комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Романычева Елена Владимировна

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (деревья)

Дата проведения 1.10.2013    (Вторник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) -  координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики

Инд. работа по ФИЗО – способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, учить подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать координацию движений и крупную моторику.

Комплекс утренней гимнастики №3. Дежурство по столовой – продолжать учить детей за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  ЗКР: звуки с, сь. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.35-36. Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 57.

 П/игра Игра с бегом «Листопад». 

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать  текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

«Листики осенние» - расширять глагольную лексику детей. Развивать внимание, мышление.  (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 57.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (деревья)

Дата проведения 2.10.2013    (Среда)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов.  

Комплекс утренней гимнастики №3 Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика.    Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 17)

Лепка : пластилинография «Осеннее дерево» - Продолжать учить детей раскатывать пластилин  прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и круговыми – при лепке предметов круглой формы Закреплять умение  использовать приемы лепки самостоятельно. Воспитывать у детей  желание довести дело до конца.

Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр59.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» - учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

Инд. работа по рисованию – продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Трудовые поручения: уборка в группе – учить детей убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения; воспитывать у детей положительное отношение к труду.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 60.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (деревья)

Дата проведения 3.10.2013    (Четверг)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Беседа на тему «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

Рассматривание картинок из серии деревья – учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период.

Комплекс утренней гимнастики №3. Формирование КГН – продолжать учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира. Деревья и кустарники на участке детского сада. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ, стр.44-46. Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям; прививать бережное отношение к объектам живой природы.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 61.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью.

«Листики осенние» - расширять глагольную лексику детей. Развивать внимание, мышление.  (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Продолжать  учить детей пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом – воспитывать аккуратность и опрятность.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр.62.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (деревья)

Дата проведения 4.10.2013    (Пятница)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Наблюдение: деревья осенью - активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев.

. д/и «Дерево, кустарник» - расширять кругозор детей. Учить отличать дерево от кустарника. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Комплекс утренней гимнастики №3  Беседа о труде сотрудников детского сада (дворник), д/упражнение «Кто что делает» - расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в д/с, воспитывать уважение к труду взрослых.

Непосредственно образовательная деятельность

Обрывная аппликация «Осеннее дерево» -  Учить детей создавать образ  осеннего дерева. Учить делать листики путем обрыва полоски бумаги, аккуратно работать с клеем. Закрепить умение располагать листики на всем листе бумаги. Воспитывать умение старательно выполнять работу.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 64.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение р.н.с. «Гуси – Лебеди» -  продолжать учить внимательно, слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей.  Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики или действия.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Дать детям элементарные представления о свойствах воды во время мытья рук (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной).

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 67.

П/игра Игра с бегом «Листопад». 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (птицы)

Дата проведения 7.10.2013    (Понедельник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Наблюдение (из окна) за птицами утром – продолжать учить детей узнавать и называть знакомых птиц, рассказывать об их внешнем виде и повадках; развивать наблюдательность, внимание, речь.

Дидактическое упражнение «Перелетные птицы» - дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц, развитие зрительного внимания, актуализация словаря по теме.

Комплекс утренней гимнастики №3. практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти; сидя за столом, сохранять правильную осанку.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Воробей». Учить детей рисовать птицу, передавать характерные особенности строения; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта; развивать глазомер, чувство формы и пропорций; воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 66.

П/игра«Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение р.н.с. «Гуси – Лебеди» -  продолжать учить внимательно, слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей.  Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики или действия.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Дать детям элементарные представления о свойствах воды во время мытья рук (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной).

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 67

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (птицы)

Дата проведения 8.10.2013    (Вторник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



С/р игра «Семья» - используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребенок не хочет вовремя ложиться спать, не хочет обедать…); продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическое упражнение «Учимся считать» - продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные, используя для счета природный материал (листочки).

Комплекс утренней гимнастики №3. Продолжение знакомства с календарем природы: ознакомление с символьными обозначениями. – познакомить детей с символьными изображениями на картинках календаря природы, учить детей выкладывать картинки в соответствии с погодными изменениями.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.41-42. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 68.

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Знакомство с рассказом  А.М.Горького «Воробьишко» - познакомить детей с творчеством Горького,  развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, воспитывать любовь к литературе. (сказки перед сном)

Д/и «Осень наступила»- закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.   Настольно-печатные игры по желанию детей – воспитывать усидчивость и стремление доводить начатую игру до конца.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 69.

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (птицы)  Дата проведения 9.10.2013    (Среда)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Работа с календарём природы: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов.

Наблюдение из окна за работой дворника – развивать наблюдательность, стимулировать детей к составлению простых предложений.

Комплекс утренней гимнастики №3

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей готовить воду для последующего полива растений.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика.    Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), Обозначать  результаты сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире - уже, высокий — низкий, выше — ниже.

Лепка: «Покормим птичек»  - Учить детей  передавать образы птиц из двух комочков на подставке, использовать умение соединять части, сглаживать места соединения. Закрепить  приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, оттягивание.

Воспитывать любовь к  птицам, желание заботиться о них.

Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 71.

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Театрализованная игра по мотивам р/н сказки «Гуси-лебеди» - формировать у детей умение разыгрывать представления по литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация диких и домашних птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. формирование навыков самообслуживания – продолжать учить детей стряхивать простынь после сна, аккуратно застилать постель одеялом, вызывать желание помогать взрослым.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 14.

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (птицы)

Дата проведения 10.10.2013    (Четверг)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Хороводная игра «Воробей» (Нищева Н.В., стр.126) -  продолжать упражнять детей координировать речь с движением, развивать творческое воображение, выразительность речи. Пальчиковая игра «Кормушка»(Нищева Н.В) – развитие мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Кого не стало?» - развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже (по теме «Птицы»).

Комплекс утренней гимнастики №. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол – учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира.  Осенние приметы. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.28-31. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; пробуждать эстетические чувства; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 73.

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение сказки В.И.Даля «Ворона» -  познакомить с литературой русских писателей о животных, их поведении и поступках.  Воспитывать интерес к живой природе. (Сказки перед сном)

Инд. работа по ФЭМП – продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе сюжета игры, поощрять фантазию детей

ПРОГУЛКА:


«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 74

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (птицы)

Дата проведения 11.10.2013    (Пятница)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Беседа на тему: «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

Инд. работа по закреплению основных видов движений – упражнять детей в прыжках.

Комплекс утренней гимнастики №3 Трудовые поручения – учить детей оказывать посильную помощь в подготовке материалов к занятию по аппликации.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование из бумаги «Воробей» - продолжать учить детей собирать фигуры из различных деталей. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память , фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, сочувствие к братьям нашим меньшим.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 75

П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей» - продолжать знакомить детей с произведениями Е.Чарушина, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, отмечать наиболее понравившиеся отрывки (Хрестоматия, стр.150).

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация перелетных и зимующих птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. беседа на тему «Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 74.

П/игра  «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: (дикие животные)

 Дата проведения 14.10.2013    (Понедельник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Д/игра «Угадай, что звучит» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых различными предметами, учить детей узнавать по звуку природные явления, характерные для осени, подбирать слова для их обозначения, использовать в речи конструктивные предположения, развивать слуховое восприятие, внимание.

Упражнение «Говори правильно» - учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов, формировать грамматический строй речи, учить замечать и корректировать ошибки в речи сверстников.

Комплекс утренней гимнастики № 4. трудовые поручения: мытье игрушек –учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Мишка косолапый». Учить детей передавать в рисунке образ животного, продолжать учить рисовать предметы овальной и округлой формы, закрашивать их в определенном порядке, дополнять изображение необходимыми деталями; развивать глазомер; воспитывать любовь к природе.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 75.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность – продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 76

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: (дикие животные)

Дата проведения 15.10.2013    (Вторник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Рассматривание серии картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, закреплять знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме; формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.

Дидактическое упражнение «У кого кто?» -, учить детей называть диких животных и их детенышей, употребляя необходимые суффиксы,  совершенствование грамматического строя речи

Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр. 40-41. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку; развивать речь детей и слуховое восприятие.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 78.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа, для игры в зоопарк.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 79

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: (дикие животные)

Дата проведения 16.10.2013    (Среда)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит». Загадывание загадок о животных. – продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных, развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

«Кто что любит есть?» - учить детей образовывать форму винительного падежа имён существительных. Закреплять словарь по теме. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.33)

Комплекс утренней гимнастики №.4

Закрепление навыка лепки предметов овальной формы, шара и цилиндра. Учить детей выполнять до конца простейшие поручения по уборке групповой комнаты: класть игрушки на своё место, задвигать стульчик и т.д

Непосредственно образовательная деятельность

Математика:  Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 18

Лепка: «Вам знаком такой зверек?»  (по загадке)  - Учить детей  лепить животных, используя форму овоида  (туловище, голова), приему примазывания частей друг к другу; передавать характерные особенности (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение ушей. Закрепить приемы лепки : раскатывание пластилина  формообразующими движениями. Продолжать воспитывать у детей любовь к животным (Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.71)

Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 80

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята» (Хрестоматия 4-5, стр.148) – продолжать знакомить детей с творчеством Е.Чарушина, учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать интерес к объектам живой природы.

Инд. работа по развитию основных видов движений – упражнять детей в отбивании мяча об пол одной рукой, развивать ловкость, координацию движений.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. работа в уголке природы: длительное наблюдение за комнатными растениями – учить детей правильно называть наземные и подземные части растений, сравнивать растения по внешнему виду, учить составлять краткий описательный рассказ о растении.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 81.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: (дикие животные)

Дата проведения 17.10.2013    (Четверг)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Дидактическое упражнение «Кого не стало?» (по теме «Дикие животные») - развитие внимания, зрительного восприятия; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (Н.В.Нищева, стр.138) – развитие мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - развитие зрительного внимания, связной речи; увеличение словарного запаса по теме «Дикие животные.»

Комплекс утренней гимнастики №4. игровая ситуация «В гостях у Машеньки» - учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами поведения за столом, обращения ко взрослым); рассмотреть модели поведения в различных ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира.  Осень в лесу. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.33-35. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе; пробуждать эстетические чувства; развивать умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к животным.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 82.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение рассказа Н. Чарушеной - Капустиной «Приключение медвежонка» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

«Кто что любит есть?» - учить детей образовывать форму винительного падежа имён существительных. Закреплять словарь по теме. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.33)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.   Беседа с детьми «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета

ПРОГУЛКА:


«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 83

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: (дикие животные)

Дата проведения 18.10.2013    (Пятница)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени,  чтение коротких стихотворений об осени, загадывание загадок  («100 загадок»)– учить воспринимать описание предметов и явлений.

.«Осень наступила»- закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11)

Комплекс утренней гимнастики №4.  Подготовка к С/р игре «Зоопарк» - расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование  Тема Сарай для разных животных (с.50 Куцакова)  Цель - учить   соотносить   постройку   с игрушкой, учить   украшать   постройку.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр.  84.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение стихотворений о диких животных (Н.В.Нищева, стр.136) – продолжать учить детей слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить понравившиеся отрывки; воспитывать любовь к природе.

Д/игра «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 185.

П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наш город

Дата проведения 21.10.2013    (Понедельник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и различных домов –; учить обсуждать постройки различного назначения,  развивать наблюдательность, память внимание, речь.

Индивидуальная работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения, вызывать интерес к художественной литературе.

Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство в уголке природы: моем листья растений – учить детей протирать листья растений влажной тряпочкой, обсудить необходимость данной операции, рассказать о важности поддержания чистоты листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Филимоновские игрушки» - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой; учить называть цвета элементов росписи; учить составлять узор, чередуя элементы узора (елочка, прямые вертикальные и горизонтальные линии); развивать интерес к народному творчеству (Аверьянова А.П., стр.66).

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 86.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции.

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы по городу идем» - учить детей импровизировать движения в такт стихотворения. Развивать речь, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.67)

«Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку и тд. Развивать речь и активизировать словарь. (Бондаренко А.К. «Д/и в детском саду с.66)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Практическое упражнение «Самые аккуратные» - продолжать формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 87.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наш город

Дата проведения 22.10.2013    (Вторник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



С/р игра «Магазин» сюжет «Магазин мебели» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах мебели, их принадлежности и назначении.

Инд. работа по развитию музыкально-ритмических движений – упражнять детей в правильном выполнении поскоков, развивать ловкость и координацию движений.

Комплекс утренней гимнастики №4. трудовые поручения: мытье игрушек – предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.41-42. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 88.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



  Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы по городу идем» - продолжать  учить детей импровизировать движения в такт стихотворения. Развивать речь, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.67)

д/и «Команда, стройся» - закреплять знания детей о родном городе. Учить дифференцировать предметы природного и рукотворного мира. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.68)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.   Индивидуальные трудовые поручения по уборке игр и игрушек в игровых уголках – поощрять желание детей в оказании помощи взрослым и сверстникам.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 89.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наш город

Дата проведения 23.10.2013    (Среда)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Д/и «Прогулка по городу» - продолжать знакомить детей с родным городом. Учить ориентироваться в схемах, на плоскости. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.69)

д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Комплекс утренней гимнастики №5.  Учимся правильно сервировать стол. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы и др.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика:   Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от

себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 19

Лепка: пластилинография «Мой дом. Моя улица» - продолжать учить детей нетрадиционным способам работы с пластилином : размазывание тонким слоем на картон, создавать предметы на картоне в виде налепов разной формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, трудиться сообща.

Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 90.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции.

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:

Чтение сказки «Три поросенка» (Гербова В.В. ФГТ, стр.42) – познакомить детей с английской сказкой в обр. С.Михалкова «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят, развивать внимание, память.

Инд. работа по конструированию (строительства гаража) – закреплять умение детей выполнять постройки, соразмерные игрушкам; учить анализировать образец постройки, выделять основные части.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. практическое упражнение «Надо, надо умываться» - формировать у детей КГН, учить правильно умываться, действовать аккуратно, вытираться насухо полотенцем.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 91

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наш город

Дата проведения 24.10.2013    (Четверг)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Игровая ситуация «На игровой площадке» - учить детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выбрать оптимальные модели поведения; обогащать социальный опыт детей, формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Д/игра «Найди то, что положу» - учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом; активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство по столовой: новые элементы сервировки – учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки столов, раскладывать предметы традиционной сервировки, расставлять салатники.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира.  Мой дом. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.25-27. Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению ксвоим близким, своему дому; формировать эстетические представления.

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 92.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Заучивание стихотворение В.Мировича «Листопад» - продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение,  не торопиться, четко проговаривать слова, развивать речь, воспитывать любовь к поэзии. (прогулки с.42)

«Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку и тд. Развивать речь и активизировать словарь. (Бондаренко А.К. «Д/и в детском саду с.66)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Беседа о труде сотрудников детского сада (уборщица, дворник), д/упражнение «Кто что делает» - расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в д/с, воспитывать уважение к труду взрослых.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 93.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наш город

Дата проведения 25.10.2013    (Пятница)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Беседа о слове «здравствуйте», обсудить с детьми смысл и происхождение этого  слова, напомнить детям, когда необходимо здороваться, выяснить, как ещё могут приветствовать друг друга люди.

. Д/и «Прогулка по городу» - продолжать знакомить детей с родным городом. Учить ориентироваться в схемах, на плоскости. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.69)

Комплекс утренней гимнастики №5.  Самообслуживание: формирование умений, связанных с раздеванием и складыванием одежды – учить детей расстёгивать различные застёжки, аккуратно снимать и вешать одежду.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация : «Дом в котором я живу» -  Продолжать учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму. Закреплять знания о порядке наклеивания, умения пользоваться клеем. Воспитывать аккуратность.  З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в д/с», с. 95.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 94.

П/игра«Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. 

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Чтение стихотворения А.Введенского «Кто?» (Чтение Худ. лит-ры Н.А.Карнаухова, стр.92) – продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать нравственные качества.

Дидактическое упражнение «Говори правильно» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева - справа», «перед - за», правильно строить грамматические конструкции, описывать положение предметов в пространстве.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Трудовые поручения: протирка полок шкафов – расширять представления детей о трудовых операциях; учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены; формировать у детей положительное отношение к труду.

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 95.

П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом и его части

Дата проведения 28.10.2013    (Понедельник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Игровая ситуация «История со счастливым концом» - продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома; учить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Дидактическая игра «Угадай, что это?» - учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения; развивать мышление, речь.

Комплекс утренней гимнастики №4.. практическое упражнение «Нет микробам!» - продолжфть формировать КГН, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом; рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы; продолжать учить правильно мыть руки и лицо.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Укрась фигурку петушка филимоновским узором» - учить детей узнавать филимоновскую игрушку, элементы ее росписи, цветовую гамму; учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки; учить составлять узор из знакомых элементов; развивать цветовосприятие, глазомер; воспитывать уважение и интерес к народному творчеству (Аверьянова А.П., стр.66-67).

Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 96.

П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Заучивание стихотворного текста к пальчиковой гимнастике «Строим дом» - продолжать учить детей соотносить движение с речью, развивать мелкую моторику рук, память, речь (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.76) Подготовка к С/р игре «Строители»: рассматривание картины «Строим дом»; беседа «Машины, работающие на стройке»; подбор машин, строительных материалов – обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления  об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.

Инд. работа  по художественной литературе – повторение и закрепление стихотворений об осени – продолжать учить детей выразительно и эмоционально читать стихотворение.

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Практическое упражнение «Ровная спинка» - формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приёма пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

ПРОГУЛКА:


«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 96.

П/игра  «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом и его части

Дата проведения 29.10.2013    (Вторник)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:



Строительные игры: строим дом – организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию; учить анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга); создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Инд. работа по ознакомлению с окружающим – закреплять название родного города и родной страны; учить составлять простые предложения, при описании знакомых мест; развивать разговорную речь, активизировать в речи имена собственные (Москва, Россия).

Комплекс утренней гимнастики №4..формирование навыков самообслуживания – продолжать учить детей снимать покрывало со своих кроватей, аккуратно расправлять одеяло, готовясь к дневному сну; вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  ЗКР: звук ц. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.43-44. Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 98.

П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63)

Работа перед сном

- Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках.

Вечер:



Театрализованная игра по мотивам  сказки «Теремок» - продолжать учить детей активно участвовать в совместной игре, изображать характерные особенности героев, учить действовать согласованно.   С/р игры  «Строители», «Шоферы» - продолжать знакомить детей со строительными профессиями, побуждать детей обыгрывать постройку в играх

«Дорисуй дом» - упражнять детей в узнавании дома по отдельным частям. Развивать воображение. Закреплять навыки рисования. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.76)

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» - закреплять умения пользоваться столовыми приборами (вилка)

ПРОГУЛКА:



«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 99

П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63)



Предварительный просмотр:

ИГРА

Д/игра

Подв. игра

С/р игра

Театр. игра

I блок

День знаний

сентябрь

1 неделя


Адаптационный период.


Игры на установление эмоционального контакта с взрослым

2 неделя

Осень

3 неделя

Где наши ручки?

(Арушанова «Речь и речевое общение» с.50)

По ровненькой дорожке

Солнышко и дождик

Мал. Подв: Ладошки

Детский сад  (Голицына с.10)

Цыплята

(по стихотворению Т.Волгиной)

Учить выполнять имитационные движения, подрожать голосовым реакциям птиц. (Теплюк с.130)

4 неделя

Чудесный мешочек.

(Арушанова «Речь и речевое общение» с.50)

Листочки

Воробышки и кот

Мал. Подв: Давай познакомимся

Строительство (Голицына с.10)

октябрь

1 неделя

Узнай на вкус.

Где что растёт.

(Бондаренко с.33,42)

Зайка серенький сидит

Мал. Подв:Дует ветер

Семья (Голицына с.10)

2 неделя

Такой листок - лети ко мне

(Бондаренко с.33)

Перелётные птицы

Мал. Подв: Найди Мишку

II блок

Моя Родина Россия

3 неделя

Напоим куклу чаем.

 (Бондаренко с23,36)

Лохматый пёс

Мал. Подв: День-Ночь

Поликлиника (Голицына с.10)

Два гуся

(Продолжать учить выполнять имитационные движения

Теплюк с.128)

4 неделя

Покажем мишке, как нужно складывать вещи в шкафчики.

Найди свой домик

Мал. Подв: Отнеси предмет в свой домик

ноябрь

1 неделя

Уложим куклу спать

Карусель

Мал. Подв: Холодно-жарко

Магазин (Голицына с.11)



III блок

ОБЖ

2 неделя

Мишка, поезжай.

(Арушанова «Речь и речевое общение» с.54)

Воробышки и автомобиль

Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному

Козлята и волк

Учить выполнять действия по ходу сказки. (Теплюк с.134)

3 неделя

Прятки.

(Арушанова «Речь и речевое общение» с.55)

Автомобили

Мал. Подв: Поезд

Транспорт (Голицына с.11)

День Матери

4 неделя

Кукла Катя проснулась.

(Бондаренко с28)

Наседка и цыплята

Мал. Подв: Найди где спрятано

Семья (Голицына с.11)

IV блок

Зима

декабрь

1 неделя

Найди по описанию.

(Бондаренко с35)

Поймай снежинку

Мал. Подв: Отнеси предмет в свой обруч

Парикмахерская(Голицына с.11)

2 неделя

Больше-меньше

(Бондаренко с38)

Снежинки

Мал. Подв: Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании

Транспорт (Голицына с.11)

3 неделя

Что изменилось?

(Бондаренко с31)

Зайка беленький сидит

Мал. Подв: ходьба в колонне по одному

Семья (Голицына с.11)

На ёлку

Научить имитировать характерные движения зверушек. ( Теплюк с.120)



4 неделя

Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду.

Как мишка учился кушать вилкой.

Дед Мороз

Мал. Подв: Поймай снежинку



Каникулы

январь

1 неделя



2 неделя

Народная культура и традиции

3 неделя

Чей малыш? (Бондаренко с42)

Парные картинки

(Бондаренко с39)

Собачка и воробей (Теплюк с.119)

Мал. Подв: Ходьба парами

Семья (Голицына с.11)


Повторение хороводов, выученных к Новому году.

Участие в Калядках.

4 неделя

Еду-еду (лошадка)

(Бондаренко с58)

Поучимся помогать товарищу

Карусель

Мал. Подв: Угадай кто ушёл

Строительство (Голицына с.11)

День защитника Отечества

февраль

1 неделя

Сложи картинку

(Бондаренко с41)

Не опоздай

Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному

Строительство (Голицына с.11)


Народные игры: «Ой, что за народ?» ( Теплюк с.131),

Заинька, выйди в сад» ( Теплюк с.122)


2 неделя

Вороны (Бондаренко с56)

Самолёты

Мал. Подв: Найди где спрятано

Транспорт (Голицына с.11)

3 неделя

У нас порядок (Где живут игрушки?)

Береги предмет

Мал. Подв: Угадай кто кричит

Я и моя семья

4 неделя

Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться.

Паровозик (Теплюк с.122)

Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего

Магазин (Голицына с.11)

март

1 неделя

Петушок, хохлатка

(Бондаренко с52)

Курочка-хохлатка

Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному с движением рук

Весна

2 неделя

Кому, что нужно для работы

(Бондаренко с44)

Птички в гнёздышках

Мал. Подв: Солнечные зайчики (Теплюк с.129)

Семья (Голицына с.12)


Непослушный козёл

(По мотивам русской народной песни «Как у бабушки козёл…)

Учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту. (Теплюк с.125)


3 неделя

Что мы делаем утром, днём и вечером?

Лягушки

Мал. Подв: Музыкальные ребята (Теплюк с.133)

Кафе(Голицына с.12)

4 неделя

Оденем куклу на прогулку.

Мой весёлый звонкий мяч

Мал. Подв: Береги предмет

Поликлиника (Голицына с.12)

     Космос

апрель

1 неделя

На птичьем дворе. Сова.

(Бондаренко с49, 54)

Попади в круг

Мал. Подв: Мы топаем ногами

Детский сад  (Голицына с.12)

2 неделя

Напомним Петрушке как вести себя в транспорте

Корабль

 Бегите к флажку

Мал. Подв: Пройди тихо

Транспорт (Голицына с.11)

День Победы

3 неделя

Какие продукты продаются в магазине

Мы весёлые ребята (Теплюк с.131)

Мал. Подв: Где спрятался мышонок

Магазин (Голицына с.12)

Колобок

(Инсценировка сказки)

Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией. (Теплюк с.133)

4 неделя

Угадай, кто позвал.

(Бондаренко с46)

Зайка серый умывается (Теплюк с.135)

Мал. Подв: разноцветные флажки (найди пару)

Парикмахерская(Голицына с.12)

май

1 неделя

Когда это бывает?

(Бондаренко с45)

Кролики

Мал. Подв: Найди флажок


До свиданья, детский сад

Лето

2 неделя

Расскажи Мишке, как украшают дома к празднику,

Огуречик, огуречик

Мал. Подв: Слышим –делаем (Теплюк с.138)

Семья (Голицына с.12)

Теремок

(Инсценировка сказки)

Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией. (Теплюк с.133)

3 неделя

Расскажи Мишке, как надо принимать гостей.

Пузырь

Мал. Подв: Бусинки (Теплюк с.137)

Транспорт (Голицына с.11)

4 неделя

Курочка-рябушечка

(Бондаренко с58)

 Жмурки

Мал. Подв: Каравай (Теплюк с.137)

Детский сад  (Голицына с.12)

                                                                 Здравствуй, Лето

июнь

1

неделя

Пчёлки (Бондаренко с57)





ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ

Семья (Голицына с.12)


2

неделя

Солнечные зайчики

(Бондаренко с55)

Транспорт (Голицына с.12)

3

неделя

Расскажем Мишке, как играют хорошие дети.

Детский сад  (Голицына с.12)

4

неделя

Магазин (Голицына с.12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»...