Конспект занятия из модифицированной программе "Хочу в школу" по подготовке детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шеламова Ольга Николаевна

Конспект занятия отражает компетентность педагога-психолога в развитии мотивационной сферы у дошкольников с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ  В  ОБЛАСТИ  МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(конспекты 2 занятий )

Конспект  коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по программе «Хочу в школу»

Занятие №1

Тема: «Хочу в школу».

Задачи:

  1. Создание положительного настроения в группе, формирование желания учиться в школе.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
  3. Выявить внутреннюю мотивационную позицию у детей.
  4. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развитие умения обобщать и выделять лишнее на знакомых категориях.
  6. Развитие умения копировать образец.
  7. Развитие произвольности действий.
  8. Развитие  межполушарного взаимодействия.

Оборудование:

  • колокольчик (звонок);
  • черный и красный квадрат на каждого ребенка;
  • тетрадь на каждого, карандаши;
  • медведь;
  • портфель, школьные принадлежности, машина, мыльные пузыри, самолет (9 предметов).

Ход занятия

         Игра- приветствие «Веселая перекличка». Дети сидят в кругу. Если взрослый правильно называет фамилия, имя ребенка, то ребенок реагирует – поднимает любую руку вверх  и говорит «Это Я!» Если неправильно, то ребенок молчит.

Психолог:  Сегодня утром ко мне пришел мой друг. Он сказал, что очень хочет с вами встретиться. А вы хотите с ним познакомиться? Отгадайте про него загадку:

Зимой спит, Летом ульи ворошит. (медведь) Правильно. Медведя зовут Миша. Он скоро пойдет в школу. Ему 6 лет. Он очень любит сладости и дарит вам сладкие слова (каждому ребенку): мед, сахар, конфеты, йогурт, мороженое. Запомните их. А вы хотите в школу? Но Миша не знает, зачем ему надо идти в школу. А вы, знаете?

Психолог:  школьником быть не просто. Надо много уметь: считать, думать, запоминать, быть внимательным. Мы тоже, как и Миша, будем готовиться к школе. Сегодня у нас будет настоящий урок и перемена как в школе. Вы все - ученики, а я ваша учительница.

 И сейчас звенит звонок, начинается урок (звенит колокольчик).

Медведь пойдет в школу не один, а со своими друзьями: лисой, волком, зайцем, курицей и ежом. Кто здесь лишний? (демонстрируются картинки)

Пальчиковая гимнастика. Обнимите ладошками карандаш столько раз, сколько лет Мише (6 раз).

Психолог: звери не знают, какой должна быть школа. Давайте им поможем. Нарисуем точно такую же школу. Но сначала сделаем гимнастику для рук.

Кинезиологическое упражнение «Ладонь-кулак-ребро» (сначала правая рука, затем левая, потом вместе)

Справа от домика (школы) нарисуйте высокий забор, слева от домика (школы) низкий забор. В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте столько птиц, сколько раз я хлопну в бубен (4 раза).

А  теперь посмотрите, как у вас должно получиться (сверяют с образцом).

Психолог: в школе есть урок, где дети учатся, и перемена, где они отдыхают. Хотите узнать, что такое перемена? Перемена - это весело, шумно, можно бегать, топать, хлопать.

Игра «Хлопки»:

1 р. - дети топают;

2 р. - дети хлопают;

3 р. - кивают головой.

Психолог: назовите сладкие слова, которые подарил вам Миша. Чем они похожи, что у них одинакового? Медвежонок очень любит рисовать. Посмотрите, каких зверей он нарисовал, что не так? (Нелепицы)

Телесная техника: погладь себя так же как я.

Домашнее задание»:  экскурсия в магазин «Школьные принадлежности».

 

Конспект  коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по программе «Хочу в школу»

Занятие №5

Тема: «Путешествие на необитаемый остров».

Задачи:

     1.Создание положительного настроения в группе.

     2.Активизация жизненных сил, развитие самостоятельности в выборе решения.

     3.Развитие слуховой памяти, слухового внимания.

     4.Развитие умения выделять лишнее, обобщать.

     5.Учить находить противоположности, отличительные признаки.

     6.Развитие зрительного внимания, умения копировать образец, зрительной памяти.

     7.Развитие психологической саморегуляции.

     8.Развитие эмпатии.

     9.Развитие умения устанавливать последовательность событий.

Оборудование:

  • картинка с необитаемым островом;
  • образец для копирования (корабль пиратов);
  • чемодан;
  • игрушки.

Ход занятия

           А сейчас звенит звонок, начинается урок.

          Игра «Веселая перекличка». Дети сидят в кругу. Если взрослый правильно называет фамилия, имя ребенка, то ребенок реагирует – поднимает любую руку вверх  и говорит «Это Я!» Если неправильно, то ребенок молчит.

Психолог: на улице холодно, настоящая зима! Ребята, вы хотите отправиться в Африку, на необитаемый остров? Там очень жарко и нас там в гости ждет маленькая обезьянка. Готовы к путешествию? Путешествие дальнее, нам нужно взять с собой много вещей, у нас есть чемодан, подумайте, кто что возьмёт.

Дети запоминают и проговаривают, что они возьмут (зонтик, колбасу, очки, шляпу и т.д.)

И так мы в море.

Мышечная саморегуляция - держим штурвал крепко - крепко, набираем скорость, отпустили штурвал (3 - 4 раза)

Психолог: ребята, посмотрите направо - пальмы, диковинные птицы, бабочки; посмотрите налево - плещется разная рыба: дельфины, киты; посмотрите назад …  (проблемная ситуация) Ребята, сзади корабль пиратов, они нас догоняют и хотят захватить. Что делать? (психолог демонстрирует корабль)

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Психолог: ведь пираты думают что мы трусливые, а мы смелые (дети договаривают фразы)

Злые, а мы - добрые

Грубые, а мы - вежливые

Плохие, а мы - хорошие

Глупые, а мы - умные

Психолог: чтобы их обхитрить, они должны подумать, что мы тоже пираты. Давайте нарисуем для нас точно такой же корабль пиратов.

Работа в тетради: дети копируют образец пиратского корабля.

Психолог: я ваш капитан. Слушайте мои команды:

(слуховая память) - встать и сделать злое лицо, топнуть 4 раза;

(изображение злых пиратов) - встать, ноги широко поставить, показать правый кулак;

Встать, сделать злое лицо, скрестить на груди руки и подпрыгнуть вверх.

Психолог:  вот мы и оторвались от пиратов и впереди наш необитаемый остров. Вспомните, какие вещи мы сюда привезли, (дети называют свои слова).

Психолог: ребята, здесь растет много фруктов: бананы, ананасы, капуста, киви. Что лишнее? Почему?

Ребята, на острове обезьянке очень одиноко, что мы ей можем подарить на память? Давайте песню «Если весело тебе. То делай так…» (повторяется и движения) - зрительная память.

Пора отправляться домой. Все на корабль.

Мышечная саморегуляция - держим штурвал крепко - крепко, набираем скорость, отпустили штурвал (3 - 4 раза).

Психолог предлагает вспомнить и рассказать о путешествии 1 - 2 детей.

Игра «Аплодисменты». Взрослый хвалит каждого ребенка, вместе с детьми дарит ему аплодисменты.

Домашнее задание: «нарисуй также»

ОТЗЫВЫ

НА  ЗАНЯТИЯ  С  УКАЗАНИЕМ  ПРЕДСТАВЛЕННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ (КОМПЕТЕНТНОСТЬ  В  ОБЛАСТИ  МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...