Комплексное руководство и развитие сюжетно-ролевыми играми в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Дубовская Регина Альфоновна

Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми Доктор", " Парикмахерская", "Строители" предусматривает отражение игры во всех видах деятельности, во всех режимных моментах, с постепенным усложнением. А также предлагается удобная схема для заполнения любой сюжетно-ролевой игры, любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в  средней группе. Тема:  «Доктор»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно - игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях
  • Наблюдение за работой медсестры, за работой врача
  • Экскурсии

 в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор

  • Целевые прогулки до поликлиники,

до аптеки,

до медицинского центра

  • Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»
  • Чтение рассказов

 И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит»

  • Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий
  • Загадки «Если кто-то заболел…», « Кто у постели больного сидит…», «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Ускользает как живое…», «Пузыри пускало…» (стр.56, 85, 92 Соболева А.В.), «Кто в дни болезней…», «Кто у постели больного сидит…», (Елкина.1000 загадок. Стр. 13)
  • Скороговорки «Прочитал журавль в журнале…»
  • Чистоговорки
  • Просмотр видеозаписей «Айболит 66», «Болто»
  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»
  • Продуктивные виды деятельности

Лепка «Витамины»,  конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация  «красный крест» рисование сюжетное со сказке «Доктор Айболит»

  • Слушание музыки «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского 
  • Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр»
  • Дидактические игры 

«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

  • Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
  • Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»
  • Строительно – конструктивные игры

 «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол

  • Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение  лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)
  • Игры с экологическим содержанием

«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»

  1. Обучающие игры
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)

Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)

 дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)

  • Ребенок играет, используя только реальные предметы Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов.
  1. Принятие параллельной роли
  • Привлечение к параллельной роли

Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум, приглашают медсестру для оказания помощи в период эпидемии, идем на прием к хорошему врачу

  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога

Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент - пациент

  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации

Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача

  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
  • С сюжетной игрушкой  «У куклы заболело горлышко и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?
  • С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик)
  • С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» - что надо сделать? – помазать ножку, перевязать
  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»
  1. Создание подсказывающей ситуации

Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать

  1. Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «»Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?»

«Соблюдайте правила для глаз»

  1. Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования,
  • Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки

  • Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели
  • Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент»(кукла – кегля – воображаемый больной)
  • Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»

  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения
  • Изменение, сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

  • Внесение нового атрибута в проблемные ситуации  

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)

  • Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам
  • Обыгрывание игрового материала педагогом сигмомонометр (для измерения давления)
  • Презентация игрового материала педагогом дефибриллятор (при остановке сердца)
  • Ситуации «Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел»
  • Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» - горе, «Друг поправился» - радость, «Нет номерков к врачу» - злость, «Быстро приехал доктор» - удивление, «Надо удалить  зуб» - страх.
  • Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»
  • Собрание «Значение игры в жизни ребенка»
  • Консультации «Игра – мир ребенка»
  • Семинары – практикумы «Играем с детьми»
  • Круглые столы «Игровые ситуации»
  • Экскурсии в поликлинику, в стоматологическую клинику, в медицинский центр, в ветеринарную лечебницу
  • Выставки

рисунки «Все работы хороши»,

фотоколлаж «Играем в доктора»

Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в  средней группе. Тема:  «Парикмахерская»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно - игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Беседы

«История профессии парикмахер»,»Как стать парикмахером»

  • Наблюдение

За работой воспитателя, когда он причесывает детей

  • Экскурсии в парикмахерскую
  • Целевые прогулки до парикмахерской
  • Чтение стихов

«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»

  • Чтение рассказов Е.Благинина «Красавица какая», Б.Довяк – Мотович «Таяна в парикмахерской»
  • Рассматривание иллюстраций Картина парикмахер (из серии «Кем быть»), иллюстрированный материал по теме
  • Загадки

«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»

  • Скороговорки «Не жалела мама мыла…»
  • Чистоговорки «Расти коса до пояса…»
  • Просмотр видеозаписей «Конкурс парикмахеров»
  • Просмотр презентаций  «Профессия парикмахер»
  • Продуктивные виды деятельности рисование: «Мамина прическа», аппликация: «Кудрявая прическа», «Украсим прическу», лепка: «Новая модель прически» (барельеф)
  • Слушание музыки музыка разных жанров (марш, вальс, полька)
  • Слушание песен  муз. А.Александрова, сл. М. Ивенсон «К нам гости пришли», «Почему на голове не растут цветочки…»
  • Дидактические игры

«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»

  • Театрализованные игры Бианки «Хвосты», «Эта шубка лучшая»
  • Игровые упражнения «Заплетаем косичку», «Завязываем бантик»
  • Игры – имитации  «Сушим волосы феном», «Делаем стрижку»
  • Строительно – конструктивные игры «Парикмахерская», «Рабочее место парикмахера»
  • Игры с математическим содержанием «У кого коса длиннее», «У какого мастера больше инструментов», «Разложи в порядке убывания, возрастания»
  • Игры с экологическим содержанием «Наведи порядок на рабочем месте»
  1. Обучающие игры
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)  воспитатель в роли клиента
  • Разыгрывание сюжета(действия направлены на детей)

воспитатель в роли парикмахера

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку), дети и воспитатель в роли парикмахера, причесывают, подстригают, завивают, плетут косы, сушат голову
  • Ребенок играет, используя только реальные предметы Ребенок расчесывает, накручивает волосы на бигуди, использует фен, заколки, бантики
  1. Принятие параллельной роли
  • Привлечение к параллельной роли: два мастера трудятся над прической, два клиента в очереди
  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога; парикмахер – клиент, клиент – клиент, мастер – мастер, директор салона – мастер, мастер - администратор
  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации Пригласили в театр, приезжает Путин, выступление на конкурсе парикмахеров.

  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
  • С сюжетной игрушкой: кукла проснулась после тихого часа, прическа испорчена,  надо собираться на утренник
  • С предметами – заместителями к кукле приезжают в гости, нужна хорошая прическа, что надо сделать (карандаши – бигуди, цилиндры строительные – помада, шпатель – расческа, прищепки – заколки)
  • С воображаемыми предметами  У куклы грязные и спутанные волосы. Что надо делать? – вымыть голову, намазать гелем, причесать, высушить, уложить 
  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Мастер, вы свободны?», «Обслуживает ли мастер из мужского зала?», «Как ухаживать за моими волосами?»
  1. Создание подсказывающей ситуации «Иду мимо парикмахерской. Не пора ли зайти»
  2. Обращения по ходу игры «Когда вы освободитесь?», «Можно ли записаться на другой день?», «В какие дни вы работаете?», «Для какого случая прическу вам делать?»
  1. Атрибуты: коробка и контейнеры для хранения игрового оборудования
  • Внешние признаки : передники, косынки, накидки, колпаки, полотенца
  • Копии имитации парикмахерских инструментов, пустые флаконы и баночки из под косметических средств
  • Заместители палочки, карандаши, шпатели, строительные цилиндры, кубики, прищепки
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы : клиент – мягкая игрушка – воображаемый клиент
  • Цепочка: подсказывающие игрушки: создаем креативную прическу – нет украшений. Подойдут бельевые прищепки, кольца от пирамидки
  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей – альбом новых причесок и стрижек
  • Изменение, сюжетной ситуации: Все мастера заболели, а клиенту срочно надо сделать праздничную прическу. Как поступить администратору?
  • Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации Визитная карточка солона
  • Введение нового атрибута в проблемные ситуации: Две подруги беседуют, одна делает комплимент другой по поводу прекрасной прически, вторая в ответ советует посетить новый салон
  • Обыгрывание игрового материала педагогом Выпрямитель (утюг) для волос
  • Презентация игрового материала педагогом Автоклав для стерилизации парикмахерских инструментов
  • Ситуации: попал под дождь, поднялся ураган
  • Этюды для выражения эмоционального состояния: грубый парикмахер – обида, злость, неудачная прическа – горе, прическа понравилась – радость, воспитатель заплела косичку – удивление, необычная прическа – удивление, нашли вшей, надо побрить голову - страх
  • Коммуникативные игры – Обратись вежливо, вежливо ответь, разговор по телефону, запись к мастеру
  • Собрание «Обогащение игры своими руками»
  • Консультации «Развитие речи через сюжетно – ролевую игру»
  • Семинары – практикумы «Играем вместе с нами»
  • Круглые столы «Варианты детских причесок»
  • Экскурсии в парикмахерский салон
  • Выставки рисунков «Прическа моей мамы»

Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в  средней группе. Тема:  «Строители»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно - игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Беседы о работе строителя, строительной технике, строительных специальностях
  • Наблюдение за работой строителей на строительной площадке
  • Экскурсии к строительной площадке
  • Целевые прогулки по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов)
  • Чтение стихов А. Барто «Маляр», Заходер «Строители», Маршак «Дом, который построил Джек»
  • Чтение рассказов Б.Житков  «Что я видел» К. Нефедова «Дом, какой он», 
  • Рассматривание иллюстраций «Архитектура Петербурга», иллюстрации к сказке «Три поросенка»
  • Загадки «Средь облаков, на высоте…», «Варит он не борщ, не суп», «Вот на краешке в опаской…»
  • Скороговорки «Ищу профессию – каменщика, крановщика и стекольщика»
  • Чистоговорки «Ца – ца – ца – строительство крыльца», «цо-цо-цо – красивое крыльцо»
  • Просмотр видеозаписей «Петербург с высоты птичьего полета», Москва с высоты птичьего полета»
  • Просмотр презентаций «Профессия – строитель»
  • Продуктивные виды деятельности

Лепка «Дом из кирпичей»

Аппликация «Домики трех поросят»

Рисование «Дом моей мечты»

Конструирование «Строим любимый город»

  • Слушание музыки Гимн строителей
  • Слушание песен «Песенка Мышонка – строителя», «Песенка бобра»
  • Дидактические игры «4 – лишний», «Кому что нужно для работы», «Сосчитай до пяти», «Что за чем»,  «Расставь по величине», «Волшебная стенка», «Забиваем гвоздик»
  • Театрализованные игры «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок»
  • Игровые упражнения «Построй такую же башню»,
  • Игры – имитации «Красим стену», «Кирпичная кладка» 
  • Строительно – конструктивные игры «Дома ближайшего окружения»
  • Игры с математическим содержанием «У кого больше кирпичей», «Чей дом выше», «В каком доме больше этажей», «В каком доме больше окон», «Большой – маленький город»
  • Игры с экологическим содержанием «Прибери рабочее место», «Инфраструктура жилого массива»
  1. Обучающие игры
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя) воспитатель в роли заказчика
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей)  воспитатель берет на себя роль прораба или строителя
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку) дети в роли строителей, строим для собачки, теремок для всех зверей
  • Ребенок играет, используя только реальные предметы  Строим домики для птиц, с помощью молотка и гвоздей, строим палисадник из камушков.
  1. Принятие параллельной роли
  • Привлечение к параллельной роли  два заказчика, две строительных фирмы, два архитектурных проекта
  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога строитель – заказчик, строитель – прораб, строитель – архитектор, архитектор – заказчик, архитектор – прораб, заказчик - прораб
  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации: не привезли строительный материал, наводнение, обильный снегопад, сломалась техника
  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
  • С сюжетной игрушкой « Зайца много врагов в лесу, надо построить надежный домик»
  • С предметами – заместителями  строим будку для Бобика из коробок из под сока, кефира
  • С воображаемыми предметами «Строим и украшаем дворец Снежной королевы»
  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «К кому можно обратиться за помощью в постройке дома?», «Какой строительный  материал потребуется для постройки дома?», «Для чего или для кого вы хотите построить дом?»
  1. Создание подсказывающей ситуации «Стало тесно, надо построить дом побольше» (по сказке теремок)
  2. Обращения по ходу игры «Когда вы сможете закончить строительство?», «Где  удобнее разгрузить материал?», «Как проехать на стройплощадку?»
  1. Атрибуты: Коробка, контейнер для хранения игрового оборудования
  • Внешние признаки  каска, рукавицы, передники
  • Копии имитации строительных инструментов
  • Заместители коробки, стаканчики, скотч, 
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы Заказчик – мягкая игрушка – воображаемый заказчик
  • Цепочка: подсказывающие игрушки: строим кормушку для птиц – нет досок, используем бутылки пластиковые, коробки из под сока.
  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей

альбомы с образцами построек, фотоальбомы с видами объектов ближайшего окружения, альбомы с алгоритмами строительства

  • Изменение, сюжетной ситуации бабушка с дедушкой приехали из другого города жить вместе с нами
  • Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации «Проектный чертеж будущего здания»
  • Введение нового атрибута в проблемные ситуации

 сломался грузовик – внесем самосвал.

  • Обыгрывание игрового материала педагогом

подвозит воспитатель самосвал к стройплощадке и разгружает, поднятие тяжестей  с помощью крана, 

  • Презентация игрового материала педагогом  «работа экскаватора»
  • Ситуации: около дома нет детского сада и школы, приходится ездить далеко на транспорте, много талантливых детей – надо построить дом творчества
  • Этюды для выражения эмоционального состояния восхищение – какой красивый дом, дом еще не построен – возмущение, бригада строителей не вышла на работу – злость, жалко расставаться со старым домом – грусть, у нового дома съехала крыша – страх, празднуем новоселье - радость
  • Коммуникативные игры  - спроси как пройти к новому дому, сделай заказ вежливо в проектное бюро, поблагодари строителей, расскажи о своих пожеланиях
  • Собрание «Развивая пальчики – развиваем речь»
  • Консультации

 «Игра – мир ребенка»

  • Семинары – практикумы «Строим дом сами, своими руками»
  • Круглые столы Защита семейного проекта «Самый необычный дом»
  • Экскурсии «Музей современной истории России»
  • Выставки «Дом будущего»

Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в  _________ группе. Тема:  «_________»

Группа «_______________» Воспитатели: __________________ учитель – логопед ________________

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно - игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Цель: развивать у детей навыки общения совзрослыми и сверстниками.

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Беседы
  • Наблюдение
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Чтение стихов
  • Чтение рассказов
  • Рассматривание иллюстраций
  • Загадки
  • Скороговорки
  • Чистоговорки
  • Просмотр видеозаписей
  • Просмотр презентаций
  • Продуктивные виды деятельности
  • Слушание музыки
  • Слушание песен
  • Дидактические игры
  • Театрализованные игры
  • Игровые упражнения
  • Игры – имитации
  • Строительно – конструктивные игры
  • Игры с математическим содержанием
  • Игры с экологическим содержанием
  1. Обучающие игры
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)
  • Разыгрывание сюжета(действия направлены на детей)
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)
  • Ребенок играет, используя только реальные предметы
  1. Принятие параллельной роли
  • Привлечение к параллельной роли
  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога
  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации

  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
  • С сюжетной игрушкой
  • С предметами – заместителями
  • С воображаемыми предметами
  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом
  1. Создание подсказывающей ситуации
  2. Обращения по ходу игры
  1. Атрибуты:
  • Внешние признаки
  • Копии
  • Заместители
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы
  • Цепочка: подсказывающие игрушки:
  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей
  • Изменение, сюжетной ситуации
  • Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации
  • Введение нового атрибута в проблемные ситуации
  • Обыгрывание игрового материала педагогом
  • Презентация игрового материала педагогом
  • Ситуации
  • Этюды для выражения эмоционального состояния
  • Коммуникативные игры
  • Собрание консультации
  • Семинары – практикумы
  • Круглые столы
  • Экскурсии
  • Выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....