Проект "Я и моя семья"
творческая работа учащихся

Кузнецова Ксения Вячеславовна

Проект по укреплению семейных ценностей в студии предшкольной подготовки "АБВГД-ейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного

образования детей

 «Центр детского творчества г. Балашов Саратовской области»

.

Я и моя семья

Проект по укреплению семейных ценностей и составлению генеалогического древа

Проект разработали:

педагог дополнительного

образования,

Кузнецова Ксения Вячесавовна

Участники: воспитанники студии предшкольной подготовки

«АБВГД-ейка»

Балашов - 2012г


Содержание

  1. Пояснительная записка                                        3
  2. Ход проекта                                                                5
  3. Результаты проекта                                                8
  4. Литература                                                                8
  5. Приложение                                                                9

Пояснительная записка

« Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда  и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни".

Василий Песков

Данный проект направлен на изучение родословной каждого учащегося студии предшкольной подготовки АБВГД-ейка, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Совместные праздники, а так же изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. При составлении родословной, помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семьей, семейными традициями, фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется провести совместно с учащимися и их родителями беседы и праздники, а итогом проекта будет составление родословной каждого учащегося.

Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: проект долгосрочный, 1 год

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, укрепление семейных ценностей, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи: Развитие УУД

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья», осознание своей роли в семье, осмысление представлений о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.

Личностные: Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям

Регулятивные: Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям, к планированию и целеполаганию в семье.

Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье


Ход проекта

 

I этап. Подготовительный.

  1. Проведение родительского собрания совместно с детьми. Объявление целей проекта, обоснование его значимости.
  2. Вводное занятие «Я и моя семья». Цель: Познакомить учащихся с понятиями « родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам, объяснение необходимости изучения своей родословной.  Беседа: Родословная- это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия. Вы соберете сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.
  3.  Работа с родителями. Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода, о необходимости совместной работы с детьми, и оказания им посильной помощи в поисковой работе.

  

 II этап. Сбор информации (в течение года)

  1. Занятие «Мои мама и папа».Цель: выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям.  Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.
  2. Занятие «Мои братья и сестры».  Цель: способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.
  3. Занятие «Мои дедушка и бабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях, наградах и занятиях.
  4. Занятие «Мои прадедушка и прабабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях. Чаепитие.
  5. Комплекс занятий «След войны в моей семье». Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны. Мероприятия: - беседа о Великой Отечественной войне;

- экскурсия совместно с родителями к памятным местам и монументам славы;

- встреча с ветеранами.

  1. Анализ собранной информации. Родителям предлагается  анкета "Ваша семья и традиции", ответы на которую они оформляют вместе с ребёнком.

III этап. Практический

  1. Занятие «Моя родословная. Генеалогическое дерево». Цель:

систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить учащихся к составлению генеалогического дерева.

  1. Составление генеалогического древа  при помощи родителей. 

 3. Занятие  «Семейные традиции».Цель: прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.

 Беседа: -Как вы понимаете слово «традиции»? Традиции- это правила поведения, события, которые постоянно соблюдаются людьми, регулярно повторяются. Традиции бывают семейные, классные, школьные и даже государственные. Сегодня мы поговорим о семейных традициях.

-Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями?

Обсуждаете ли прочитанное? -Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи желательно смотреть? -Какие праздники вы знаете? Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники? -Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в вашей семье? Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях. -Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарки? Ролевые ситуации и их обсуждение.

-Какие есть традиции у ваших бабушек и дедушек?

-Чем любят заниматься в вашей семье? Расскажите об увлечениях ваших пап и мам.

 

  1. Составление календаря семейных праздников.

 IV этап. Подведение итогов.

 Мероприятие «Наша дружная семья». Цель:

обобщение итогов работы над проектом, составление своей родословной, защита проекта.

  Праздник проходит в спортивно-игровой форме совместно с родителями. Родители и учащиеся готовят номера, участвуют в конкурсах. Подводятся итоги выставки плакатов с изображениями генеалогического древа учащихся. Чаепитие.

 

 

 


Результаты проекта
Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению  коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, учащиеся стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Литература:

  1. И.Д.Буракаев, М.С Буракаева,М.Б Юлмухаметов «Уроки жизни»,

Пед.Совет №9 2004, №5 2008, №3 2006

2. Г.А. Лапшина сборник «Праздники в детском саду» издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.)

3. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...