Проект "Герои нашей страны"
проект (подготовительная группа) по теме

Неведомская Маргарита Николаевна

Педагогический проект о Великой Отечественной Войне

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект о ВОВ81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Герои нашей страны».

Авторы: Ганская Л.Н., Неведомская М.Н. – воспитатели.

Продолжительность проекта: апрель-май 2013 гг.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы и их родители, сотрудники музея.

Возраст детей: 6-7 лет, дети посещают подготовительную к школе группу.

Проблема: недостаточно экспонатов и знаний о Великой Отечественной войне (ВОВ).

Цель проекта: расширение знаний о ВОВ и пополнение мини-музея новыми экспонатами.

В качестве основных задач для детей проекта были определены:

  1. обогатить и расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;
  2. расширять и активизировать словарь по теме герои нашей страны;
  3. совершенствовать умение составлять короткие творческие рассказы;
  4. закрепить умение составлять целое из частей;
  5. развивать творческое воображение, совершенствовать умение передавать сюжет в продуктивных видах деятельности;
  6. формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
  7. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Основные задачи для педагога:

  1. поставить цель и определить задачи проекта, составить план его реализации;
  2. подобрать и изучить научную педагогическую и научную литературу по теме проекта;
  3. собрать необходимый материал для осуществления проекта: дидактические игры, оборудование для сюжетно-ролевых игр, оформить альбомы для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  4. разработать конспекты проведения непосредственной образовательной деятельности по теме проекта;
  5. определить участие родителей в проживание темы, способствовать совместной работе родителей и детей;
  6. заинтересовать родителей и детей в участии в данном проекте;
  7. реализовать проект.

Основные задачи для родителей:

  1. изучить тему проекта с помощью специальной литературы, познавательных бесед, проводимых педагогом;
  2. принимать активное участие в совместных с детьми творческих заданиях в ходе проекта.

Основные задачи для социальных партнеров (сотрудников музея):

  1. подготовить план ознакомления детей с темой экскурсии в соответствии с возрастом и уровнем их развития;
  2. провести экскурсию.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: вечер встречи.

Название итогового мероприятия проекта: вечер встречи с ветеранами ВОВ «Мы не забудем страшной той войны».

Продукты проекта для детей: рисунки, работы по лепке и аппликации, совместные с родителями поделки, творческие рассказы.

Продукты проекта для педагогов: альбомы открыток, фотографий по теме, подборки игр, загадок, пословиц, стихов, поговорок по теме проекта, разработки конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Продукты проекта для родителей: совместные с детьми поделки, творческие рассказы.

Продукты проекта для социальных партнеров: план-конспект экскурсий для детей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

дети должны знать значение победы нашего народа в ВОВ, знать исторические факты военных лет, представлять полную картину войны в истории нашей страны и всего человечества, название военных профессий;

должен уметь составлять творческие рассказы по теме проекта, использовать полученные знания в ходе проекта в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх и строительных играх, любить и гордиться своей Родиной.

Ожидаемые результаты по проекту для педагогов: овладение детьми новыми знаниями по теме и умениями продуктивной деятельности, обогащение словаря детей по теме, совершенствование грамматического строя речи воспитанников; подборка методических материалов по теме.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками.

Ожидаемые результаты по проекту для социальных партнеров: овладение детьми новыми знаниями, появление интереса у детей к посещению музеев нашего города.

Проект предусматривает проведение мероприятий следующих направлениях:

- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением проекта является:

- информационные ресурсы (научная, педагогическая и художественная литература по данной проблеме);

- наглядные ресурсы (картины, фотографии, открытки);

- материальные ресурсы (дидактические и развивающие игры, оборудование для рисования и лепки, строительный материал, спортивный инвентарь);

- экспонаты музея.

Формы и методы реализации проекта.

Проект осуществляется в несколько этапов: подготовительный; деятельностный (этап непосредственной реализации) и завершающий (результативный, рефлексивный).

На подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны научная, педагогическая и художественная литература, материальное оснащение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарии бесед, викторины, оформление иллюстрированных альбомов по  теме проекта, составлен план его реализации. С родителями воспитанников и работников музея проводилась организационная и подготовительная работа.

Деятельностный этап предусматривал непосредственную реализацию проекта – проведение запланированных мероприятий.

На этом этапе с участниками проекта были проведены беседы:

- «Изучение экспонатов принесенных детьми для музея» - беседа по содержанию;

- Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Что такое героизм», «Дети в годы войны»;

- Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне»;

 - Чтение рассказов и стихов о войне;

- Слушанье и разучивание музыкальных произведений, песен.

- Выставка коллективных рисунков – плакатов «Войне мы скажем «НЕТ»;

- Рассматривание альбома «Военная техника», «Военные профессии», плакатов, открыток, иллюстраций;

- Обсуждение поздравительного текста для открытки ветеранам;

- Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки);

- Посещение экспозиций на военную тематику;

- Оформление мини-музея в группе;

- Поездка к вечному огню;

- В процессе специально организованной образовательной деятельности дети знакомились с пословицами, поговорками, загадками о войне, о солдатах, о Родине.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены игры:

-  Дидактические: 

1) «Что нужно солдату»

Цель: развитие памяти, восприятие, воображение, воспитание уважения к солдату.

Ожидаемый результат: дети должны знать название одежды солдата, что необходимо ему для учений необходимых действий.

2) «Составь из частей» (военную картину или военную технику)

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Ожидаемый результат: ребенок должен уметь воспроизводить картину.

  1. «Найди 10 отличий» Цель: развитие зрительного внимания; фразовой речи, ожидаемый результат: дети находят и называют, чем отличается танкист от моряка, пограничник от летчика и пр.
  2. « Определить был ли нарушитель» Цель: развитие наблюдательности, восприятия пространства, аналитических умений, воображения; воспитание уважения к профессии пограничника. Ожидаемый результат: ребенок должен знать, что пограничник должен быть очень внимательным, наблюдательным, умным.
  3. «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, 2 скрещенные пушки, молоточки). Цель: развитие внимания, памяти речи, воображения. Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличается одежда танкиста от моряка и пр.

- Сюжетно-ролевые игры:

1) «Военные учения». Цель: развитие и обогащение сюжета игры и подведение к самостоятельному созданию игровых замыслов, обучение умению подбирать предметы и атрибуты для игры, воспитание дружеского взаимодействия в распределении ролей.

2) «Парад». Цель: совершенствование знаний детей о параде.

3) «На заставе» Цель: совершенствование знаний детей о работе пограничников.

4) «Разведчики», «Летчики», «Моряки». Цель: закрепление знаний о военных профессиях.

5) «Военный госпиталь». Цель: закрепление знаний детей о работе врачей по уходу за ранеными.

- Подвижные игры:

1) «Переправа через болото». Цель: умение проявлять дружескую взаимопомощь.

2) «Чей отряд быстрее соберется?». Цель: обучение умений быстро перестраиваться на месте и во время движения.

3) «Холодно - горячо». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

4) «Перетягивание каната». Цель: развитие силы, выносливости.

- Игры-эстафеты:

1) «Кто скорее через препятствие к флажку», «Дорожка препятствий». Цель: развивать выдержку, настойчивость, достигать положительных результатов; обучению умению справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников.

- Речевые игры:

1) «Подбери признак». Цель: совершенствование умения подбирать признаки к словам (Родина какая?, Солдат какой?).

2) «Подбери действие». Цель: совершенствование умения подбирать глаголы к существительным (Солдат что делает?).

3) «Скажи много». Цель: образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными (смелый летчик – смелые летчики).

4) «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5) «Один - много». Цель: совершенствование умений употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

6) «Сосчитай до пяти». Цель: совершенствование умений согласовывать числительные с существительными.

7) «Составь предложение». Цель: обучение умению составлять предложения из предложенных пар словосочетаний (моряк-корабль: моряк служит на корабле).

Детям совместно с родителями были даны творческие задания: изготовление военной техники из бросового материала, составление творческих рассказов по теме «Как я буду служить в армии».

Особенно запоминающимся событием для детей стала экскурсия к мемориальному комплексу, возложение цветов к  «Вечному огню». Цель, которой была знакомство с мемориальным комплексом. Задача: почтить память о погибших героях.

Также для детей была проведена экскурсия в историко-краеведческий музей, где дети познакомились с экспозицией: «Ухта и ухтинцы в годы Великой Отечественной войны», «Вклад ухтинцев в дело Победы в Великой Отечественной войне». Цель: знакомство с героями ВОВ города Ухты.

Достижению целей проекта способствовала художественная деятельность: дети выполняли мозайку из бумаги на тему «Гвоздики для ветеранов». Цель: умение составлять предметную композицию по представлению. Лепили солдат, военную технику по теме «Бравые солдаты». Цель: совершенствование умения лепить людей и военный транспорт. Лепили Кремль. Цель: совершенствование умения лепить на плоскости с использованием бросового и природного материала; рисовали на тему «День победы» Цель: продолжение умения составлять сюжетные композиции по представлению.

В рамках проекта была проведена исследовательская деятельность на тему: «Памятник солдатам, погибшим в годы ВОВ». Цель: знакомство с памятниками героям войны в Коми республики и городах России.

Было проведено интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств и  лепке «Кремль». Цель: совершенствование лексико-грамматических категорий по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто», комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «День победы». Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

На завершающем этапе был проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны», позволяющий выявить уровень полученных знаний в ходе реализации проекта.

Системная паутинка по проекту

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Дидактические игры:
«Что нужно солдату»
«Составь из частей» (военную картину или военную технику)
«Найди 10 отличий»
"Определить, был ли нарушитель»
«Подбери эмблему воину»

Чтение рассказов и стихов о войне:

"22 июня 41 года" (С.Щипачев), "Прощание" (З.Александрова), "Шинель" (А. Барто) "Скольким детям возвратили детство" (В.Рублев),

"Братские могилы" (В.Высоцкий)

 Речевые игры:
«Подбери признак».
«Подбери действие».
«Скажи много».
«Назови ласково».
«Один - много».
«Сосчитай до пяти».
«Составь предложение».

Беседы:
«Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея»

 

интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств и лепке «Кремль»

Цикл занятий по познавательному блоку:

 

Упражнение на координацию речи с движением "Дозор"

«Никто не забыт и ничто не забыто»,

«Города-герои», «Подвиги в тылу»,

«Что такое героизм», «Дети в годы войны»

 

 

комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «День победы».

 

 

В рамках проекта была проведена исследовательская деятельность на тему: «Памятники солдатам, погибшим в годы ВОВ».

 

 

вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

 

Социализация

Труд

Безопасность

Экскурсия к мемориальному комплексу, возложение цветов к  «Вечному огню»

Изготовление поделок из бросового материала на военную тематику

Беседа: "Осторожное обращение с детским оружием".

Экскурсия в историко-краеведческий музей, где дети познакомились с экспозицией: «Ухта и ухтинцы в годы Великой Отечественной войны», «Вклад ухтинцев в дело Победы в Великой Отечественной войне».

 

Ситуативный разговор: "Что такое петарда"
Рассматривание плакатов о безопасности.

Сюжетно-ролевые игры:

 

 

«Военные учения»
«Парад»
«На заставе»
«Военный госпиталь»

 

 

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

Беседа: "Как укрепить своё здоровье"

Подвижные игры:

«Переправа через болото».

«Чей отряд быстрее соберется?».

«Холодно - горячо».

«Перетягивание каната».

Творческие задания детям совместно с родителями: поделки из бросового материала на военную тематику; составление творческих рассказов на тему "Как я буду служить в армии"

 

Экскурсии, целевые прогулки.
Участие в сборе экспонатов для мини-музея, анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей, просмотр фильмов о войне вместе с детьми, привлечение родителей к книжной выставке  произведения о войне, совместные развлечения, игры-соревнования на военную тему, участие в выставке совместных рисунков о войне, помощь в проведении встречи с ветеранам ВОВ, поездка к вечному огню, возложение цветов, участие в оформлении мини-музея в группе.

Художественное творчество

Музыка

Режимные моменты

Лепка "Кремль", аппликация "Гвоздики для ветеранов", рисование "День победы"

Слушанье и разучивание музыкальных произведений, песен: "Священная война", "Соловьи",

"Вечный огонь", "Бравые солдаты", "Наследники победы", "День победы".

Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа с детьми по продуктивным видам деятельности, индивидуальные беседы, рассматривание альбомов, открыток фотографий по теме проекта

 

Логоритмическое упражнение: "Сильными, ловкими мы подрастаем"

Физпауза: "Солдатик стойкий"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...