Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
материал (средняя группа) по теме

Карпенко Елена Вячеславовна

подборка игравых заданий которые помогут педагогам и родителям развить познавательные способности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов  детей старшего дошкольного возраста

  1.  «Составление картинок из кубиков и разрезных картинок»

        Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путем примеривания.

        Для выполнения данного задания детям предлагается набор кубиков, и показывается картинка, которую необходимо было собрать. Сначала детям предложить сложить картинку из 4-х кубиков, затем из 6 и 9 кубиков

  1. «Выбери продолжение бус»

        Цель: развитие концентрации внимания, переключения и объема.

        Детям предлагается продолжить нанизывать на веревочку бусинки по заданному принципу (по цвету, форме, величине).

  1. «Найди место для матрешки»

        Цель: учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.

        Детям показывается 6-местная матрешка. Матрешки выстраиваются в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Детям предлагается закрыть глаза, берется одна матрешка, и просят детей посмотреть и найти место матрешке.

  1. «Подбери узор»

        Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наглядно-образного и логического мышления, памяти, воображения.

        Воспитатель показывает фигуру, а дети находят, у кого на карточке есть подходящий узор, и смотрят, подходит ли фигурка по форме.

  1. «Зашумленные картинки»

        Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания

        Детям предлагается найти и раскрасить спрятанные фигурки.

  1. «Логические таблицы»

        Цель: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления.

        Детям раздаются карты с таблицами, педагог поочередно показывает карточки с картинками, те дети, кому предметы подходят по цвету и форме, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы.

  1. «Нарисуй целое»

        Цель: учить разворачивать части предметов в представлении, соединяя их в целое, т.е. оперировать образами в представлении с опорой на целостный образ предмета.

        Перед ребенком раскладывают разрезную картинку с изображением хорошо знакомых предметов, и просят нарисовать целую картинку, не складывая её.

  1. «Угадай, что я загадала»

        Цель:  развитие зрительного восприятия, учить узнавать предметы по словесному описанию.

        На столе выкладываются четыре знакомые детям игрушки. Педагог  описует одну из игрушек и просит отгадать, о какой игрушке идет речь.

  1. «Что сначала, что потом»

        Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, обогащение словарного запаса.

        Детям предлагаются наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета.

  1. «Волшебная мозаика»

        Цель: развитие восприятия, творческого мышления, внимания и памяти.

        Набор геометрических фигур разной величины, из которого просят детей сложить различные предметы разными способами.

  1. «Лабиринты»

        Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики.

        Детям раздаются карточки с изображением лабиринтов, необходимо пройти его.

  1. «Четвертый лишний»

        Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие и обогащение словарного запаса.

        Детям предлагаются картинки с изображением 4-х предметов, три из которых можно объединить обобщающим словом, а четвертый по отношению к ним окажется «лишним».

  1. «Составление рассказа по сюжетной картинке»

        Цель: развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса, развитие умения устанавливать причинно следственные связи, а так же развитие внимания и памяти.

        Развивающие упражнения следует включать во фронтальные и индивидуальные занятия (по 3-4 упр. в одно занятие).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...

Брошюра «Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным -  пер...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...

Методическая разработка "Сборник игровых упражнений, направленных на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологическими оборотами"

Сборник игровых упражнений, направленных на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологическими оборотами....

"Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста".

quot;Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"....