагаю вам  пройти к столам.

Дети с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель.  Для работы нам понадобятся: рабочее место, фартуки, инструменты для лепки. Надевайте фартуки.

Воспитатель с детьми надевают фартуки.

Воспитатель. Я хочу рассказать вам сказку о превращениях соленого теста. Возьмите в руки шарик из соленого теста, который лежит у вас на столе в коробочке. Повторяйте движения за мной.

Словесная игра «Жило-было тесто» с показом приемов лепки

Жило-было соленое тесто,                                мнем  тесто

Было оно нежное и мягкое.

Катаем, катаем, в колобок превращаем.                катаем колобок

Надавливаем, и лепешку получаем.                        надавливать на тесто        

Прибежали паучки и оставили свои следы.        вдавливаем тесто посильнее

Прибежали мышки, стали норки рыть.

Потом пришли гуси, стали тесто щипать.                прищипываем лепешку

Пришел медведь и как начал                                 сплющиваем лепешку

Топтать и топтать так сильно,

Что лепешка сплющилась.

Лепешку скатываем в колбаску,                лепешку скатываем в колбаску

Колбаску заворачиваем в улитку.                колбаску заворачиваем в улитку

Улитка спряталась в домик.

Дружно скатываем шарик –                        улитку скатываем в шарик

Получается колобок.

Вот и сказки конец.

Шарик положить в коробочку.

Воспитатель. Руки вы разогрели, теперь начинаем работать. Выберите шарик из соленого теста любого цвета, который вам больше всего нравится. Вспомните, как в сказке медведь пришел, начал топтать и получилась лепешка. Возьмите формочку и выдавливайте фигурку, лишнее тесто убирайте. На что похожа фигурка? (Ответы детей). 

Воспитатель. Мы с вами сможем сделать необычный узор, если возьмем в руки печать.

Воспитатель показывает и проговаривает приемы лепки с использованием печати, затем вместе с детьми делает несколько фигурок из соленого теста.

Воспитатель (показывая прием с использованием расчески). А с помощью расчески узор получается рельефным. Расческой надавливаем по фигурке. Вот какой необычный узор получается.

Воспитатель (показывая прием с использованием чесноковыжималки). При помощи чесноковыжималки тоже можно получить красивый узор. В чесноковыжималку кладем кусочек соленого теста.

Воспитатель отщипывает от теста небольшой кусочек теста, кладет в чесноковыжималку.

Воспитатель. Выдавливаем тесто. На что похоже? (Ответы детей). Правильно, получился пучок нитей, срезаем его при помощи стеки, кладем на фигурку и получаются завитушки. Ребята, а теперь попробуйте сами получить красивый узор при помощи этих инструментов. Приступайте к работе.

Во время работы воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, в случае затруднения повторно показывает приёмы лепки.

Воспитатель. Какие красивые интересные необычные получились у вас изделия, а теперь их нужно превратить в настоящие подарки. Для этого фигурки нужно красиво и эстетично оформить. У вас есть бусины, бантики, попробуйте, пофантазируйте.

Во время работы воспитатель помогает детям в оформлении изделий наводящими вопросами, подсказками.

Воспитатель. Ребята, вы, как настоящие мастера потрудились! Вам нравится ваша работа? (Ответы детей). Как вы думаете, кому можно подарить эти сувениры? (Ответы детей). Правильно, я с вами согласна. Итак, хорошее настроение у вас есть? (Ответы детей). Подарки мы приготовили. А теперь, чтобы начался праздник, мы еще раз откроем сундучок. Давайте все вместе вспомним и произнесем волшебные слова:

«Ярко-красная коробка, разукрашенная ловко,

Подари секрет скорей для моих новых друзей».

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель. Подходите, выбирайте, что вам нравится.

Дети достают из коробки султанчики, другие атрибуты, под музыку импровизируют с воспитателем, фотографируются на память.

Воспитатель. Давайте поаплодируем друг другу! Теперь вы сами сможете придумать праздник. До свидания, я очень рада, что побывала у вас в гостях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога на тему "Цветы"

Методическая разработка НОД воспитателя быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему "Цветы" (рисование в технике кляксография)...

Методическая разработка совместной деятельности детей и инструктора по физической культуре "Путешествие в Азию".

Совместная досуговая деятельность инструктора по физической культуре с детьми....

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» «Безопасность на дорогах» и обучение детей правилам дорожного движения.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Пете...

Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного  развития ребёнка.  Педагоги...