Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобзова Инна Анатольевна

Сценарий развлечения для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для проявления культурно-познавательных способностей используя полученные ранее знания и умения

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать, через проектную деятельность, интерес к деятельности детских писателей;

- расширять музыкальный кругозор детей усваивая знания творчества Э.Успенского как автора стихов к известным музыкальным произведениям;

- закреплять умения детей делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи;

- совершенствовать слуховое внимание и навыки вокального исполнения;

- развивать умения возводить постройки коллективно, сообща выполнять задуманное, договариваясь и помогая друг другу.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать уважительное отношение к творческим достижениям людей;

- воспитывать чувство товарищества, отзывчивости и желание прийти на помощь другу;

- воспитывать культуру честного соперничества.

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация,  Социализация, Чтение художественной  литературы.

Оборудование:

- книги Э.Успенского и других детских писателей;

- конверт с письмом из Простоквашино;

- ёлка с предметами для игры «Выбери предметы по слогам»;

- мягкая игрушка «Сердечко» для игры «Назови друга ласково»;

- слайдовая презентация «Эдуард Николаевич Успенский»;

- слайдовая презентация «Викторина по произведениям Э.Н.Успенского»;

- тексты для заучивания наизусть «Рассеянная няня», «Переводные картинки»;

-эмблемы для команд;

- запись мелодий  из мультфильмов по произведениям Э.Н.Успенского на CD диске;

- музыкальное сопровождение занятия на CD диске;

- наборы из мягких бумов для построек домов;

- подарки по количеству детей

Ход:

Вос-ль: Ребята, нам доставили письмо из Простоквашино! Давайте узнаем, что в нём. «Дорогие ребята! Выручайте! Пока я ездил к маме и папе, Шарик и Матроскин поссорились! И теперь даже не разговаривают! Приезжайте, попробуйте, пожалуйста,  их помирить!

                                                                Дядя Фёдор»

Ну, что ребята, попробуем помочь? (Дети: Да!)

Тогда садимся в поезд и отправляемся в Простоквашино! (под песню «Голубой вагон» дети переходят из группы в музыкальный зал)

В зале их встречают персонажи Шарик и Матроскин.

Вос-ль и дети: «Здравствуйте, Шарик и Матроскин»

Ш. и М.: «А откуда вы нас знаете?»

Дети: Мы про вас читали в книгах и видели в мультфильмах

Ш.: Какие молодцы!

М.: А может быть, вы даже знаете, кто нас придумал?

Дети: Эдуард Николаевич Успенский!

Ш.: А кто он такой знаете?

Вос-ль: Конечно, мы знаем и кто он такой и его произведения. Посмотрите на экран!

(презентация – «Эдуард Николаевич Успенский»)

М.: Что-то мне не верится, что всё вы знаете о нашем писателе. Хотелось бы проверить. Разделитесь на две команды.

Вос-ль: Пожалуйста! Раз, два, три – команда «Находчивых» - Выходи! «Находчивые» всегда найдут выход из любой ситуации!

 (команда занимает места)

Раз, два, три – команда «Любознательных» - Выходи! «Любознательные» хотят Всё про Всё знать! (команда занимает места)

М.: «Ну давайте проверим таких смелых! И вот вам первое задание -

выбрать и принести на выставку только книги Эдуарда Успенского»

1 конкурс «Книги Э.Н.Успенского»  

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

Ш.: «А теперь сыграем в игру – «Угадай мелодию» Сначала слушаем, а потом отвечаем – кто поёт и в каком мультфильме»

2 конкурс «Угадай мелодию»        (приложение №1)

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

М.: « Вот мне очень интересно, знаете ли вы хоть одно большое произведение Эдуарда Николаевича?»

Вос-ль: Конечно! Каждая команда выучила шуточное стихотворение. Послушайте!

3 Конкурс «Читаем произведение»        (приложение №2)

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

М.: «А на вопросы викторины ответите?»

4 конкурс «Викторина по произведениям Э.Успенского»          (приложение №3)

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

Ш.: «Какие вы дружные ребята! И всё у вас получается! А мы вот  поставили ёлку на новый год и поссорились. Теперь её даже убрать некому»

Вос-ль: А давайте мы вам поможем!

Ш.:Вот это будет здорово! Только игрушки на ней не обычные. Это предметы, которые нужно положить в определённую коробочку. Длинные слова, где есть 3 слога, кладем в коробку №3, где есть 2 слога, кладем в коробку №2, где есть 1 слог, кладем в коробку №1.

5 конкурс «Деление слов на слоги»          

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

Вос-ль: И почему вы так часто соритесь? Наверное вы не умеете дружить.

М.: Да это всё Шарик. Я люблю, когда меня ласково называют, а он всё Матроскин да Матроскин! Я знаю  добрую игру «Назови друга ласково» Давайте поиграем вместе .

Игра « Ласковое имя» (приложение №4.1)

Ш.: Мне очень понравилась эта  игра. А не могли бы вы ребята, построить нам по красивому домику и мы бы друг к другу в гости ходили.

6 конкурс «Строим дом»

(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)

М.: Моя команда построила быстрее такой красивый дом! И победила!

Ш.: Нет, моя команда! Быстрее построила и победила!

Вос-ль: Ну что же вы опять соритесь! Давайте лучше посчитаем очки нашим командам. Вот видите – поровну! А вот ваши домики мы сейчас превратим в один большой Дом Дружбы, который построили Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья. А теперь давайте встанем в большой круг и поделимся нашей дружбой!

Игра « Передай дружбу»         (приложение №4.2)

Ш.: Я понял благодаря дружбе  вам удалось нас помирить!

М.: И знаниям произведений Эдуарда Николаевича Успенского!

Исполняется песня «Дружба крепкая»

М. и Ш. : Спасибо вам ребята! А это вам от нас подарки на память!

(Матроскин вручает раскраски «Простоквашино», Шарик – воздушные шары)

Приложение № 1

Список мелодий для задания «Угадай мелодию»

  1. «Песенка Чебурашки»
  2. «Песенка Шапокляк»
  3. «Рыжий, рыжий, конопатый»
  4. «Пластилиновая ворона»
  5. «Голубой вагон»
  6. «Кабы не было зимы» (Простоквашино)

Приложение № 2

«Рассеянная няня»        команда                «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ»

По бульвару няня шла,

Няня мальчика везла.                        

Мальчик в саночках сидел,         ЛЕЙСАН

Мальчик с саночек слетел.

Видит няня — легче стало,

И быстрее зашагала.                        АЛИСА

Побывала на базаре,

Посмотрела на товар.                         КИРА   П.                        

Потолкалась на пожаре -            

Ведь не каждый день пожар.

Соли в лавочке купила

И хозяйственного мыла.                САША  Г.

Там же встретила куму,

Разузнала что к чему.

Мимо шли солдаты строем,                СЕРГЕЙ

Каждый выглядел героем.

И за строем наша няня                        ДИАНА  Р.

В ногу шла до самой бани.

Развернулась, не спеша.

Смотрит — нету малыша.                ПОЛИНА  С.

— Где же я его забыла?

Там, где покупала мыло?

У ларька на тротуаре.

Просто так на мостовой                ВЕРА

Или, может, на пожаре

Смыло мальчика водой?

И в недоуменье няня

Битый час глядит на сани.                ЛЕЙСАН

Ну а мальчик у ворот

Два часа как няню ждет.                МАКСИМ

А домой идти боится —

Дома могут рассердиться.

Скажут: — Как же ты гулял,                ДАНИЛ

Если няню потерял?

«Переводные картинки»     команда         «НАХОДЧИВЫЕ»

Нравится Маринке

Переводить картинки.                        ОЛЯ

Вот стоит её горшок,

На нём картинка - петушок.

Вот она цветок взяла                        ДИАНА  О.

И на дверь перевела.

Перевела картинки                        ВАНЯ

На мамины ботинки.

Встал с постели старший брат,

На нём картинка - виноград,                НИКИТА

На портфеле - брюква,

На фуражке - клюква.

Говорят соседи папе:                        ЗБИБУЛАХ

- А у вас грибы на шляпе,

Сбоку всадник на коне                        САША  В.

И лягушка на спине.

Папа взял картинки

И спрятал от Маринки.                        ИЛЬЯ  Д.

Подняла Маринка плач:

- Папа, миленький, не прячь!

Больше я не буду                         КАТЯ

Клеить их повсюду.

И с тех пор порядок в доме,

А грибы растут в альбоме.                ПОЛИНА   Д

Приложение № 3

«Викторина по произведениям Э.Н.Успенского»

Приложение № 4

Игра «Ласковое имя»

Цель: запомнить имена друг друга и установить положительный

эмоциональный контакт. Развивать активную речь и память (передавая игрушку-сердечко, дети называют друг друга ласковым именем)

Приложение № 4.1

Игра «Передаю дружбу»

Цель: развивать внимание ребёнка к сверстнику, а также мимические способности детей и связную речь. Воспитывать чувство дружбы.

(дети встают в круг, берутся за руки и со словами: «Я передаю свою дружбу …….(имя ребёнка) пожимают руку стоящему рядом )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...