Проект "Я и моя семья"
творческая работа учащихся
Проект по укреплению семейных ценностей в студии предшкольной подготовки "АБВГД-ейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
«Центр детского творчества г. Балашов Саратовской области»
.
Я и моя семья
Проект по укреплению семейных ценностей и составлению генеалогического древа
Проект разработали:
педагог дополнительного
образования,
Кузнецова Ксения Вячесавовна
Участники: воспитанники студии предшкольной подготовки
«АБВГД-ейка»
Балашов - 2012г
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Ход проекта 5
- Результаты проекта 8
- Литература 8
- Приложение 9
Пояснительная записка
« Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни".
Василий Песков
Данный проект направлен на изучение родословной каждого учащегося студии предшкольной подготовки АБВГД-ейка, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Совместные праздники, а так же изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. При составлении родословной, помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семьей, семейными традициями, фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется провести совместно с учащимися и их родителями беседы и праздники, а итогом проекта будет составление родословной каждого учащегося.
Тип проекта: творческо-информационный
Сроки реализации: проект долгосрочный, 1 год
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, укрепление семейных ценностей, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи: Развитие УУД
Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья», осознание своей роли в семье, осмысление представлений о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.
Личностные: Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям
Регулятивные: Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям, к планированию и целеполаганию в семье.
Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье
Ход проекта
I этап. Подготовительный.
- Проведение родительского собрания совместно с детьми. Объявление целей проекта, обоснование его значимости.
- Вводное занятие «Я и моя семья». Цель: Познакомить учащихся с понятиями « родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам, объяснение необходимости изучения своей родословной. Беседа: Родословная- это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия. Вы соберете сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.
- Работа с родителями. Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода, о необходимости совместной работы с детьми, и оказания им посильной помощи в поисковой работе.
II этап. Сбор информации (в течение года)
- Занятие «Мои мама и папа».Цель: выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям. Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.
- Занятие «Мои братья и сестры». Цель: способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.
- Занятие «Мои дедушка и бабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях, наградах и занятиях.
- Занятие «Мои прадедушка и прабабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях. Чаепитие.
- Комплекс занятий «След войны в моей семье». Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны. Мероприятия: - беседа о Великой Отечественной войне;
- экскурсия совместно с родителями к памятным местам и монументам славы;
- встреча с ветеранами.
- Анализ собранной информации. Родителям предлагается анкета "Ваша семья и традиции", ответы на которую они оформляют вместе с ребёнком.
III этап. Практический
- Занятие «Моя родословная. Генеалогическое дерево». Цель:
систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить учащихся к составлению генеалогического дерева.
- Составление генеалогического древа при помощи родителей.
3. Занятие «Семейные традиции».Цель: прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Беседа: -Как вы понимаете слово «традиции»? Традиции- это правила поведения, события, которые постоянно соблюдаются людьми, регулярно повторяются. Традиции бывают семейные, классные, школьные и даже государственные. Сегодня мы поговорим о семейных традициях.
-Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями?
Обсуждаете ли прочитанное? -Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи желательно смотреть? -Какие праздники вы знаете? Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники? -Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в вашей семье? Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях. -Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарки? Ролевые ситуации и их обсуждение.
-Какие есть традиции у ваших бабушек и дедушек?
-Чем любят заниматься в вашей семье? Расскажите об увлечениях ваших пап и мам.
- Составление календаря семейных праздников.
IV этап. Подведение итогов.
Мероприятие «Наша дружная семья». Цель:
обобщение итогов работы над проектом, составление своей родословной, защита проекта.
Праздник проходит в спортивно-игровой форме совместно с родителями. Родители и учащиеся готовят номера, участвуют в конкурсах. Подводятся итоги выставки плакатов с изображениями генеалогического древа учащихся. Чаепитие.
Результаты проекта
Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, учащиеся стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Литература:
- И.Д.Буракаев, М.С Буракаева,М.Б Юлмухаметов «Уроки жизни»,
Пед.Совет №9 2004, №5 2008, №3 2006
2. Г.А. Лапшина сборник «Праздники в детском саду» издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.)
3. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...