Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет. Тема: «Здравствуй, Хрюша!».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шипицына Елена Сергеевна

Вводное занятие по "Кукловедению" для детей 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_po.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет.

Тема:  «Здравствуй, Хрюша!».

Цель: дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра; побудить к активному общению с театральной куклой.

Материалы и оборудование: колокольчик, кукла Хрюша, настольный кукольный театр  «Репка» , аудиозапись музыкальной сказки «Репка».

Ход занятия:

Часть 1- организационная (2 мин)

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей. Дети вместе с воспитателем ходят по группе и рассматривают «игрушки, которые там живут».

Воспитатель:

Детский сад, детский сад!

Ты всегда ребятам рад!

Ждут нас книжки и игрушки,

И шары, и погремушки.

В детский сад идти с утра

Очень рада детвора!

Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение, воспитатель пытается вызвать у детей интерес к происходящему.

Часть 2-основная (5 мин.)

Неожиданно появляется кукла Хрюша. Хрюша плачет.

Воспитатель:

Что за вой, что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Хрюша- ревушка!

(Переделка текста Агнии Барто)

Хрюша:

Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду!

 Я хочу обратно,

Дома мне приятно!

Воспитатель успокаивает и жалеет куклу. Дети ему помогают. Хрюша «знакомится» с каждым ребенком, называя его по имени.

Воспитатель:        

На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Лучше,Хрюша, не реви,

Сказку с нами посмотри!

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный кукольный мини-спектакль «Репка», стараясь создать выразительные образы персонажей сказки.

Часть 3- заключительная (3мин.)

Хрюша говорит, что ему очень понравилась сказка и он теперь хочет поиграть с ребятами. Воспитатель предлагает малышам поиграть с куклой. Дети стоят свободно и повторяют движения за воспитателем.

А у Хрюши нос курносый,        

Вот такой, вот такой!

А у Хрюши хвост вертлявый,

Вот такой, вот такой!

 А у Хрюши ножки,

Вот такие, вот такие!

 А у Хрюши живот,

Вот , вот, вот!

Ходит Хрюша наш бочком,

 Вот так, вот так!

И при Этом говорит

Вот так, вот так:

«Хрю-хрю-хрю!»

Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, жестах, в мимике, в интонациях.

Хрюша прощается с ребятами и воспитательницей, обещая обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, прощаясь с Хрюшей, нужно сказать «До свидания».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект логоритмического занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Здравствуй весна"

Цель:  Развитие речи  детей в ситуации музыкально – игрового общения.Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи  через объединение различных...